ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июля 2010 года Дело N А56-42694/2009


[Поскольку администрацией акт приема-передачи имущества не подписан, в связи с чем ТУ ФАУГИ утвердило передаточный акт в одностороннем порядке, суд пришел к выводу об отсутствии у ответчика как балансодержателя федерального имущества установленной законодательством обязанности при его передаче предоставить муниципальному образованию техническую и иную документацию на передаваемые объекты, кроме того, истец не доказал, что у ответчика испрашиваемая документация фактически имеется]

Резолютивная часть постановления объявлена 29 июля 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен 30 июля 2010 года.

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Кадулина А.В., судей: Гафиатуллиной Т.С., Константинова П.Ю., при участии от администрации муниципального образования "Полянское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области Денисенко Т.К. (доверенность от 27.07.2010), рассмотрев 29.07.2010 в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации муниципального образования "Полянское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.11.2009 (судья Балакир М.В.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2010 (судьи: Горбик В.М., Мельникова Н.А., Полубехина Н.С.) по делу N А56-42694/2009, установил:

Администрация муниципального образования "Полянское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Ольгинской квартирно-эксплуатационной части (далее - Ольгинская КЭЧ) об обязании представить оригиналы технических паспортов; копии договоров на электроснабжение; паспорта скважины; протоколы химических и бактериалогических анализов воды; технические паспорта на электрокотлы передаваемых в муниципальную собственность жилых домов; архив поквартирных карточек форм А и Б; карточки лицевых счетов; правоустанавливающие документы на жилые помещения (ордера, договоры, копии документов, подтверждающих право собственности на нежилое помещение); показания приборов учета; номера счетчиков; заполненные акты приема-передачи типовой межотраслевой формы N ОС-1 на передаваемые в муниципальную собственность жилые помещения.

В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) до принятия судом решения Администрация уточнила исковые требования и просила суд обязать Ольгинскую КЭЧ в семидневный срок с момента вступления решения суда в силу представить истцу следующие документы: акт приема-передачи имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за ответчиком, передаваемого в собственность муниципального образования "Полянское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области, утвержденного Территориальным управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом Российской Федерации (далее - ТУ ФАУГИ), с указанием передаваемых помещений; привести в соответствие с актами приема-передачи акты ОС-1а; оригиналы кадастровых паспортов на передаваемые жилые помещения; карточки лицевых счетов; последние показания приборов учета; номера счетчиков; копии договоров на электроснабжение жилых домов; гарантийное письмо с отказом на мощность на передаваемые объекты; паспорт скважины, протоколы химических и бактериологических анализов воды; технические паспорта на электрокотлы передаваемых жилых домов; технические паспорта на объекты: безбашенную водокачку, кабельные электролинии, воздушные электролинии, наружную канализацию, наружный водопровод, наружную теплотрассу; сервитуты на земельные участки по объектам: безбашенной водокачки, кабельными и воздушными электролиниями, наружной канализацией, наружным водопроводом, наружной теплотрассой; а также обязать Ольгинскую КЭЧ в разумный срок устранить разночтения по нумерации передаваемых жилых домов в технической документации, акте приема-передачи, документах паспортной службы (далее - Документация).

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ТУ ФАУГИ.

Решением от 30.11.2009, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 12.04.2010, в иске отказано.

В кассационной жалобе Администрация, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, а также на несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела, просит отменить решение от 30.11.2009 и постановление от 12.04.2010 и принять по делу новый судебный акт.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

В судебном заседании представитель Администрации поддержал доводы, приведенные в кассационной жалобе.

Другие лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, однако своих представителей в суд не направили, что в соответствии с частью 3 статьи 284 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, ТУ ФАУФИ приняло распоряжение от 22.02.2007 N 66 "О безвозмездной передаче имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за ГУ "Ольгинская квартирно-эксплуатационная часть", в собственность муниципального образования "Полянское сельское поселение" Выборгского муниципального района Ленинградской области" (далее - Распоряжение от 22.02.2007 N 66).

В соответствии с приложением к Распоряжению от 22.02.2007 N 66, передаче подлежат: жилые дома инв. N 5, N 6; безбашенная водокачка инв. N 11; кабельные электролинии, протяженностью 745 п.м; воздушные электролинии, протяженностью 993 п.м; наружный водопровод, протяженностью 436 п.м; наружная канализация, протяженностью 872 п.м; наружная теплотрасса, протяженностью 1920 п.м.

Согласно пункту 4 Распоряжения от 22.02.2007 N 66 Администрации необходимо в течение трех недель с момента получения, представить на утверждение в ТУ ФАУФИ подписанный акт приема-передачи.

При этом пунктом 5 Распоряжения от 22.02.2007 N 66 установлено, что в случае, если акт приема-передачи не подписан или не представлен Администрацией в ТУ ФАУФИ, акт приема-передачи утверждается ТУ ФАУФИ в одностороннем порядке. В пункте 6 указано, что данное распоряжение является основанием для возникновения у муниципального образования "Полянское сельское поселение" Выборгского муниципального района Ленинградской области права муниципальной собственности на передаваемое имущество.

Администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим иском, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 N 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации". В обоснование иска Администрация указала, что в процессе передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность Ольгинская КЭЧ не представила необходимую документацию, отсутствие которой препятствует реализации Администрацией прав в отношении имущества.

Суд первой инстанции, отказывая в иске, исходил из того, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 N 374 при передаче имущества из федеральной в муниципальную собственность передающая сторона представляет принимающей стороне только документы, установленные в пункте 1 названного постановления. При этом в указанный перечень не входит техническая документация, за истребованием которой обратилась Администрация.

Апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции.

Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, полагает, что обжалуемые судебные акты надлежит оставить без изменения.

Порядок передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность определен частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ) с учетом правовых позиций Конституционного суда Российской Федерации, изложенных в постановлении от 30.06.2006 N 8-П и определениях от 07.12.2006 N 542-О и от 04.12.2007 N 828-О-П.

В силу пункта 11 статьи 154 Закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ федеральные органы исполнительной власти обязаны передать, а органы местного самоуправления обязаны принять федеральное имущество на основании решений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника имущества.

Органы государственной власти, осуществляющие передачу имущества, обязаны передать, а органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании вышеуказанного решения в соответствии с передаточным актом. В передаточном акте указываются наименования и места нахождения передаваемых объектов.

Подписанный уполномоченным лицом органа государственной власти, осуществляющего передачу имущества, передаточный акт в трехдневный срок после принятия соответствующих решений направляется органу, осуществляющему принятие имущества, заказным письмом с описью вложения. Передаточный акт должен быть подписан уполномоченным лицом соответствующего органа, осуществляющего принятие имущества, и представлен органу государственной власти, осуществляющему передачу имущества, в трехнедельный срок. Подписанный передаточный акт в недельный срок с даты поступления органу государственной власти, осуществляющему передачу имущества, представляется им уполномоченным органам государственной власти для утверждения и внесения изменений в реестр государственного имущества. В случае, если в установленный срок передаточный акт не подписан и не представлен органу государственной власти, осуществляющему передачу имущества, передаточный акт утверждается уполномоченным органом в одностороннем порядке.

Таким образом, Администрация в силу прямого указания закона обязана принять в муниципальную собственность имущество в установленные сроки на основании Распоряжения от 22.02.2007 N 66.

Как видно из материалов дела, Администрацией акт приема-передачи имущества не подписан, в связи с чем ТУ ФАУГИ в силу части 11 статьи 154 Закона от 22.08.2004 N 122 правомерно утвердило передаточный акт в одностороннем порядке.

При таких обстоятельствах суды пришли к правомерному выводу об отсутствии у Ольгинской КЭЧ как балансодержателя федерального имущества установленной законодательством обязанности при его передаче предоставить муниципальному образованию техническую и иную документацию на передаваемые объекты. Кроме того, истец не доказал, что у ответчика испрашиваемая документация фактически имеется.

Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.11.2009 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2010 по делу N А56-42694/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации муниципального образования "Полянское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области - без удовлетворения.

     Председательствующий
А.В.Кадулин

Судьи:
Т.С.Гафиатуллина
П.Ю.Константинов

     Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка