ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 18 февраля 2009 года Дело N 1296/09

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Хачикяна А.М. и судей Весеневой Н.А., Подъячева И.А. рассмотрел в судебном заседании заявление территориального управления Федерального агентства по управлению государственном имуществом по Краснодарскому краю от 25.12.2008 N 14-08/15787 о пересмотре в порядке надзора решения от 02.04.2008 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-17836/2007-37/206, постановления от 11.08.2008 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда и постановления от 07.11.2008 Федерального арбитражного суда Северо- Кавказского округа по тому же делу,

Суд установил:

Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Краснодарскому краю (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к ООО "Фирма "Леон" (далее - общество) о взыскании 809 037 рублей 19 копеек задолженности по арендной плате и 172 052 рублей 55 копеек пеней (уточненные требования).

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено государственное учреждение культуры "Краснодарский государственный цирк".

Решением от 02.04.2008, оставленным без изменения постановлениями судов апелляционной и кассационной инстанций от 11.08.2008 и от 07.11.2008 соответственно, в иске отказано.

Территориальное управление Росимущества по Краснодарскому краю обратилось в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с заявлением о пересмотре в порядке надзора названных судебных актов.

Статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее- Кодекс) предусмотрены основания для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу.

Из содержания заявления и судебных актов следует, что основания, определенные указанной статьей Кодекса для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, отсутствуют.

При рассмотрении спора судами исследованы фактические обстоятельства и сделан вывод, что действующим законодательством не предусмотрено заключение договора аренды имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по цене, равной величине рыночной стоимости права аренды. Письмо Федерального агентства по управлению федеральным имуществом РФ от 01.02.2005 N ВН-05/3131 носит рекомендательный характер.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29.07.98 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" проведение оценки недвижимости является обязательным при передаче принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям объектов в аренду. В пунктах 2, 3 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.05.05 N 92 "О рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании оценки имущества, произведенной независимым оценщиком" разъяснено, что названной нормой предусмотрена не обязательность для сторон по договору аренды величины стоимости объекта оценки, указанной независимым оценщиком, а обязательное привлечение оценщика (обязательное проведение оценки).

С учетом изложенного, заявление о пересмотре обжалованных судебных актов в порядке надзора удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 299, 304 Кодекса, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации

определил:

в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А32-17836/2007-37/206 Арбитражного суда Краснодарского края для пересмотре в порядке надзора решения от 02.04.2008 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-17836/2007-37/206, постановления от 11.08.2008 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда и постановления от 07.11.2008 Федерального арбитражного суда Северо- Кавказского округа по тому же делу отказать.

Председательствующий судья А.М. Хачикян

Судья Н.А. Весенева

Судья И.А. Подъячев