ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 13 февраля 2009 года Дело N 749/09

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Медведевой А. М. и судей Осиповой Н. В., Полубениной И. И. рассмотрел в судебном заседании заявление Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области о пересмотре в порядке надзора постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 15.10.2008 по делу N А42-5900/2007 Арбитражного суда Мурманской области.

СУД УСТАНОВИЛ:

администрация города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области (далее - администрация города Оленегорска) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Мурманской области от 11.07.2007 N 389 "О безвозмездной передаче имущества, составляющего казну Российской Федерации, в собственность муниципального образования города Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области жилого дома в Оленегорском районе Мурманской области".

К участию в деле в качестве третьего лица привлечено открытое акционерное общество "Российские Железные Дороги" (далее - ОАО "РЖД").

Решением Арбитражного суда Мурманской области от 11.04.2008 заявленное требование удовлетворено.

Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2008, оставленным без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 15.10.2008, решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении заявленного требования отказано.

В заявлении о пересмотре постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций в порядке надзора администрация города Оленегорска ссылается на нарушение норм права, единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права.

В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемого судебного акта в порядке надзора может быть вынесено лишь при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Рассмотрев доводы заявителя и материалы надзорного производства, коллегиальный состав судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не находит оснований, определенных указанной статьей Кодекса, для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.

Как установлено судом, в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 27.02.2003 N 29-ФЗ "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта", распоряжениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2003 N 882-р, от 11.08.2003 N 1111-р и постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2003 N 585 "О создании открытого акционерного общества "Российские железные дороги" имущество организаций федерального железнодорожного транспорта подлежало внесению в уставный капитал ОАО "РЖД".

Согласно пункту 7 постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2003 N 585 Министерству имущественных отношений совместно с Министерством путей сообщения и Министерством финансов Российской Федерации поручено утвердить перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущества федерального железнодорожного транспорта, и принять решение о дальнейшем использовании таких объектов, в том числе осуществить передачу в установленном порядке объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не подлежащих приватизации в составе имущества федерального железнодорожного транспорта, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность.

Совместным распоряжением Министерства имущественных отношений, Министерства финансов и Министерства путей сообщения Российской Федерации от 08.04.2004 N 1499-р/110а/т-92р утвержден перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущества, имущественных комплексов организаций федерального железнодорожного транспорта, и перечни объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, подлежащих передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность. В перечень включен и спорный жилой дом N 52 в селе Имандра.

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд исходил из того, что спорное имущество Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" отнесено к муниципальной собственности.

Данное имущество предназначено для решения вопросов местного значения (статья 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") и не может находиться в федеральной собственности (часть 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

Доводы заявителя о передаче имущества в ненадлежащем техническом состоянии и отсутствии финансирования содержания такого имущества не могут быть положены в основу признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным и подлежат разрешению в самостоятельном порядке.

Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации

ОПРЕДЕЛИЛ:

в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 15.10.2008 по делу N А42-5900/2007 Арбитражного суда Мурманской области отказать.

Председательствующий судья А. М. Медведева

Судья Н. В. Осипова

Судья И. И. Полубенина