ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 октября 2010 года Дело N А56-16739/2010

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Михайловской Е.А., судей Алешкевича О.А., Клириковой Т.В.,

рассмотрев 05.10.2010 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.04.2010 (судья Синицына Е.В.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2010 (судьи Борисова Г.В., Есипова О.И., Шульга Л.А.) по делу N А56-16739/2010,

у с т а н о в и л:

Северо-Западное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее- Управление) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении открытого акционерного общества «Третий парк» (далее - Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением от 16.04.2010, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 22.06.2010, в удовлетворении заявления отказано.

В кассационной жалобе Управление, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права, просит отменить принятые решение и постановление, заявление удовлетворить.

Стороны, уведомленные о месте и времени судебного разбирательства, своих представителей в заседание кассационной инстанции не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, Общество имеет лицензию N АСС 78 961015 от 04.12.2006 на осуществление перевозки пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации, сроком действия с 05.01.2007 по 05.01.2012.

На основании распоряжения от 11.03.2010N 181 сотрудниками Управления проведена внеплановая проверка соблюдения Обществом обязательных лицензионных требований и условий, в ходе которой выявлен факт нарушения Обществом лицензионных требований, о чем составлен акт от 30.03.2010 N 181.

В протоколе об административном правонарушении от 30.03.2010 АДН N 6074 зафиксировано, что в Обществе «отсутствует регистрация оформленных путевых листов в журнале установленного образца в нарушение требований п. 17 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 и Постановления Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78 - при организации выпуска транспортных средств из парка на перевозку пассажиров по коммерческим маршрутам (NN К287, К-184, К-347, К-208, К-261 и др.) ведется оформление «наряда выпуска (задания) автомашин на линию» без подписей водителей в получении путевых листов и с отсутствием отметок о сдаче путевых листов в диспетчерскую службу и бухгалтерию ОАО «Третий парк».

Усмотрев в действиях Общества признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и руководствуясь частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности. По мнению административного органа, Общество нарушило подпункта «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637 (далее - Положение о лицензировании перевозок пассажиров), пункта 17 приказа Минтранса России от 18.09.2008 N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (далее - Приказ N 152) и постановления Госкомстата Российской Федерации от 28.11.1997 N 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» (далее - постановление Госкомстата N 78).

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров подлежит лицензированию. Согласно статье 2 названного Закона лицензионные требования и условия представляют собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Порядок лицензирования указанной деятельности, а также лицензионные требования и условия осуществления такой деятельности определены в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637 (далее - Положение о лицензировании перевозок пассажиров),

Обязанность лицензиата соблюдать установленные законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требования по организации и осуществлению перевозок пассажиров установлена подпунктом «б» пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров.

В силу пункта 17 Приказа N 152 собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.

Постановлением Госкомстата N 78 утверждена форма журнала учета движения путевых листов. В соответствии с названным Постановлением журнал учета движения путевых листов (форма N 8) применяется организацией для контроля за движением путевых листов, выданных водителю, и сдачей обработанных путевых листов в бухгалтерию.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.

Исследовав и оценив материалы дела с учетом требований статьи 71 АПК РФ, суды первой и апелляционной инстанций сделали вывод о том, что административный орган не доказал наличие в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения. При этом суды исходили из того, что Общество имеет журнал учета движения путевых листов и в нем ведется регистрация путевых листов. К оформлению самих путевых листов у административного органа претензий нет. Установленные в данном случае нарушения порядка ведения журнала учета путевых листов не образуют состав вменяемого Обществу административного правонарушения.

При таких обстоятельствах кассационная инстанция считает обоснованным вывод судов об отказе в удовлетворении заявления и не усматривает установленных статьей 288 АПК РФ оснований для отмены обжалуемых решения и постановления.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.04.2010 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2010 по делу N А56-16739/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - без удовлетворения.

     Председательствующий
Е.А.Михайловская
Судьи
О.А.Алешкевич
Т.В.Клирикова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка