• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 марта 2008 года Дело N А32-21010/2007-45/13

19 марта 2008 г.15АП-1190/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 19 марта 2008 г. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Н. судей Золотухиной С.И., Ткаченко Т.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Абраменко Р.А. при участии: от общества с ограниченной ответственностью «Яков»: Ковалева Дениса Олеговича, паспорт 7902 141543, выдан 03.04.2002 г Яблоновским ПОМ отдела внутренних дел Тахтамукайского района Республики Адыгея, по доверенности от 28.09.2007 г.; от Администрации муниципального образования г. Краснодар: представитель не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом;

от третьего лица - Департамента муниципальной собственности и городских земель Администрации муниципального образования г. Краснодар: представитель не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования г. Краснодар на решение Арбитражного суда Краснодарского края

от 24 января 2008 г. по делу N А32-21010/2007-45/13 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Яков» к заинтересованному лицу Администрации муниципального образования г.Краснодар при участии третьего лица Департамента муниципальной собственности и городских земель Администрации муниципального образования г. Краснодар о признании незаконным бездействия, принятое судьей Федькиным Л.О., УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Яков» (далее - ООО «Яков», общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Администрации муниципального образования г. Краснодар (далее - Администрация, Администрация г. Краснодар) о признании незаконным бездействия Администрации муниципального образования г. Краснодар, обязании направить в адрес общества для подписания проект договора купли-продажи земельного участка площадью 77 кв. м с кадастровым номером 23:43:04 08 004:0016, расположенного по адресу: г. Краснодар, Карасунский округ, ул.Дмитрия Благоева, 7/1, в двухнедельный срок.

Определением от 19.11.2007 г. (т. 1 л.д. 88) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечён Департамент муниципальной собственности и городских земель Администрации муниципального образования г. Краснодар (далее - Департамент муниципальной собственности).

Решением суда от 24 января 2008 г. заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что ООО «Яков» представлены доказательства принадлежности ему строения, расположенного на земельном участке, - торгового павильона, документальных доказательств, исключающих возможность предоставления обществу земельного участка как собственнику расположенного на нем объекта недвижимости Администрацией г. Краснодар и департаментом муниципальной собственности не представлено, судом не установлено. Недостатки, выявленные при согласовании проекта договора купли-продажи земельного участка, не исключают возможность предоставления испрашиваемого земельного участка в собственность за плату. Судом установлено, что Администрацией при обращении общества с заявлением не было принято ни одного из вариантов решения, предусмотренных статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), в сроки установленные указанной статьей, что подтверждает незаконный характер бездействия Администрации и нарушает права и законные интересы общества.

Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация г. Краснодар обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). В апелляционной жалобе Администрация просит решение суда отменить полностью и принять по делу новый судебный акт.

По мнению заявителя жалобы, принятый судебный акт является незаконным, нарушающим интересы муниципального образования город Краснодар. На земельном участке расположено самовольно возведенное строение литер «б», на которое ООО «Яков» не подтвердило право собственности, в материалах дела отсутствуют относимые и допустимые доказательства, подтверждающие факт принадлежности указанного строения обществу. В связи с чем общество, не являясь собственником зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, не вправе обращаться за предоставлением в собственность данного земельного участка.

Общество с ограниченной ответственностью «Яков» представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором доводы жалобы оспорило, просит судебный акт оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Представитель общества в судебном заседании доводы отзыва поддержал.

Администрация муниципального образования г. Краснодар и Департамент муниципальной собственности и городских земель Администрации муниципального образования г. Краснодар не обеспечили явку представителей в судебное заседание, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом: согласно отметкам на почтовом уведомлении о вручении определение от 28 февраля 2008 г. о принятии апелляционной жалобы к производству получено 06 марта и 14 марта 2008 г., соответственно.

При отсутствии возражений со стороны ООО «Яков» суд апелляционной инстанции вынес протокольное определение о рассмотрении дела в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации - в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства.

Согласно нормам главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный апелляционный суд по имеющимся в деле доказательствам повторно рассматривает дело. Дополнительные доказательства не представлены.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, общество с ограниченной ответственностью «Яков» зарегистрировано в качестве юридического лица Регистрационной палатой Администрации г. Краснодара 25 сентября 2001 г., что подтверждается свидетельством серия 23 N 001711135 от 24.03.2003 г. (т. 1 л.д. 23).

На основании постановления главы городского самоуправления - мэра города Краснодара от 29.02.2000 г. N 378 (т. 1 л.д. 40) обществу из земель городской застройки предоставлен в аренду на пять лет земельный участок площадью 64,31 кв.м для реконструкции и эксплуатации магазина по ул. Благоева-Почтовая в Карасунском административном округе и заключен договор аренды земельного участка от 06.04.2000 г. N 520 сроком до 29.02.2005 г. (договор аренды и дополнительные соглашения к нему, т. 1 л.д. 41-51).

ООО «Яков» произведены работы по реконструкции магазина, подписан Акт по приемке в эксплуатацию торгового павильона литер Б, навеса литер Г1 (т. 1 л.д. 28-29) и утвержден распоряжением Администрации Карасунского административного округа г. Краснодара от 01.08.2001 г. N 183/7 (т. 1 л.д. 29), на основании которых 06.09.2001 г. за обществом зарегистрировано право собственности на указанное недвижимое имущество, регистрационная запись N23-01.00-3.9.2001-423.

В 2004 году общество произвело межевание границ земельного участка, после чего он был поставлен на кадастровый учет, что подтверждается материалами землеустроительного дела (т. 1 л.д. 52-66): 22.12.2004 г. составлен акт согласования границ земельного участка (т. 1 л.д. 53); 03.03.2005 г. - заключение к проекту границ земельного участка (т. 1 л.д. 55), согласно которому фактически используемая обществом и предоставляемая по проекту границ площадь земельного участка составила 77 кв.м; 11.03.2005 г. согласован проект границ земельного участка (т. 1 л.д. 57); Управлением Архитектуры и градостроительства в адрес общества направлено письмо от 12.07.2005 г. N 23/2-2536 (т. 1 л.д. 58), согласно которому торговому павильону по адресу г. Краснодар, Карасунский округ, ул. Благоева-Почтовая присвоен административный адрес: г.Краснодар, ул. им. Дмитрия Благоева, 7/1; согласно распоряжению главы муниципального образования г. Краснодар от 30.12.2005 г. N 3881-р (т. 1 л.д. 60), границы сформированного земельного участка были утверждены; земельному участку площадью 77 кв.м присвоен кадастровый номер 23:43::04 08 004:006.

24.10.2005 г. обществом получено свидетельство о государственной регистрации права серия 23-АА N 429204 (т. 1 л.д. 28), согласно данным которого ООО «Яков» является собственником торгового павильона, литер Б, общей площадью 64 кв.м, расположенного по адресу: г. Краснодар, Карасунский округ, ул. им. Дмитрия Благоева, д. 7/1 с кадастровым (условным) номером объекта 23:43:04:3.9.2001-423, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имуществом и сделок с ним 06.09.2001 г. произведена запись регистрации N 23-01.00-3.9.2001-423.

10.06.2005 г. общество обратилось в администрацию с заявлением о предоставлении в собственность за плату земельного участка площадью 77 кв.м., расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Благоева-Почтовая, для эксплуатации торгового павильона под закусочную (т. 1 л.д. 90).

На основании письма от 17.12.2005 г. N 23183 49 Департаментом муниципальной собственности и городских земель Администрации муниципального образования был дан ответ на названное заявление общества по вопросу выкупа земельного участка, согласно которому обществу было предложено использовать земельный участок на праве аренды (т. 1 л.д. 91).

09.06.2006 г. на имя директора общества было получено письмо N 12242.49 (т. 1 л.д. 67), в котором сообщалось, что Департаментом подготовлен проект распоряжения о предоставлении обществу в собственность за плату земельного участка, при согласовании данного проекта были выявлены недостатки в представленных документах, для устранения этих замечаний обществу было необходимо представить в департамент правоустанавливающие документы на вспомогательные помещения литеры «Б» и «Г3».

10.08.2006 г. письмом Управления архитектуры и градостроительства N 3743с (т. 1 л.д. 68), направленном в Департамент, сообщалось, что Управлением рассмотрено обращение общества по вопросу выдачи разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию самовольно возведенной пристройки литер «Б» и «Г3» по адресу ул. Д.Благоева, 7/1, однако в соответствии с п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство, соответственно, и на ввод в эксплуатацию, строений и сооружений вспомогательного характера не требуется.

19.03.2007 г. общество подало жалобу на действия Администрации г.Краснодар в прокуратуру Краснодарского края (т. 1 л.д. 103-105), на основании которой было принято решение о проведении проверки соблюдения Администрацией земельного законодательства (т. 1 л.д. 106).

02.04.2007 г. директор ООО «Яков» обратился с жалобой в Муниципальное управление «Управление земельных отношений», в которой просил дать официальный ответ на обращение общества по вопросу предоставления в собственность земельного участка.

23.04.2007 г. письмом Департамента муниципальной собственности исх. N 6902.49 (т. 1 л.д. 108) общество было извещено об отказе в предоставлении в собственность земельного участка. Отказ мотивирован тем, что в связи с использованием испрашиваемого участка не в соответствии с целевым назначением, Администрация не имеет возможности предоставить земельный участок для эксплуатации магазина, обращение общества снято с рассмотрения и списано в архив.

28.04.2007 г. ООО «Яков» получен ответ на жалобу из Прокуратуры Краснодарского края исх. N 38ж07/891 (т. 1 л.д. 109), согласно которому в ходе проведенной проверки в деятельности Администрации г. Краснодар выявлены нарушения требований земельного законодательства и вынесено представление N 7-01-07/892 от 28.04.2007 г. (т. 1 л.д. 110-112) об их устранении. Согласно указанному предписанию, Администрацией нарушены сроки рассмотрения обращения общества о предоставлении в собственность земельного участка, что нарушает права ООО «Яков» как заявителя.

27.07.2007 г. был повторно согласован проект границ N 1148/2-07 с ООО «Краснодар Водоканал», об этом также свидетельствует письмо от 27.06.2007 г. N 01.12/02.03-3727, полученное обществом от ООО «Краснодар Водоканал» (т. 1 л.д. 76).

05.08.2007 г. обществом в адрес МУ «Управление земельных отношений» в связи с устранением замечаний, явившихся причиной отказа обществу в предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность, направлена объяснительная (т. 1 л.д. 126-127). По смыслу указанного документа, общество уведомляет об устранении нарушений, выявленных Департаментом муниципальной собственности, и просит повторно рассмотреть вопрос о предоставлении в собственность земельного участка.

09.08.2007 г. от Муниципального учреждения Управления земельных отношений на имя директора общества направлено письмо по вопросу оформления земельно-правовой документации N 5769/1 (т. 1 л.д. 128), в котором указывалось на то, что 25.07.2007 г. проект постановления о представлении обществу в собственность за плату земельного участка по ул. Д. Благоева, 7/1, направлен на согласование в отраслевые подразделения администрации муниципального образования г. Краснодар, об издании постановления общество будет проинформировано дополнительно.

07.09.2007 г. N 43/07-03/1-9631 был получен обновленный кадастровый план земельного участка по адресу г. Краснодар, ул. Д. Благоева, 7/1, с кадастровым номером 23:43:04 08 004:0016 (т. 1 л.д. 138-148), согласно данным которого разрешенным использованием (назначением) является реконструкция и эксплуатация магазина, фактическим использованием - обслуживание здания закусочной, целью предоставления выписки - для приобретения права на земельный участок в соответствии со ст. 36 Земельного кодекса, в качестве обременений выступают аренда земли сроком на пять лет (с 29.02.2000 г. по 29.02.2005 г.) в пользу ООО «Яков» и расположенная на участке охранная зона инженерных коммуникаций.

20.11.2007 г. МУ «Управление земельных отношений» в адрес ООО «Яков» направлено письмо исх. N 7701/1 (т. 1 л.д. 129) о приостановке оформления земельно-правовой документации, которым общество уведомлено о том, что Администрация г. Краснодар 02.10.2007 г. подала исковое заявление в Арбитражный суд Краснодарского края об освобождении занимаемого обществом земельного участка, до вынесения решения по данному делу работа по вопросу предоставления ООО «Яков» земельного участка по ул. Д. Благоева, 7/1, в собственность будет приостановлена.

Фактическое бездействие администрации, в том числе и не принятие решения о предоставлении испрашиваемого обществом земельного участка в собственность за плату либо решения об отказе в предоставлении земельного участка в сроки, установленные ст. 36 ЗК РФ, послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с заявлением об оспаривании названного бездействия администрации.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с положениями пункта 2 статьи 11, статьи 29 Земельного кодекса РФ, органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности; предоставление юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков, в пределах их компетенции.

В силу пунктов 1, 5 и 6 статьи 36 Земельного кодекса, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений, указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены Земельным кодексом и федеральными законами; для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, обладающие правом предоставления соответствующих земельных участков, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастровой карты (плана); исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в месячный срок со дня поступления указанного заявления принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с пунктом 2 статьи 28 настоящего Земельного кодекса, а в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 - на праве постоянного (бессрочного) пользования либо готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

Согласно пункту 4 статьи 28 Земельного кодекса, не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев изъятия земельных участков из оборота, установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков, резервирования земель для государственных или муниципальных нужд, а также земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.

Установленный пунктом 6 статьи 36 Земельного кодекса месячный срок для принятия решения о предоставлении земельного участка был введен Федеральным законом от 24.07.2007 N 212-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности». До внесения в Земельный кодекс изменений указанным законом пункт 6 статьи 36 предусматривал двухнедельный срок для принятия решения по вопросу представления в собственность земельного участка. Положениями пункта статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 212-ФЗ предусмотрено, что закон вступает в силу в течение 90 дней после дня его официального опубликования; закон официально опубликован 30.07.2007 г. - в «Собрании законодательства РФ» и 31.07.2007 г. - в «Российской газете». По смыслу пункта 3 статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации и статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, определяющей действие закона во времени, нормы земельного законодательства, регулирующие отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками, а также сделки с ними, не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие; действие указанных норм будет распространяться на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Как следует из материалов дела, ООО «Яков» дважды обращалось с заявлением о предоставлении земельного участка по адресу: г. Краснодар, ул. Д. Благоева, 7/1, в собственность - 10 июня 2005 г. и 05 августа 2007 г., то есть до вступления в силу изменений срока принятия решений исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, установленного пунктом 6 статье 36 Земельного кодекса Российской Федерации. Следовательно, на момент обращения ООО «Яков» с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка срок принятия решения по указанному заявлению составлял две недели. Судом первой инстанции установлено и не оспаривается сторонами, что Администрация муниципального образования город Краснодар является органом местного самоуправления, уполномоченным осуществлять управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Судом первой инстанции правомерно установлено, что в установленный Земельным кодексом срок (две недели), Администрация г. Краснодара не приняла мотивированного решения по вопросу представления в собственность земельного участка (ответ на заявление общества от 10 июня 2005 г., в котором обществу было предложено пользоваться земельным участком на праве аренды, датирован 17.12.2005 г. (т. 1 л.д. 91), отказ в предоставлении в собственность земельного участка - 23.04.2007 г. (т. 1 л.д. 108)), что подтверждает бездействие Администрации г. Краснодара при принятии решения по данному вопросу.

Из материалов дела не усматривается, чтобы испрашиваемый обществом земельный участок был изъят из оборота, зарезервирован для государственных или муниципальных нужд либо в отношении него были установлены ограничения в обороте или запрет на приватизацию. Указанные в кадастровом плане обременения в виде аренды земли в пользу ООО «Яков» и расположенной на участке охранной зоны инженерных коммуникаций (тем более при условии согласования обществом границ участка с ООО «Краснодар Водоканал» (т. 1 л.д. 76)) не являются, ограничениями, исключающих возможность предоставления испрашиваемого земельного участка в собственность за плату.

Документальные доказательства, исключающие возможность предоставления обществу земельного участка, как собственнику объекта недвижимости, расположенного на данном участке, в порядке статьи 36 Земельного кодекса на момент проведения судебного разбирательства не установлены и ответчиком, третьим лицом представлены не были.

Таким образом, законных оснований для непринятия решения о предоставлении земельного участка в собственность обществу с ограниченной ответственностью «Яков» не имелось, ссылки Администрации г. Краснодара и Департамента муниципальной собственности на нарушение порядка землепользования или использование земельного участка не в соответствии с его целевым назначением - не обоснованны. Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что бездействие Администрации муниципального образования г. Краснодар незаконно.

Доводы заявителя жалобы о том, что ООО «Яков» самовольно возвело на земельном участке постройки вспомогательного назначения - литер «б» - и не представило доказательств того, что является собственником возведенных строений судом апелляционной инстанции не принимаются как не соответствующие действующему законодательству Российской Федерации и обстоятельствам дела.

Так, в соответствии с пунктом 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не требуется выдача разрешения на строительство в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования. Соответствующие разъяснения даны в письме Управления архитектуры и градостроительства от 10.08.2006 г. N 3743 с, представленном в материалы дела (т. 1 л.д. 68). Согласно пункту 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Следовательно, при отсутствии предусмотренной законодательством обязанности получать разрешение на строительство при возведении построек вспомогательного характера, недоказанности факта нарушения при их возведении градостроительных и строительных норм возведенные обществом на участке постройки вспомогательного характера не могут считаться самовольными.

ООО «Яков» представлена и приобщена к материалам дела копия свидетельства о государственной регистрации права серия 23-АА N 429204 (т. 1 л.д. 28), согласно данным которого ООО «Яков» является собственником торгового павильона, литер Б, общей площадью 64 кв.м, расположенного по адресу: г.Краснодар, Карасунский округ, ул. им. Дмитрия Благоева, д. 7/1, с кадастровым (условным) номером объекта 23:43:04:3.9.2001-423.

Следовательно, обществом представлены необходимые доказательства того, что оно является собственником строений и сооружений, возведенных на испрашиваемом им земельном участке, в связи с чем имеет право на приобретение земельного участка, на котором расположены указанные строения, в собственность.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

По смыслу части 2, пункта 3 части 5 статьи 201 АПК РФ, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными; при этом в резолютивной части решения суд должен указать на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок.

Суд первой инстанции исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, правомерно установил, что бездействие Администрации муниципального образования города Краснодар и Департамента муниципальной собственности и городских земель не соответствует земельному законодательству, в том числе Земельному кодексу Российской Федерации, и нарушает права и законные интересы общества как собственника объекта недвижимого имущества.

Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющегося в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к изменению или отмене решения, судом апелляционной инстанции не установлено.

При указанных обстоятельствах требования, изложенные в апелляционной жалобе Администрации муниципального образования г. Краснодар, не подлежат удовлетворению.

Согласно части 3 статьи 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции в постановлении указывает на распределение между сторонами судебных расходов, в том числе понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы. По общему правилу распределения судебных расходов между лицами, участвующими в деле, судебные расходы относятся на лицо, не в пользу которого принят судебный акт (часть 1 статьи 110 АПК РФ). Таким образом, судебные расходы относятся на Администрацию муниципального образования г. Краснодар. При подаче апелляционной жалобы Администрацией муниципального образования г.Краснодар уплачена государственная пошлина за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции в размере 1000 рублей (платежное поручение N 259963 от 13.12.2007 г., т.2 л.д. 109), следовательно, государственная пошлина с Администрации муниципального образования г. Краснодар не взыскивается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24 января 2008 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации муниципального образования город Краснодар - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

     Председательствующий
Н.Н.Иванова


Судьи
С.И.Золотухина
Т.И.Ткаченко

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А32-21010/2007-45/13
Принявший орган: Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 19 марта 2008

Поиск в тексте