• по
Более 47000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 16 февраля 2009 года Дело N 833/09

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Медведевой А. М. и судей Борисовой Е. Е., Дедова Д. И. рассмотрел в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Стройинтерсервис-Инвест" о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 04.05.2008 по делу N А40-2029/08-53-30, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 21.10.2008 по тому же делу.

СУД УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью "Стройинтерсервис-Инвест" (далее - ООО "Стройинтерсервис-Инвест") обратилось в арбитражный суд с иском к федеральному государственному учреждению "Государственный академический Большой театр России" (далее - Большой театр России, ответчик) о признании недействительными инвестиционного контракта от 06.02.2002 N ДЖП.02.ЦАО.00431 в части участия в нем в качестве стороны Большого театра России (п. п. 3.1, 3.2, 5.2, 9, 1, 13.5), дополнительного соглашения к инвестиционному контракту от 12.10.2004 N В01-00627-ДС-1 (п. п. 1, 1.1, 1.2), протокола распределения площади от 20.02.2003, протокола предварительного распределения жилых площадей от 22.02.2005, протокола предварительного распределения нежилых площадей от 22.02.2005.

В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены Правительство Москвы, общество с ограниченной ответственностью "Стройинтерсервис" (далее - ООО "Стройинтерсервис") и Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 04.05.2008, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2008 и постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 21.10.2008, в удовлетворении иска отказано.

В заявлении о пересмотре указанных судебных актов в порядке надзора ООО "Стройинтерсервис-Инвест" ссылается на неполное выяснение судом имеющих значение для дела обстоятельств и применение не подлежащего применению закона.

В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемого судебного акта в порядке надзора может быть вынесено лишь при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Рассмотрев доводы заявителя и материалы надзорного производства, коллегиальный состав судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не находит оснований, определенных указанной статьей Кодекса, для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.

ООО "Стройинтерсервис-Инвест" обратилось в арбитражный суд с иском по настоящему делу, полагая, что инвестиционный контракт не соответствует положениям главы 55 Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре простого товарищества, а именно ответчик как государственная некоммерческая организация не вправе выступать стороной договора простого товарищества, участие Большого театра России в инвестиционном контракте противоречит положениям статьи 28 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и уставу ответчика.

Как установлено судами, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 07.08.2001 N 711-ПП "О предоставлении федеральному государственному учреждению "Государственный академический Большой театр России" в пользование земельного участка по улице Троицкой, владение 13 под строительство жилого дома (Центральный административный округ)" ответчику предоставлен в безвозмездное временное пользование земельный участок площадью около 0,1 га по названному адресу. Земельный участок предоставлен на период проектирования и строительства в 2001 - 2003 годах жилого дома с подземным гаражом общей площадью 4 850 кв. м, в том числе жилая площадь - 4 100 кв. м, нежилая площадь - 750 кв. м, за счет средств инвестора (100 %). Согласно указанному постановлению инвестором является ООО "Стройинтерсервис". Площади в построенном жилом доме должны распределяться следующим образом: по жилой части: 65 % - в собственность инвестору, 30 % - ответчику безвозмездно для предоставления работникам по договорам найма, 5 % - Департаменту муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы безвозмездно на общегородские нужды, по нежилой части: 80 % машино-мест в подземном гараже - в собственность инвестора, 20 % - ответчику в федеральную собственность.

Между Правительством Москвы, ответчиком и ООО "Стройинтерсервис" заключен инвестиционный контракт от 06.02.2002, в соответствии с которым в рамках реализации инвестиционного проекта инвестор обязуется за счет собственных либо привлеченных инвестиций произвести строительство жилого дома с подземным гаражом по вышеназванному адресу общей площадью ориентировочно 4 850 кв. м, в том числе жилая площадь - 4 100 кв. м, нежилая площадь - 750 кв. м; земельный участок передается инвестору в течение месяца на период строительства. При этом Большой театр России выступает в качестве заказчика.

В соответствии с инвестиционным контрактом базовое соотношение раздела недвижимого имущества по реализации инвестиционного проекта устанавливается между сторонами в следующей пропорции: по жилой части: 65 % - в собственность инвестору, 30 % - ответчику (федеральная собственность) безвозмездно для предоставления работникам по договорам найма, 5 % - Департаменту муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы безвозмездно на общегородские нужды; по нежилой части: 80 % машино-мест, площади общего пользования и 100 % сервисных служб - в собственность инвестора, 20 % машино-мест и площадей общего пользования гаража - ответчику в федеральную собственность.

Дополнительным соглашением к инвестиционному контракту от 12.10.2004 изменены характеристики и площадь строящегося жилого дома: жилой дом с нежилым первым этажом и подземными гаражами-стоянками, предельно допустимая общая площадь жилого дома составила 5 911 кв. м, в том числе: общая жилая площадь 3 022,4 кв. м, общая нежилая площадь 1 483 кв. м (из них нежилые помещения общего назначения первого этажа 662,5 кв. м и площадь подземных гаражей-стоянок 820,7 кв. м). Инвестиционный контракт дополнен пунктом, устанавливающим распределение нежилых помещений в строящемся жилом доме: 70 % нежилых помещений - в собственность инвестору; 30 % нежилых помещений - в собственность города Москвы в лице Департамента имущества города Москвы с последующей продажей в установленном порядке инвестору.

Впоследствии между ООО "Стройинтерсервис" и ООО "Стройинтерсервис-Инвест" заключен договор соинвестирования от 07.02.2002 N 07/02/02-дс, а также договор от 19.03.2002 N 15И/02 на выполнение функций "технического заказчика", в соответствии с которым ООО "Стройинтерсервис" передало ООО "Стройинтерсервис-Инвест" в полном объеме права и обязанности по строящемуся жилому дому.

Согласно инвестиционному контракту были подписаны протокол распределения площади от 20.02.2003, протокол предварительного распределения жилых площадей от 22.12.2005, протокол предварительного распределения нежилых площадей от 29.12.2005.

Распоряжением Префекта Центрального административного округа города Москвы от 14.12.2006 N 6005-р жилой дом принят в эксплуатацию.

В соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд исследовал и оценил условия инвестиционного контракта, дополнительного соглашения к нему, протоколов распределения площадей в части участия в них Большого театра России, а также иные представленные в материалы дела документы и пришел к выводу о том, что между сторонами сложились отношения, связанные с осуществлением инвестиционной деятельности, регулируемой Законом РСФСР от 26.06.1991 N 1488-1 "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" и Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", в которых не содержится ограничений, не позволяющих Большому театру России выступать в качестве заказчика в инвестиционном контракте.

Также суд не установил противоречия инвестиционного контракта статье 24 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и уставу ответчика.

При этом суд указал, что Большой театр России не получает коммерческой выгоды от участия в инвестиционном контракте, поскольку выделенные ему помещения по итогам реализации инвестиционного проекта становятся федеральной собственностью и лишь предоставляются ответчиком своим работникам по договорам найма.

В связи с изложенным суд признал инвестиционный контракт, дополнительное соглашение к нему, протоколы распределения площадей в части участия в них Большого театра России соответствующими действующему законодательству и положениям устава ответчика, а потому не нашел оснований для удовлетворения заявленного иска.

Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации

ОПРЕДЕЛИЛ:

в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 04.05.2008 по делу N А40-2029/08-53-30, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 21.10.2008 по тому же делу отказать.

Председательствующий судья А. М. Медведева

Судья Е. Е. Борисова

Судья Д. И. Дедов

Номер документа: А40-2029/08-53-30
833/09
Принявший орган: Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
Дата принятия: 16 февраля 2009

Поиск в тексте