ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 2 июня 2010 года Дело N ВАС-6508/10

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Сарбаша С.В., судей Дедова Д.И., Никифорова С.Б. рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью Торговый центр "Меркурий" (ул. Конструкторская, 10, г. Пенза) (далее - общество) от 26.04.2010 о пересмотре в порядке надзора постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 27.01.2010 по делу Арбитражного суда Свердловской области N А60-26430/2009-С9 по заявлению общества о признании незаконным бездействия финансового управления по исполнению определения Арбитражного суда Свердловской области от 11.09.2008 по делу N А60-32794/2007, признании незаконным бездействия главы муниципального образования "Город Алапаевск" (далее - муниципальное образование) по выделению лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для исполнения определения Арбитражного суда Свердловской области от 11.09.2008 по делу N А60-32794/2007, об обязании управления немедленно приостановить осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах должника - муниципального учреждения "Служба единого заказчика" (далее - учреждение) (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), обязании главы муниципального образования немедленно выделить лимиты бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для исполнения определения Арбитражного суда Свердловской области от 11.09.2008 по делу N А60-32794/2007, в случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов обязать главу муниципального образования и начальника финансового управления немедленно изменить показатели сводной бюджетной росписи без внесения изменений в решение о бюджете города Алапаевска в пределах объема бюджетных ассигнований по соответствующему главному распорядителю средств местного бюджета для исполнения определения Арбитражного суда Свердловской области от 11.09.2008 по делу N А60-32794/2007 (уточненные требования).

В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, к участию в деле привлечены: Дума муниципального образования город Алапаевск, муниципальное учреждение "Служба единого заказчика муниципального образования "Город Алапаевск", муниципальное образование "Город Алапаевск".

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 30.09.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано полностью.

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2009 решение суда первой инстанции отменено в части.

Признано незаконным бездействие финансового управления в муниципальном образовании по неисполнению определения Арбитражного суда Свердловской области от 11.09.2008 г. по делу N А60-32794/2007; признано незаконным бездействие главы муниципального образования по выделению лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и(или) объемов финансирования расходов для исполнения указанного определения Арбитражного суда Свердловской области, и суд обязал главу муниципального образования немедленно выделить лимиты бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и(или) объемов финансирования расходов для исполнения названного определения Арбитражного суда Свердловской области. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и(или) объемов финансирования расходов для исполнения данного определения Арбитражного суда Свердловской области, суд обязал главу муниципального образования и начальника финансового управления в муниципальном образовании немедленно изменить показатели сводной бюджетной росписи без внесения изменений в решение о бюджете города Алапаевска в пределах объема бюджетных ассигнований по соответствующему главному распорядителю средств местного бюджета для исполнения упомянутого определения Арбитражного суда Свердловской области.

В удовлетворении остальной части требований отказано.

Федеральный арбитражный суд Уральского округа постановлением от 27.01.2010 постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменений.

В заявлении о пересмотре оспариваемых судебных актов в порядке надзора общество просит отменить постановления апелляционной и кассационной инстанций в части отказа в удовлетворении требования об обязании финансового управления приостановить осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах должника (учреждения) (за исключением операций по исполнению исполнительных документов) и удовлетворить заявленные требования в полном объеме, ссылаясь на нарушение судами единообразия в толковании и применении норм права, несоответствия выводов судов фактическим обстоятельствам дела.

В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемого судебного акта при наличии оснований, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изучив судебные акты по делу и рассмотрев доводы, содержащиеся в заявлении, не находит названных оснований.

Как следует из содержания названных судебных актов, определением Арбитражного суда Свердловской области от 11.09.2008 по делу N А60-32794/2007 с учреждения в пользу общества взысканы судебные расходы в сумме 136 035,30 руб., а в случае недостаточности денежных средств у данного лица - с муниципального образования "Город Алапаевск" за счет его казны.

Во исполнение указанного определения арбитражного суда выдан исполнительный лист, который был направлен обществом в финансовое управление для исполнения.

Поскольку в течение трехмесячного срока, установленного пунктом 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее- Бюджетный кодекс) исполнение не было произведено, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Суды апелляционной и кассационной инстанций, удовлетворяя заявленные требования общества в части, руководствовались положениями Бюджетного кодекса и постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации".

Каких-либо новых аргументов общество в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора не приводит, а настаивает на иной трактовке норм бюджетного законодательства, в частности, регулирующих приостановление осуществления операций по расходованию средств на лицевых счетах должника.

Коллегией судей не установлено, что практика арбитражных судов по толкованию и применению соответствующих норм права по данной категории дел не является единообразной.

В связи с этим дело не подлежит передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301 и 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

в передаче дела N А60-26430/2009-С9 Арбитражного суда Свердловской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 27.01.2010 по тому же делу отказать.

Председательствующий судья

______________

С.В. Сарбаш

Судья

______________

Д.И. Дедов

Судья

______________

С.Б. Никифоров