• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2009 года Дело N А26-7056/2008

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Михайловской Е.А., судей Алешкевича О.А., Самсоновой Л.А.,

рассмотрев 31.03.2009 в открытом судебном заседании кассационную жалобу муниципального учреждения здравоохранения «Городская стоматологическая поликлиника» на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 17.12.2008 по делу N А26-7056/2008 (судья Петровский А.В.),

у с т а н о в и л:

Прокурор города Петрозаводска (далее - Прокурор) обратился в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о привлечении муниципального учреждения здравоохранения «Городская стоматологическая поликлиника» (далее - Учреждение) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением суда от 17.12.2008 заявление удовлетворено.

В апелляционном порядке дело не пересматривалось.

В кассационной жалобе Учреждение, ссылаясь на неправильное применение судом норм процессуального права, просит решение от 17.12.2008 отменить, в удовлетворении заявления отказать. Податель жалобы указывает, что им получено по почте решения суда от 17.12.2008, которое не подписано судьей. По мнению подателя жалобы, данное обстоятельство является основанием для отмены судебного акта.

Стороны извещены надлежащим образом о времени и месте слушания дела, однако представителей в судебное заседание не направили, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела. Учреждение заявило о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие его представителя.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Карелия совместно с прокуратурой города Петрозаводска провело проверку соблюдения лицензионных требований и условий Учреждением, осуществляющим деятельность по адресу: город Петрозаводск, улица Гоголя, дом 10, о чем составлен акт проверки от 07.11.2008 N 8.

В ходе проверки установлены факты нарушения Учреждением Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее - Положение N 1) и Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список III в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее - Положение N 2), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 648, которые послужили основанием для вынесения Прокурором 12.11.2008 постановления о возбуждении в отношении Учреждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

В постановлении о возбуждении административного дела от 12.11.2008 Обществу вменяются следующие нарушения:

1. В нарушение Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.1998 г. N 892 (далее - Правила) и пункта 3 статьи 10 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее - Закон N 3-ФЗ) 9 работников Учреждения (Кочетков В.В., Барышева И.О., Фартышева Т.В., Александрова Г.П., Уксусова В.А., Кузнецова Г.В., Яшкина Л.П., Галактионова Л.К., Гуртова М.В.) были допущены к работе с наркотическими средствами до получения справок об отсутствии у них заболеваний наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом и заключения Управления ФСКН России по Республике Карелия об отсутствии у данных работников непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в том числе совершенное вне пределов Российской Федерации, а равно о том, что указанным работникам не предъявлено обвинение в совершении преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

2. В нарушение пунктом 2, 3 и 7 Правил бухгалтер Учреждения Прокопьева Г.Н., которая является членом комиссии по инвентаризации наркотических средств и психотропных веществ Учреждения, была допущена к данной деятельности без наличия вышеуказанных заключения и справок, на данного работника отсутствует письменное заключение, утвержденное главные врачом, о ее допуске к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами.

3. В нарушение пунктов 2, 3 и 7 Правил на врача-анестезиолога Павлова А.В., работающего по совместительству в Учреждении и имеющего доступ к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, внесенными в Списки II, III, отсутствует письменное заключение главного врача о его допуске к работе с указанными средствами и веществами.

4. В нарушение пункта 10 Инструкции об организации работы по выдаче заключений об отсутствии у работников, которые в силу своих служебных обязанностей получат доступ непосредственно к наркотическим средствам и психотропным веществам, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в том числе совершенное вне пределов Российской Федерации, а равно о том, что указанным работникам не предъявлено обвинение в совершении преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденной приказом Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 19.07.2005 N 231 (далее - Инструкция), Учреждением не направлялся соответствующий запрос в Управление ФСКН России по Республике Карелия для исключения из списка заключения от 14.02.2006 г. N 12 медицинского работника Филимоновой Т.И. в связи с ее увольнением. По мнению Прокурора, вышеуказанные нарушения являются нарушениями подпункта «л» пункта 5 Положений N1 и 2.

Кроме того, в ходе проверки установлено, что в нарушение Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 644 (далее - Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации) количество страниц в журнале N 2 учета наркотических средств в кабинете санации полости рта под наркозом заверено подписью заместителя главного врача Учреждения Кочеткова В.В.; регистрация операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в журналах 1, 2 и 3 производится, начиная с 2007 года и продолжается в 2008 году без прочеркивания неиспользованных в 2007 году страниц; отсутствует нумерация записей по расходу наркотических средств и психотропных веществ; в журнале N 2 на странице 19 по расходу препарата фентанил 0,005 % -2,0 нарушена хронология записей даты расхода: 11.02.2008, 14.02.2008, 13.02.2008, 15.02.2008; в журнале N 3 производится регистрация операций, не связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ; в журналах N 2 и 3 записи по приходу и расходу наркотических средств и психотропных веществ не заверяются подписью лиц, ответственных за их ведение и хранение, в указанных журналах отсутствуют отметки об инвентаризации, не отражены результаты проведенной комиссией Учреждения инвентаризации. В Учреждении не производится ежемесячная инвентаризация наркотических средств и психотропных веществ составлением инвентаризационных описей (сличительных ведомостей) в кабинете санации полости рта. По мнению Прокурора вышеуказанные нарушения Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации являются нарушением подпункта «м» пункта 5 Положений N1 и 2.

На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ Прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Суд удовлетворил заявление, установив, что в действиях Общества содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, и процедура привлечения Учреждения к административной ответственности не нарушена.

Кассационная инстанция считает обжалуемый судебный акт законным и обоснованным.

Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон N 128-ФЗ) лицензированию подлежат деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозки, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, уничтожение), внесенных в Список II в соответствии с Законом N 3-ФЗ; деятельность, связанная с оборотом психотропных веществ (разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозки, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, уничтожение), внесенных в Список III в соответствии с Законом N 3-ФЗ.

Статьей 2 Закона N 128-ФЗ предусмотрено, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, под которыми понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий.

Из материалов дела следует, что Общество имеет лицензию от 15.07.2004 N А 000745 на право осуществление деятельности, связанной с оборотом психотропных веществ, внесенных в Список III, в соответствии с Законом N 3-ФЗ и лицензию от 15.07.2004 N А 000746 на право осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II, в соответствии с Законом N 3-ФЗ. В соответствии с приложениями к данным лицензиям Учреждению разрешено осуществлять деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ в части приобретения, хранения, использования в медицинских целях в основном помещении хранения наркотических средств и психотропных веществ, находящемся на первом этаже трехэтажного здания поликлиники по адресу: город Петрозаводск, улица Гоголя, дом 10 .

В соответствии с подпунктами «л» и «м» пункта 5 Положений N 1 и 2 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, являются: соблюдение соискателем лицензии (лицензиатом) требований по допуску лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, установленных Правительством Российской Федерации (подпункт «л»); соблюдение лицензиатом правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, установленных Правительством Российской Федерации ( подпункт «м»).

Согласно пункту 6 Положений N 1 и 2 осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «м», «о» и «п» пункта 5 Положений N 1и 2.

Пунктом 3 статьи 10 Закона N 3-ФЗ установлено, что юридическое лицо может осуществлять деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, при наличии следующих документов: справки, выданные учреждениями государственной или муниципальной системы здравоохранения, об отсутствии у работников, которые в силу своих служебных обязанностей получат доступ непосредственно к наркотическим средствам и психотропным веществам, заболеваний наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом, а также об отсутствии среди указанных работников лиц, признанных непригодными к осуществлению отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источниками повышенной опасности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; заключения органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ об отсутствии у работников, которые в силу своих служебных обязанностей получат доступ непосредственно к наркотическим средствам и психотропным веществам, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в том числе совершенное вне пределов Российской Федерации, а равно о том, что указанным работникам не предъявлено обвинение в совершении преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и о соответствии установленным требованиям объектов и помещений, где осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

В силу пунктов 2, 4 и 7 Правил допуск лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами осуществляется руководителями организаций, учреждений и предприятий независимо от их организационно-правовой формы или лицами, их замещающими. Не допускаются к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами лица: не достигшие 18-летнего возраста; имеющие непогашенную или неснятую судимость за преступление средней тяжести, тяжкое преступление, особо тяжкое преступление, либо преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в том числе совершенное за пределами Российской Федерации; которым предъявлено обвинение в совершении преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ; больные наркоманией, токсикоманией и хроническим алкоголизмом; признанные в установленном порядке непригодными к выполнению работ, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. На основании полученных из органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждений здравоохранения данных управлением (отделом) кадров, а в случае их отсутствия - работником, ведущим кадровую работу в организации, составляется письменное заключение о возможности допуска лица к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, которое утверждается руководителем организации или лицом, его замещающим. До утверждения этого документа подписание трудового договора (контракта) не допускается.

Согласно пункту 10 Инструкции аннулирование заключения производится при увольнении или переходе работника, указанного в заключении, на новое место работы, а также в случае возникновения обстоятельств, предусмотренных пунктом 4 Правил. В случае если заключение выдавалось на группу работников (по списку), соответствующий работник исключается из заключения. При этом аннулирование заключения не производится.

В соответствии со статьей 39 Закона N 3-ФЗ при осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, любые операции, в результате которых изменяются их количество и состояние, подлежат регистрации в специальных журналах лицами, на которых эта обязанность возложена приказом руководителя юридического лица. Указанные журналы хранятся в течение 10 лет после внесения в них последней записи. Порядок ведения и хранения указанных журналов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Пунктами 6, 7, 8, 11, 12 и 14 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации, предусмотрено, что журналы регистрации должны быть сброшюрованы, пронумерованы и скреплены подписью руководителя юридического лица и печатью юридического лица. Руководитель юридического лица назначает лиц, ответственных за ведение и хранение журналов регистрации, в том числе в подразделениях. Записи в журналах регистрации производятся лицом, ответственным за их ведение и хранение, шариковой ручкой (чернилами) в хронологическом порядке непосредственно после каждой операции по каждому наименованию наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров на основании документов, подтверждающих совершение этой операции. Документы или их копии, подтверждающие совершение операции с наркотическим средством, психотропным веществом или их прекурсорами, заверенные в установленном порядке, подшиваются в отдельную папку, которая хранится вместе с соответствующим журналом регистрации. Нумерация записей в журналах регистрации по каждому наименованию наркотического средства, психотропного вещества и их прекурсоров осуществляется в пределах календарного года в порядке возрастания номеров. Нумерация записей в новых журналах регистрации начинается с номера, следующего за последним номером в заполненных журналах. Не использованные в текущем календарном году страницы журналов регистрации прочеркиваются и не используются в следующем календарном году. Запись в журналах регистрации каждой проведенной операции заверяется подписью лица, ответственного за их ведение и хранение, с указанием фамилии и инициалов. Юридические лица ежемесячно проводят в установленном порядке инвентаризацию наркотических средств и психотропных веществ, а также сверку прекурсоров путем сопоставления их фактического наличия с данными учета (книжными остатками). В журналах регистрации необходимо отразить результаты проведенной инвентаризации наркотических средств и психотропных веществ и сверок их прекурсоров.

Исследовав и оценив материалы дела, суд сделал вывод о том, что в действиях Учреждения содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, и правомерно привлек его к административной ответственности.

Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности не установлено.

Кассационная инстанция отклоняет довод жалобы о том, что получение Учреждением решения суда первой инстанции, не подписанного судьей, является в силу статьи 288 АПК РФ основанием для отмены судебного акта.

В соответствии с пунктом 3.33 Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации, утвержденной приказом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.03.2004 N 27, судья, рассмотревший судебное дело единолично, подписывает только подлинники судебных актов, которые подшиваются в судебное дело.

Лицам, участвующим в деле, выдаются под расписку или высылаются заказной почтой копии судебных актов, верность которых свидетельствуют секретари судебных заседаний (помощники судей) или специалисты судебных составов.

Таким образом, судья подписывает только подлинник решения, который подшивается в дело. Копия судебного акта, направляемая лицам, участвующим в деле, заверяется секретарями судебных заседаний или специалистами судебных составов.

Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального и процессуального права, оснований для его отмены не имеется.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

п о с т а н о в и л:

решение Арбитражного суда Республики Карелия от 17.12.2008 по делу N А26-7056/2008 оставить без изменения, а кассационную жалобу муниципального учреждения здравоохранения «Городская стоматологическая поликлиника» - без удовлетворения.

.

     Председательствующий
Е.А.Михайловская
Судьи
О.А.Алешкевич
Л.А.Самсонова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А26-7056/2008
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
Дата принятия: 31 марта 2009

Поиск в тексте