• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 июня 2008 года Дело N А42-6504/2007

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Дмитриева В.В., судей Корпусовой О.А., Морозовой Н.А.,

рассмотрев 03.06.2008 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску на решение Арбитражного суда Мурманской области от 21.01.2008 по делу N А42-6504/2007 (судья Сигаева Т.К.),

у с т а н о в и л :

Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Мурманску (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Мурманской области с иском о взыскании с государственного учреждения «Военный комиссариат Мурманской области» (далее - Военкомат) 100 руб. штрафа за несвоевременное представление декларации по земельному налогу за 2006 год на основании пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и 300 руб. штрафа за несвоевременное представление деклараций (расчетов) по налогу на имущество за I - III кварталы 2005 года и I - III кварталы 2006 года в соответствии с пунктом 1 статьи 126 НК РФ.

Решением суда первой инстанции от 21.01.2008 в иске отказано.

В апелляционном порядке законность и обоснованность решения от 21.01.2008 не проверялись.

В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права, просит отменить решение суда от 21.01.2008 и удовлетворить ее исковые требования.

Стороны о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.

Как видно из материалов дела, Военкомат 20.03.2007 представил в налоговый орган декларации по земельному налогу за 2006 год и по налогу на имущество за отчетные периоды 2005-2006 годов.

В уведомлении от 20.06.2007 N 70-26.1-15-13/2-092854 налоговый орган сообщил Военкомату, что ему необходимо прибыть в Инспекцию для получения акта об установлении налогового правонарушения. Ответчик по вызову налогового органа не явился, и Инспекция на основании статьи 101.4 НК РФ составила акт от 29.06.2007 N 455/26.1 об установлении правонарушений: несвоевременное представление деклараций по налогу на имущество и земельному налогу за 2005-2006 годы и деклараций (расчетов) по налогу на имущество за I - III кварталы 2005 года и I - III кварталы 2006 года, ответственность за которые предусмотрена пунктом 1 статьи 119 НК РФ и пунктом 1 статьи 126 НК РФ. Акт направлен налогоплательщику с предложением в установленный срок представить свои объяснения и возражения и явиться в налоговый орган для рассмотрения дела о налоговом правонарушении.

Ответчик возражения не представил и в Инспекцию не явился.

За непредставление в установленный срок декларации по земельному налогу за 2006 год решением налогового органа от 13.08.2007 N 16740/16741 Военкомат привлечен к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 119 НК РФ в виде штрафа в размере 100 руб., а за непредставление расчетов по налогу на имущество на основании пункта 1 статьи 126 НК РФ - 300 руб. штрафа.

В связи с неисполнением Военкоматом требований Инспекции от 04.09.2007 N 4093 и 4094 о добровольной уплате в срок до 23.09.2007 штрафных санкций налоговый орган обратился в арбитражный суд с иском об их принудительном взыскании.

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении требования, и кассационная коллегия не находит оснований для отмены судебного акта с учетом следующего.

Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (статья 80 НК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 119 НК РФ непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 названной статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5% суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 руб.

Как следует из пункта 1 статьи 388 НК РФ, плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Однако в силу подпункта 3 пункта 2 статьи 389 НК РФ не признаются объектом налогообложения земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

Установив, что земельный участок на ул. Буркова, 4 в Мурманске (кадастровый номер 51:20:002072:0039), предоставлен Министерству обороны Российской Федерации и отнесен в соответствии с пунктом 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) к ограниченным в обороте, арбитражный суд сделал обоснованный вывод об отсутствии у Учреждения объектов обложения земельным налогом, а следовательно, он не является плательщиком земельного налога и не обязан представлять в налоговый орган декларацию по земельному налогу.

Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета (пункт 1 статьи 374 НК РФ).

Одновременно в подпункте 2 пункта 4 статьи 374 НК РФ указано, что не признается объектом налогообложения имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» военная служба - это особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 31.05.1996 N61-ФЗ «Об обороне» под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории. В целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации. Имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (пункт 12 статьи 1).

Как следует из статьи 11 Федерального закона от 31.05.1996 N61-ФЗ «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, в тыл Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации.

Судом первой инстанции установил, что имущество Военкомата используется им для нужд обороны, то есть это имущество не является объектом обложения налогом на имущество в порядке подпункта 2 пункта 4 статьи 374 НК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 386 НК РФ налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.

Поскольку у Военкомата отсутствовали объекты обложения налогом на имущество, оно не было обязано представлять расчеты налога за отчетные периоды 2005-2006 годов и у налогового органа не было оснований для привлечения его к ответственности.

При таких обстоятельствах следует признать, что суд правомерно отказал в удовлетворении иска.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Мурманской области от 21.01.2008 по делу N А42-6504/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску - без удовлетворения.

     Председательствующий
В.В.Дмитриев
Судьи
О.А.Корпусова
Н.А.Морозова

Электронный текст документа:

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А42-6504/2007
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
Дата принятия: 04 июня 2008

Поиск в тексте