ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 февраля 2008 года Дело N А53-16165/2007-С5-23

Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 28 февраля 2008 г. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шимбаревой Н.В. судей И.Г. Винокур, А.В. Гиданкиной при ведении протокола судебного заседания судьей Шимбаревой Н.В. при участии: от заявителя: Грицихин Я.В. от заинтересованного лица: Соколович Я.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПИТОН" на решение Арбитражного суда Ростовской области

от 13.12.2007 г. по делу N А53-16165/2007-С5-23 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ПИТОН"

к заинтересованному лицу Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Ростова-на-Дону о признании незаконным бездействия ИФНС принятое в составе судьи Воловой Н.И. УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "ПИТОН" (далее -общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Ростова-на-Дону (далее - налоговый орган) о признании незаконным бездействия ИФНС по Железнодорожному району, выразившегося в невыдаче обществу свидетельства о регистрации 49 игровых автоматов.

Решением суда от 13.12.2007г. в удовлетворении требований отказано. Решение мотивировано тем, что общество не отвечает требованиям, установленным Федеральным законом от 29.12.2006г. N244-ФЗ, поскольку по адресу г. Ростов-на-Дону, ул. Батуринская Ѕ, находился 1 игровой автомат. Заявление о регистрации 49 автоматов было направлено обществом в налоговый орган после 01.07.2007г. в связи с этим инспекция обоснованно отказала в регистрации. Кроме того, налоговый орган не бездействовал, а принял решение об отказе в регистрации.

ООО «Питон» обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ и просило судебный акт отменить, требования общества удовлетворить. Апелляционная жалоба мотивирована, тем, что согласно ст.366 НК РФ налоговый орган не наделен правом отказа в регистрации игровых автоматов, регистрация игровых автоматов является формой налогового контроля и не может служить способом административного воздействия на субъектов предпринимательской деятельности.

В отзыве на апелляционную жалобу налоговый орган просит оставить решение без изменения, поскольку ООО «Питон» на 01.01.2007 года не привело в соответствие свою деятельность с требованиями ФЗ N244-ФЗ.

В судебном заседании стороны повторили доводы жалоб и отзыва на нее.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, ООО «Питон» состоит на налоговом учете по месту нахождения в ИФНС по Октябрьскому району г. Ростова н/Д. Общество осуществляет деятельность в сфере игорного бизнеса в г. Ростове н/Д, ул. Батуринская Ѕ. Общество имеет лицензию на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений от 25.06.04г. сроком действия до 25.06.2009г.

22.06.07 года (согласно дате на тексте заявления) общество обратилось в инспекцию с заявлением о регистрации в игровом зале по адресу в г. Ростове н/Д, ул. Батуринская Ѕ. 49 игровых автоматов. На момент подачи заявления в указанном игорном заведении был зарегистрирован 1 игровой автомат. Согласно сведениям Аксайского почтамта (письмо N61-1-8-2-1-5-3/980 от 12.09.07г. заявление было отправлено обществом по почте 09.07.2007 года и получено инспекцией 12.07.07г.

Письмом N62.12/14-19581 от 24.07.2007г. ИФНС Железнодорожного района в регистрации 49 автоматов отказано в связи с подачей обществом заявления после 01.07.2007 года и невыполнением условий ФЗ N244-ФЗ.

Принимая решение об отказе в удовлетворении требований суд первой инстанции принял во внимание тот факт, что заявление о регистрации игровых автоматов в количестве 49 штук было направлено обществом по почте 09.07.2007 года. Следовательно, на 01.01.2007 года количество зарегистрированных игровых автоматов в игровом зале не соответствовало требованиям ФЗ N244-ФЗ.

Однако, в соответствии с пунктом 1 статьи 83 Кодекса налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Кодексом.

Согласно пункту 2 статьи 366 главы 29 Кодекса налогоплательщик обязан зарегистрировать каждый объект налогообложения налогом на игорный бизнес в налоговом органе по месту установки этого объекта, не позднее чем, за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.

Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения. Налоговые органы обязаны в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.

ИФНС по Железнодорожному району, получив от ООО «Питон заявление о регистрации объектов налогообложения, свидетельство о регистрации в установленный срок обществу не выдала.

Письмом N62.12/14-19581 от 24.07.2007г. ИФНС Железнодорожного района в регистрации 49 автоматов отказано в связи с подачей обществом заявления после 01.07.2007 года и невыполнением условий ФЗ N244-ФЗ. Отказ в регистрации автоматов составлен в письменной форме, подписан руководителем налогового органа.

Между тем, ни НК РФ, ни ФЗ N244-ФЗ не предусматривают указанного порядка действий инспекции, ни НК РФ, ни ФЗ N244-ФЗ не предусмотрена возможность отказа инспекцией в регистрации объектов налогообложения.

29.12.2006 года принят Федеральный Закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр …» N244-ФЗ. Согласно ст. 20 ФЗ N244-ФЗ таковой вступает в силу с 01.01.2007 года. Статьей 5, 16 ФЗ N244-ФЗ установлено, что деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Имеющие соответствующие лицензии игорные заведения вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, частью 2 настоящей статьи.

Статьей 4 ФЗ N244-ФЗ определено, что игорное заведение - здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению азартных игр;

Игорное заведение должно быть разделено на зону обслуживания участников азартных игр и служебную зону игорного заведения.

Площадь зоны обслуживания участников азартных игр в зале игровых автоматов не может быть менее чем сто квадратных метров, и в ней должны находиться касса игорного заведения и туалет;

В зоне обслуживания участников азартных игр в зале игровых автоматов должно быть установлено не менее чем пятьдесят игровых автоматов, а также могут находиться кассы тотализатора и (или) букмекерской конторы;

В служебной зоне зала игровых автоматов должно находиться специально оборудованное помещение или должно быть установлено оборудование для приема, выдачи и временного хранения денежных средств.

Таким образом, согласно требованиям ФЗ N244-ФЗ в игорном заведении должно быть установлено не менее, чем 50 игровых автоматов.

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Информационном письме от 16.01.2007 N 116 разъяснил, что игровой автомат считается установленным, если он подготовлен к использованию для проведения азартных игр и размещен на территории, доступной для участников таких игр.

Из материалов дела не следует, что на момент подачи заявления игровые автоматы обществом не были установлены.

Напротив, согласно протоколу осмотра N69 от 07.11.2007 года в игровом зале находятся 50 игровых автоматов.

Согласно п.4 ст.366 Кодекса с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объектов налогообложения объект налогообложения считается зарегистрированным, а не установленным.

Статьей 5, 16 ФЗ N244-ФЗпредусмотрено, что имеющие соответствующие лицензии игорные заведения вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, при условии их соответствия требованиям, установленным данным федеральным законом.

Следовательно, при соблюдении такими игорными заведениями норм ст.366 НК у налоговых органов отсутствуют правовые основания для отказа в регистрации дополнительно установленных игровых автоматов.

В соответствии со статьями 101, 102, 105, 110 АПК РФ, статьями 333.17, 333.21, 333.37 НК РФ и пунктом 2 Информационного письма ВАС РФ от 13.03.2007 г. 3 117 «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации» расходы по уплате государственной пошлины следует возложить на налоговую инспекцию.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, (272 - только для определений) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Ростовской области от 13.12.2007 года по делу А53-16165/2007-с5-23 отменить.

Признать незаконным бездействие ИФНС России по Железнодорожному району г. Ростова н/Д, выразившееся в невыдаче ООО «Питон» свидетельства о регистрации 49 игровых автоматов по заявлению общества, как несоответствующее ст.366 НК РФ.

Взыскать с ИФНС по Железнодорожному району г. Ростова н/Д в пользу ООО «Питон» расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

     Председательствующий
Н.В.Шимбарева


Судьи
И.Г.Винокур
А.В.Гиданкина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка