• по
Более 47000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 7 июня 2010 года Дело N ВАС-6726/10

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Козловой О.А., судей Воронцовой Л.Г., Ксенофонтовой Н.А. рассмотрела в судебном заседании заявление открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ул.Новая Басманная, д.2, Москва, 107174) от 29.04.2010 о пересмотре в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 29.01.2010 по делу N А73-12061/2009 Арбитражного суда Хабаровского края по иску общества с ограниченной ответственностью "РН-Комсомольский НПЗ" к открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД", дорога) о взыскании 94 058 рублей 58 копеек пеней за просрочку доставки груза.

Суд установил: решением суда первой инстанции от 15.10.2009 исковое требование удовлетворено в сумме 39 481 рубля 20 копеек, в остальной части иска отказано.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановлением от 29.01.2010 решение изменил: с ОАО "РЖД" в пользу ООО "РН-Комсомольский НПЗ" взыскал 94 058 рублей 28 копеек пеней за просрочку доставки груза.

В заявлении о пересмотре в порядке надзора постановления кассационной инстанции ОАО "РЖД" ссылается на нарушение норм материального права.

Рассмотрев заявление и оценив доводы заявителя, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Из представленных материалов следует, что по железнодорожной накладной N ЭУ 952023 прямым отправительским маршрутом со станции Уяр Красноярской железной дороги (станция отправления) до станции Дземги Дальневосточной железной дороги (станция назначения) в адрес истца группами вагонов в количестве 42 штук (грузовая отправка) был отправлен груз (нефть сырая) со сроком доставки груза 03.10.2008.

В пути следования на станции Тайшет Восточно-Сибирской железной дороги 22.09.2008 от группы вагонов был отцеплен вагон N 50693662 по причине технической неисправности (грение буксы). Данное обстоятельство удостоверено актом общей формы от 22.09.2008 N 27430.

После устранения технической неисправности 30.09.2008 вагон N 50693662 был отправлен на станцию Дземги Дальневосточной железной дороги по досылочной дорожной ведомости N ЭФ 256769. Данное обстоятельство удостоверено актом общей формы от 30.09.2008 N 28620.

На станцию назначения вагон N 50693662 прибыл 12.10.2008.

Также в пути следования на станции Белогорск Забайкальской железной дороги по причине технической неисправности (поглощающего аппарата) 26.09.2008 от группы вагонов был отцеплен вагон N 50989433. Данное обстоятельство удостоверено актом общей формы от 26.09.2008 N 438649.

После устранения технической неисправности 01.10.2008 вагон N 50989433 был отправлен на станцию Дземги Дальневосточной железной дороги по досылочной дорожной о ведомости N ЭФ 289399. Данное обстоятельство удостоверено актом общей формы от 01.10.2008 N 2454.

На станцию назначения вагон N 50989433 прибыл 06.10.2008.

Истец, полагая, что ОАО "РЖД" допустило просрочку доставки груза в вагоне N 50693662 на 9 суток (с 03.10.2008 по 12.10.2008), а в вагоне N 50989433 на 3 суток (с 03.10.2008 по 06.10.2008) обратился в арбитражный суд с настоящим иском о взыскании с перевозчика пеней.

Суд первой инстанции, частично удовлетворяя исковые требования, на основании пункта 8 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов группами вагонов по одной накладной, утвержденных приказом МПС России от 18.06.2003 N 32, а также пункта 5 Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом МПС России от 18.06.2003 N 27 (далее - Правила исчисления сроков доставки грузов), пришел к выводу о том, что перевозчиком не допущено просрочки доставки груза в вагоне N 50989433, а просрочка доставки груза в вагоне N 50693662 составила 5 суток.

Суд кассационной инстанции, изменяя решение и удовлетворяя исковые требования в полном объеме, указал, что приведенный судом первой инстанции расчет по срокам доставки груза сделан без учета срока доставки, установленного железнодорожной накладной N ЭУ 952023, Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом и не соответствует требованиям статьи 33 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации (далее - Устав).

Суд установил, что в актах, уведомлениях причины отцепки вагонов связаны с качеством подготовки вагонов к перевозке, что не свидетельствует об их возникновении по не зависящим от перевозчика причинам, поэтому основания для увеличения срока доставки груза по указанным вагонам за все время их отцепки согласно пункту 63 Правил исчисления сроков доставки грузов отсутствуют.

Нарушений норм материального права судом кассационной инстанции не допущено.

Ссылка заявителя на конкретные судебные акты не подтверждает отсутствия единообразной практики, поскольку они приняты по обстоятельствам, не являющимися тождественными настоящему спору.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

в передаче дела N А73-12061/2009 Арбитражного суда Хабаровского края в Президиум( )Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 29.01.2010 отказать.

Председательствующий судья

______________

О.А.Козлова

Судья

______________

Л.Г.Воронцова

Судья

______________

Н.А.Ксенофонтова

Номер документа: А73-12061/2009
ВАС-6726/10
Принявший орган: Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
Дата принятия: 07 июня 2010

Поиск в тексте