ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 января 2012 года Дело N А26-3600/2011

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Клириковой Т.В., судей Алешкевича О.А., Самсоновой Л.А.,

при участии от общества с ограниченной ответственностью «Олонец-древ» Тельтевской Ю.А. (доверенность от 01.06.2011), от Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия Глибко О.Я. (доверенность от 20.04.2011 N 5.1-202),

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Олонец-древ» на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 21.06.2011 (судья Шатина Г.Г.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2011 (судьи Серикова И.А., Жиляева Е.В., Тимухина И.А.) по делу N А26-3600/2011,

у с т а н о в и л :

Общество с ограниченной ответственностью «Олонец-древ», место нахождения: Республика Карелия, Олонецкий район, г. Олонец, ул. Свирских Дивизий, д. 12, офисы 11, 12, 13, ОГРН 1116324002520 (далее - ООО «Олонец-древ») и общество с ограниченной ответственностью «Карелфинлес», место нахождения: Самарская обл., г. Тольятти, Комсомольская ул., д. 93, оф. 21А, ОГРН 1041000042236 (далее - ООО «Карелфинлес») обратились в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Министерству по природопользованию и экологии Республики Карелия (далее - Министерство) о признании незаконными действий по отказу в принятии Лесной декларации, поданной ООО «Олонец-древ».

Решением суда от 21.06.2011, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2011, в удовлетворении заявленных требований отказано.

В кассационной жалобе ООО «Олонец-древ», указывая на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить решение и постановление судов и принять по делу новый судебный акт.

В судебном заседании представитель ООО «Олонец-древ» поддержал доводы кассационной жалобы, представитель Министерства просил оставить судебные акты без изменения.

ООО «Карелфинлес» о месте и времени судебного разбирательства извещено надлежащим образом, его представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Законность решения и постановления судов проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, между Государственным комитетом Республики Карелия по лесу, правопреемником которого является Министерство, и ООО «Карелфинлес» заключен договор аренды от 18.12.2007, в соответствии с которым ООО «Карелфинлес» передается в аренду лесной участок, расположенный в Тулокском, Олонецком, Обжанском, Мегрозерском участковых лесничествах.

Общее собрание участников ООО «Карелфинлес» приняло решение от 31.08.2010 о реорганизации ООО «Карелфинлес» в форме выделения из него ООО «Олонец-древ», ООО «Питкяранта-лес», ООО «Лесная биржа», ООО «Форест-групп». Вновь созданные общества 29.03.2011 были зарегистрированы в установленном порядке. На основании разделительного баланса от 07.02.2011 ООО «Олонец-древ» перешли права и обязанности по договору аренды лесного участка в Тулокском, Олонецком, Обжанском, Мегрозерском участковых лесничества и Проекту освоения лесом для заготовки древесины на лесном участке, переданном в аренду ООО «Карелфинлес» в указанных лесничествах.

ООО «Олонец-древ» 16.05.2011 подало в Государственное учреждение Республики Карелия «Олонецкое центральное лесничество» (далее - Учреждение) лесную декларацию о заготовке древесины в Олонецком участковом лесничестве.

Письмом от 17.05.2011 N 602 Учреждение отказало в приеме декларации в связи с несоответствиями в документах.

ООО «Олонец-древ» и ООО «Карелфинлес» обратились в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий по отказу в принятии лесной декларации.

Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении заявленных требований, сделали вывод о том, что действия Министерства по отказу в приеме лесной декларации не противоречат действующему законодательству и не нарушают права заявителей.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Лесного кодекса Российской Федерации лесной декларацией является заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов. Частью 2 этой же статьи установлено, что ежегодно лесная декларация подается в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 этого Кодекса, лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду.

Пунктом 2 Порядка заполнения и подачи Лесной декларации, утвержденным Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 08.12.2008 N 529, установлено, что лесная декларация подается ежегодно лицами, которым лесные участки предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды, в орган государственной власти или орган местного самоуправления, предоставивший лесной участок, не менее чем за 10 дней до начала предполагаемого срока пользования. В соответствии с пунктом 11 этого Порядка уполномоченный орган в случае выявления несоответствия представленной лесной декларации форме и установленным требованиям к ее содержанию, проекту освоения лесного участка, недостоверных сведений, изложенных в лесной декларации, отказывает в ее приемке и в течение пяти дней со дня получения лесной декларации извещает об этом лесопользователя.

Согласно статье 9 Лесного кодекса Российской Федерации право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного срочного пользования лесными участками возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и земельным законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Частью 1 статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 этого Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 452 Гражданского кодекса Российской Федерации соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.

Как видно из материалов дела, государственная регистрация договора аренды, заключенного 18.12.2007 с ООО «Карелфинлес», произведена Управлением федеральной регистрационной службы по Республике Карелия 22.01.2008 за N 10-10-01/068/2007-236. На момент подачи лесной декларации изменения в договор аренды зарегистрированы надлежащим образом не были.

Также судами установлено, что не были внесены соответствующие изменения в проект освоения лесов.

Из изложенного следует, что суды первой и апелляционной инстанций сделали правильный вывод об обоснованности отказа в приеме лесной декларации в связи с несоответствием декларации договору аренды и проекту освоения лесов.

Кроме того, судом апелляционной инстанции установлено, что поданная ООО «Олонец-древ» после регистрации договора аренды лесная декларация в июле 2011 года была принята Министерством без замечаний.

Таким образом, решение и постановление судов соответствуют нормам материального и процессуального права, и оснований для их отмены нет.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Республики Карелия от 21.06.2011 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2011 по делу N А26-3600/2011 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Олонец-древ» - без удовлетворения.

     Председательствующий
Т.В.Клирикова
Судьи
О.А.Алешкевич
Л.А.Самсонова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка