• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 27 февраля 2009 года Дело N 2116/09

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Козловой О.А. и судей Воронцовой Л.Г., Ксенофонтовой Н.А. рассмотрел в судебном заседании заявление Минфина России в лице Управления федерального казначейства по Приморскому краю (ул.Светланская, д.69, г.Владивосток, 690091) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Приморского края от 15.09.2008 по делу N А51-6232/2008-6-236 и постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 11.12.2008 по тому же делу по иску краевого государственного унитарного предприятия "Приморский водоканал" к администрации Приморского края, Минфину России в лице Управления федерального казначейства по Приморскому краю о взыскании 73 221 рубля 50 копеек убытков, связанных с предоставлением в период с июля по декабрь 2007 года льгот по оплате услуг водоснабжения и водоотведения членам семей инвалидов Великой Отечественной войны на основании Федерального закона "О ветеранах".

Суд установил:

решением суда первой инстанции от 15.09.2008, подтвержденным судом кассационной инстанции, исковые требования удовлетворены: с Минфина России за счет казны Российской Федерации взыскано 73 221 рубль 50 копеек убытков. В иске к администрации Приморского края отказано.

Свое решение суд мотивировал недостаточным финансированием данного вида расходов из федерального бюджета.

В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора Минфин России ссылается на неправильное применение норм материального права.


Рассмотрев заявление и оценив доводы заявителя, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Из представленных материалов следует, что истец в период с июля по декабрь 2007 года предоставил льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг членам семей инвалидов Великой Отечественной войны и приравненных к ним лицам на основании Федерального закона "О ветеранах" и во исполнение договора от 24.02.2005 N 3, заключенного с администрацией Приморского края.

Удовлетворяя исковые требования за счет казны Российской Федерации, суды руководствовались положениями Федерального закона "О ветеранах", Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2007 год".

Заявитель полагает, что является ненадлежащим ответчиком по делу. Между тем обязанность Российской Федерации по возмещению расходов юридическим лицам обусловлена самим фактом предоставления льгот гражданам, имеющим право на их получение, и соответствующее обязательство Российской Федерации может быть прекращено только путем его исполнения. По настоящему делу судами установлено недофинансирование со стороны Минфина России, с которого правомерно взысканы убытки на основании статей 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Довод Минфина России о том, что он не может отвечать по обязательствам, поскольку не является стороной договора от 24.02.2005 N 3, заключенного между истцом и администрацией Приморского края, о возмещении убытков, связанных с предоставлением мер социальной поддержки в форме снижения оплаты за водоснабжение и водоотведение, подлежит отклонению, так как обязанность государственных органов компенсировать данные расходы возникает в силу закона.

Довод заявителя о том, что в резолютивной части решения должно быть указание на взыскание денежных средств за счет казны соответствующего публично-правового образования (как предусмотрено пунктом 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23), не влечет признания судебного акта неправомерным. В соответствии со статьей 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, возмещается за счет казны Российской Федерации. При этом на основании статьи 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 Гражданского кодека Российской Федерации эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.

Доводы Минфина России о том, что истцом документально не доказан факт понесения убытков в спорный период и право на льготу у лиц в соответствии с действующим законодательством, направлены на переоценку доказательств по делу, что в силу норм главы 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию надзорной инстанции.

Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации

определил:

в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А51-6232/2008-6-236 Арбитражного суда Приморского края для пересмотра в порядке надзора решения суда первой инстанции от 15.09.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 11.12.2008 по тому же делу отказать.

Председательствующий

судья О.А.Козлова

Судья Л.Г.Воронцова

Судья Н.А.Ксенофонтова

Номер документа: А51-6232/2008-6-236
2116/09
Принявший орган: Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
Дата принятия: 27 февраля 2009

Поиск в тексте