• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 3 декабря 2009 года Дело N ВАС-14084/09

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи С.В.Сарбаша, судей Дедова Д.И. и Пановой И.В. рассмотрела в судебном заседании заявление государственного учреждения - Свердловского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал N 5) (ул. Уральская, 43, г. Каменск-Уральский, Свердловская область, 623406) (далее - Фонд) от 08.10.2009 N 06-08/06/8068 о пересмотре в порядке надзора решения от 23.04.2009, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 24.09.2009 по делу N А60-7878/2009-С5 Арбитражного суда Свердловской области, по заявлению Фонда о признании недействительным постановления судебного пристава-исполнителя Сухоложского районного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области Захаровой Н.Г. от 13.02.2009 об отказе в возбуждении исполнительного производства на основании исполнительного документа Фонда от 03.02.2009 N 3437/54 о взыскании за счет имущества общества с ограниченной ответственностью "Уралэнергосбыт" штрафной санкции в сумме 5 000 руб.

Другие лица, участвующие в деле: общество с ограниченной ответственностью "Уралэнергосбыт".

Суд установил: Решением Арбитражного суда Свердловской области от 23.04.2009, оставленным без изменения постановлениями апелляционной и кассационной инстанций, в удовлетворении заявленных требований отказано.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре указанных судебных актов в порядке надзора фонд просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм права и неправильную оценку обстоятельств дела.

Оспариваемые судебные акты мотивированы ссылкой судов на пункт 5 части 1 статьи 12 и пункт 4 части 1 статьи 31 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". Суды указали, что фонд не доказал невозможность предоставления информации об отсутствии или закрытии расчетных и иных счетов должника, на которые может быть обращено взыскание.

Из пункта 5 части 1 статьи 12 указанного Федерального закона в системном толковании с пунктом 19 Правил ведения единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438, с очевидностью следует обязанность налогового органа предоставить Фонду сведения о банковских счетах.

Фонд указывает, что налоговый орган о таких счетах ему не сообщил.

Из упомянутых норм достаточно ясно следует воля законодателя возложить обязанность бесспорного взыскания денежных средств на органы, осуществляющие контрольные функции, тогда как судебные приставы-исполнители приступают к взысканию за счет иного имущества лишь при невозможности исполнить названную обязанность.

Приложенная к заявлению Фонда копия письма налогового органа, из которой видно, что налоговый орган отказывает Фонду в предоставлении необходимой ему информации, свидетельствует о неспособности двух государственных органов (Фонда социального страхования и Федеральной налоговой службы) организовать эффективное взаимодействие для обеспечения своих функций, и не служит доказательством неправомерности действий Федеральной службы судебных приставов России.

В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.

Изучив принятые по делу судебные акты, рассмотрев доводы фонда, коллегия судей полагает, что они не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра названных судебных актов в порядке надзора.

В связи с этим дело не подлежит передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 299, 301 и 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

в передаче дела N А60-7878/2009-С5 Арбитражного суда Свердловской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 23.04.2009, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 24.09.2009 по тому же делу отказать.

Председательствующий судья

______________

С.В.Сарбаш

Судья

______________

Д.И.Дедов

Судья

______________

И.В.Панова

Номер документа: А60-7878/2009-С5
ВАС-14084/09
Принявший орган: Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
Дата принятия: 03 декабря 2009

Поиск в тексте