ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 23 декабря 2009 года Дело N 12771/09

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Сарбаша С.В, судей Дедова Д.И. и Пановой И.В., рассмотрев в судебном заседании заявление Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Амурской области (ул. Ленина, д. 108, подъезд 1, г. Благовещенск, Амурская область 675000) (далее - министерство) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Амурской области от 09.04.2009 по делу N А04-766/2009, постановления Шестого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 20.08.2009 по тому же делу по иску Домоуправления N 6 Благовещенской квартирно-эксплуатационной части (ул. 50-летия Октября, ДОС, 5, кв. 44, с. Березовка, Ивановский район, Амурская область, 676925) к министерству и министерству финансов Амурской области о взыскании 316 190 рублей 68 копеек.

В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, по делу были привлечены: Финансовое управление администрации Ивановского района Амурской области, муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Березовка, муниципальное учреждение здравоохранения Ивановская центральная районная больница.

СУД УСТАНОВИЛ:

решением Арбитражного суда Амурской области от 09.04.2009 исковые требования удовлетворены за счет средств казны Амурской области в части возмещения убытков, связанных с предоставлением льгот медицинским работникам за 2006-2007 годы, в сумме 89 974 рублей 76 копеек; за счет средств казны Российской Федерации в части возмещения убытков, связанных с предоставлением льгот педагогическим работникам за 2006-2007 годы, в сумме 226 215 рублей. 92 копеек.

Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2009 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа от 20.08.2009 судебные акты оставил без изменения.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, министерство просит отменить постановление суда кассационной инстанции, ссылаясь на нарушение судами единообразия в толковании и применении норм права.

По мнению министерства, действующее законодательство предусматривает компенсацию расходов организациям на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности, из бюджетов субъектов Российской Федерации. С принятием Закона Амурской области от 05.12.2005 N 99-ОЗ “О социальной поддержке граждан отдельных категорий” у субъекта Российской Федерации возникли расходные обязательства по финансированию мер социальной поддержки педагогических работников. Федеральными законами от 26.12.2005 N 189-ФЗ “О федеральном бюджете на 2006 год” и от 19.12.2006 N 238-ФЗ “О федеральном бюджете на 2007 год” финансовая помощь субъектам Российской Федерации на указанные цели не выделялась и не предусматривалась, так как предоставление социальной поддержки педагогам, проживающим в сельской местности, в соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26 Федерального закона от 06.10.199 N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” относится к полномочиям субъекта Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Суд первой инстанции всесторонне исследовал доказательства по делу, установил необходимые для разрешения спора обстоятельства и дал правовую оценку всем доводам министерства, вновь приведенным в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора.

При проверке решения суда первой инстанции в порядке апелляционного и кассационного производства вывод суда, основанный на нормах действующего в спорный период законодательства о разграничении расходных полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами по предмету совместного ведения, о том, что финансовое обеспечение предоставления льгот педагогическим работникам должно осуществляться за счет субвенций из федерального бюджета, признан правомерным.

При названных условиях не имеется оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при наличии которых дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов.

Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации

ОПРЕДЕЛИЛ:

в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А04-766/2009 Арбитражного суда Амурской области для пересмотра в порядке надзора решения от 09.04.2009, постановления Шестого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 20.08.2009 по тому же делу отказать.

Председательствующий судья С.В.Сарбаш

Судья Д.И. Дедов

Судья И.В. Панова