• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 12 ноября 2009 года Дело N ВАС-14181/09

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Пановой И.В., судей Дедова Д.И., Сарбаша С.В., рассмотрев в судебном заседании заявление Северо-Западной оперативной таможни (197183, г. Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д. 71, корп. 2) от 06.10.2009 N 04-15/9748 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.12.2009 по делу N А56-37172/2008 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.07.2009 по тому же делу,

УСТАНОВИЛА:

закрытое акционерное общество "Теккно" (199155, г. Санкт-Петербург, ул. Уральская, д.18, корп. 3, литер Е, пом 1Н; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Пулковской таможни от 10 июня 2008 года N 10221000268/2007 об административном правонарушении и решения Северо-Западной оперативной таможни (далее - СЗО таможня) от 09 сентября 2008 года N 10212000/104ю/61А по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.

Решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.12.2008 заявленное обществом требование удовлетворено. Постановление Пулковской таможни и решение СЗО таможни признаны незаконными и отменены.

Постановлением тринадцатого арбитражного апелляционного суда дело от 28.04.2009 решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении заявления закрытого акционерного общества "Теккно" о признании незаконным и отмене постановления Пулковской таможни от 10 июня 2008 года N 10221000268/2007 об административном правонарушении и решения Северо-Западной оперативной таможни от 09 сентября 2008 года N 10212000/104ю/61А отказано.

Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.07.2009 постановление суда апелляционной инстанции отменено, решение суда первой инстанции оставлено в силе.

При вынесении судебных актов суды первой и кассационной инстанции установили, что оспариваемые акты таможенных органов противоречат решению Северо-Западного таможенного управления (далее - СЗТУ) от 18.08.2008 N 10200000/180800/109, в связи с чем, в действиях общества отсутствует состав вменяемого правонарушения.

В заявлении, поданном Северо-Западной оперативной таможней в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации о пересмотре судебных актов в порядке надзора, административный орган просит решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.12.2009 по делу N А56-37172/2008 и постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.07.2009 по тому же делу отменить, ссылаясь на неправильную оценку судами обстоятельств дела, в том числе на то, что при декларировании товара были заявлены недостоверные сведения о наименовании и описании товара, что послужило основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеэкономической деятельности. Согласно нормам Таможенного кодекса Российской Федерации к сведениям о товаре относятся не только код ТН ВЭД России, но и наименование и описание товара. Частью 3 статьи 16.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена ответственность за заявление декларантом при декларировании товаров недостоверных сведений о товаре, а равно предоставление недействительных документов, если такие сведения могли послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеэкономической деятельности. Таким образом, имело место недостоверное заявление обществом при декларировании товара недостоверных сведений о наименовании и описании товара, что послужило основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеэкономической деятельности.

Суд, рассмотрев доводы заявителя и содержание оспариваемых судебных актов, установил, что выводы судов первой и кассационной инстанции сделаны с учетом норм действующего материального права.

Согласно статье 124 Таможенного кодекса Российской Федерации декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации сведений, необходимых для таможенных целей, в том числе о наименовании, описании, классификационном коде товаров в соответствии с ТН ВЭД.

Согласно пункту 1 статьи 131 Таможенного кодекса Российской Федерации вместе с подачей таможенной декларации в таможенный орган должны представляться документы, подтверждающих заявленные сведения.

В соответствии с частью 3 статьи 16.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации противоправным признается заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, а равно представление недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Как указано в пункте 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при разграничении административных правонарушений, ответственность за которые установлена частью 3 статьи 16.2 и статьей 16.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, следует исходить из того, что по части 1 и части 2 статьи 16.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации действие подлежит квалификации в том случае, когда несоблюдение указанных запретов и ограничений не связано с заявлением таможенному органу при декларировании недостоверных сведений о товарах и транспортных средствах.

Если же действие лица, привлекаемого к административной ответственности, выражается в заявлении в таможенной декларации недостоверных сведений, влияющих на применение к товарам запретов или ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а равно в представлении при декларировании товаров недействительных документов, послуживших основанием для неприменения таких запретов и ограничений, то с учетом исключений, названных в части 1 и части 2 статьи 16.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, такое действие (бездействие) подлежит квалификации по части 3 статьи 16.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. То есть, часть 3 статьи 16.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации является специальной нормой по отношению к части 1 статьи 16.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В данном случае установлено, что при декларировании товара в грузовой таможенной декларации указаны достоверные сведения о товаре (наименование, описание товара, код ТН ВЭД). Данное обстоятельство подтверждается решением Северо-Западного таможенного управления от 18.08.2008 N 10200000/180808/109.

Северо-Западное таможенное управление пришло к выводу о том, что в соответствии с основными правилами интерпретации ТН ВЭД N 1 и 6 спорный товар должен квалифицироваться в подсубпозиции 9025 19 200 0 ТН ВЭД. Решение СЗТУ от 18.08.2008 N 10200000/180808/109 не отменено. Выводы, содержащиеся в решении СЗТУ, подтверждаются материалами дела.

При указанных обстоятельствах правомерны выводы судов первой и кассационной инстанции первой инстанции о том, что оспариваемые акты таможенных органов противоречат решению СЗТУ, материалам дела и не соответствуют требованиям Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.

Рассмотрев доводы общества и изучив судебные акты, коллегия судей полагает, что они не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

в передаче дела N А56-37172/2008 Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.12.2009, постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.07.2009 отказать.

Председательствующий судья

______________

И.В.Панова

Судья

______________

Д.И.Дедов

Cудья

______________

С.В.Сарбаш

Номер документа: А56-37172/2008
ВАС-14181/09
Принявший орган: Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
Дата принятия: 12 ноября 2009

Поиск в тексте