• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 29 декабря 2009 года Дело N ВАС-14712/09

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Л.Г.Воронцовой, судей Н.А.Ксенофонтовой, О.Ю.Шилохвоста рассмотрела в судебном заседании заявление Окружной администрации города Якутска (г. Якутск) от 16.10.2009 о пересмотре в порядке надзора решения от 06.08.2009 по делу Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) N А58-1854/09 по заявлению открытого акционерного общества акционерная компания "Якутскэнерго" (далее - общество, г. Якутск) к Окружной администрации города Якутска (г.Якутск) о признании Реестра от 26.12.2008 N ЯТ-72-08 по утверждению тарифа на горячую воду для ОАО АК "Якутскэнерго" не соответствующим законодательству и недействующим.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Государственный комитет по ценовой политике - Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия) (г. Якутск).

Суд установил:

Окружная администрация города Якутска (далее - администрация) обратилась в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с заявлением о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 06.08.2009 по делу N А58-1854/09.

Оспариваемым решением признан недействующим реестр N ЯК-72-08 (далее - реестр), утвержденный исполняющим обязанности заместителя главы городского округа "Город Якутск" 26.12.2008 и подписанный председателем Комитета экономики, прогнозирования и ценообразования администрации, как несоответствующий Федеральному закону от 06.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131) и Федеральному закону от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".

Суд счел, что оспариваемый реестр по своему содержанию является нормативным правовым актом, поэтому подлежит утверждению постановлением главы округа, которое вопреки Уставу округа не издавалось. Суд указал на несоответствие формы утверждения оспариваемого акта установленному федеральным законодательством порядку.

Суд пришел к выводу о несоблюдении администрацией при утверждении оспариваемого реестра установленных федеральным законодательством сроков, поскольку тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса должны быть установлены не менее чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода.

В заявлении о пересмотре судебного акта в порядке надзора администрация просит его отменить, в удовлетворении заявления общества "Якутскэнерго" отказать.

Заявитель, ссылаясь на постановление главы местной администрации от 19.12.2007 N 37 "Об утверждении регламента рассмотрения дел об установлении цен (тарифов) регулирующим органом городского округа "Город Якутск", принятое в пределах полномочий и в соответствии с уставом городского округа "Город Якутск", указывает на утверждение формы решения об установлении тарифов в виде реестра. При этом в правилах регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520, каких-либо особых требований к форме решения об установлении тарифов не имеется.

Заявитель не согласен с выводом суда о нарушении им сроков утверждения тарифов на том основании, что предельные индексы на тарифы и услуги водоснабжения были установлены регулирующим органом Республики Саха (Якутия) лишь 24.12.2008 постановлением N 228.

Кроме того, администрация ссылается на необоснованное невыполнение регулирующим органом Республики Саха (Якутия) постановления Правительства Российской Федерации от 22.08.2005 N 533 "Об утверждении положения о взаимодействии органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, с органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса"

Как следует из материалов дела, оспариваемый судебный акт не проверялся судом кассационной инстанции.

Исходя из части 6 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд надзорной инстанции считает, что имеются основания для проверки правильности применения норм материального права в суде кассационной инстанции

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Отказать в передаче дела N А58-1854/09 Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 06.08.2009.

2. Дело направить на рассмотрение в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа для проверки в порядке кассационного производства правильности применения норм материального права.

Председательствующий судья

______________

Л.Г.Воронцова

Судья

______________

Н.А.Ксенофонтова

Судья

______________

О.Ю.Шилохвост

Номер документа: А58-1854/09
ВАС-14712/09
Принявший орган: Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
Дата принятия: 29 декабря 2009

Поиск в тексте