• по
Более 47000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

     
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 февраля 2008 года Дело N А13-6993/2007


[Удовлетворяя заявленные требования о признании незаконным и отмене постановления управления, суд пришел к выводу об отсутствии у общества обязанности представлять декларацию по обособленному подразделению, следовательно, в действиях общества отсутствуют признаки правонарушения, предусмотренные ст.15.13 КоАП РФ]

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Матлиной Е.О., судей: Михайловской Е.А., Самсоновой Л.А., при участии от Управления Федеральной налоговой службы по Вологодской области Кушевой Л.А. (доверенность от 27.08.2007 N 11), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной налоговой службы по Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 10.10.2007 (судья Парфенюк А.В.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2007 (судьи: Пестерева О.Ю., Богатырева В.А., Осокина Н.Н.) по делу N А13-6993/2007, установил:

Открытое акционерное общество "Великоустюгский ликеро-водочный завод" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной налоговой службы по Вологодской области (далее - Управление) от 07.08.2007 N 9 о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде взыскания штрафа в размере 30000 руб.

Решением от 10.10.2007 заявленные требования удовлетворены. Постановление Управления от 07.08.2007 N 9 признано незаконным и отменено.

Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2007 решение от 10.10.2007 оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Общество просит отменить судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.

В отзыве на кассационную жалобу Общество просит оставить судебные акты без изменения, полагая их правомерными.

В судебном заседании представитель Управления подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе. Общество о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещено надлежащим образом, однако своего представителя в судебное заседание не направило, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.

Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.

Как видно из материалов дела, Общество 12.07.2007 представило в Управление в электронном виде декларацию об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и декларацию об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, составленные за второй квартал 2007 года в отношении своего обособленного подразделения, расположенного по адресу: город Вологда, улица III Интернационала, дом 39. На бумажном носителе указанные декларации представлены Обществом 20.07.2007.

При проверке деклараций налоговый орган пришел к выводу о нарушении Обществом пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ), пунктов 3, 4 Положения о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 858.

Обстоятельства, выявленные при проверке, послужили основанием для составления в отношении Общества протокола об административном правонарушении от 20.07.2007 N 9 и вынесения постановления от 07.08.2007 N 9 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 15.13 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 30000 руб.

Полагая названное постановление незаконным, Общество оспорило его в арбитражный суд.

Статьей 15.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде взыскания штрафа в размере от 30000 до 40000 руб. (для юридических лиц) за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременную подачу одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных.

Обязанность организаций, осуществляющих производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40% объема готовой продукции, производить учет и декларирование объема их производства и оборота предусмотрена пунктом 1 статьи 14 Закона N 171-ФЗ, а пунктом 3 данной нормы для организаций, осуществляющих закупку этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции, предусмотрена обязанность декларирования объема использования этилового спирта.

Форма и порядок представления деклараций установлены Положением о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 858 (далее - Положение).

Пунктом 4 Положения установлено, что декларации представляются в территориальные налоговые органы ежеквартально (за отчетный квартал), не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за четвертый квартал года - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. При этом в соответствии с пунктом 6 Положения декларации представляются на бумажном носителе и в электронном виде в утвержденном Федеральной налоговой службой формате. Пунктом 5 названного документа предусмотрено, что организации, имеющие обособленные подразделения, указанные в лицензии, представляют декларации в соответствующий налоговый орган с учетом своих обособленных подразделений в целом по организации и раздельно по каждому обособленному подразделению, а также в территориальный налоговый орган - раздельно по каждому обособленному подразделению по месту их нахождения.

Статьей 11 Закона N 171-ФЗ установлено, что производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются организациями при наличии соответствующих лицензий. Пунктом 20 статьи 19 названного Закона предусмотрено, что действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выданной организации, распространяется на деятельность ее обособленных подразделений только при условии указания в лицензии мест их нахождения.

Из материалов дела усматривается, что в состав Общества входит обособленное структурное подразделение (склад хранения и поставок), расположенное по адресу: город Вологда, улица III Интернационала, дом 39. В связи с планируемым осуществлением лицензионной деятельности через обособленное подразделение Общество 07.05.2007 обратилось в Федеральную налоговую службу с заявлением о переоформлении лицензии Б 095695 от 03.08.2006 на лицензию, позволяющую производить, хранить и поставлять произведенные спиртные напитки (водки и ликеро-водочные изделия). Федеральная налоговая служба, рассмотрев заявление Общества, приняла решение от 06.06.2007 о переоформлении лицензии, о чем уведомила заявителя письмом от той же даты N 07-1-05/0868, не содержащим необходимой информации о переоформленной лицензии.

Судом по материалам дела установлено, что бланк лицензии Б 068193 на осуществление производства, хранения и поставки произведенных спиртных напитков (водки, ликеро-водочных изделий), в которой указано обособленное подразделение, получен Обществом 02.07.2007 с одновременным возвратом прежней лицензии. Кроме того, из представленных Обществом в налоговый орган деклараций по обособленному подразделению следует, что во втором квартале 2007 года обособленное подразделение не осуществляло деятельности по поставкам и закупкам этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

При таких обстоятельствах вывод суда об отсутствии у Общества обязанности представлять декларацию по обособленному подразделению за второй квартал 2007 года кассационная инстанция считает правильным, равно как и вывод об отсутствии в действиях Общества признаков правонарушения, предусмотренных статьей 15.13 КоАП РФ.

Ссылку Управления на получение Обществом 13.06.2007 письма из налогового органа о принятии 06.06.2007 решения о переоформлении лицензии как на основание возникновения у Общества обязанности представлять соответствующие декларации за второй квартал 2007 года кассационная инстанция считает несостоятельной. Право на осуществление деятельности по производству, хранению и поставке произведенных спиртных напитков (водки, ликеро-водочных изделий) возникает с момента получения соответствующей лицензии, отвечающей предъявляемым к ней требованиям (в частности, наличие даты, с которой переоформленная лицензия считается выданной, ее серии и номера, указание срока действия лицензии). Поскольку Общество до 02.07.2007 осуществляло деятельность на основании ранее выданной лицензии, действие которой не распространялось на обособленное подразделение, обязанность по представлению по нему деклараций за второй квартал 2007 года у Общества отсутствовала.

При таком положении кассационная инстанция считает правильным вывод суда об удовлетворении заявленных Обществом требований и, не усматривая при принятии обжалуемых судебных актов каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, не находит оснований для их отмены.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:

Решение Арбитражного суда Вологодской области от 10.10.2007 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2007 по делу N А13-6993/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления Федеральной налоговой службы по Вологодской области - без удовлетворения.

     Председательствующий
Е.О.Матлина

Судьи:
Е.А.Михайловская
Л.А.Самсонова

     Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Номер документа: А13-6993/2007
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
Дата принятия: 28 февраля 2008

Поиск в тексте