• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 декабря 2008 года Дело N А32-5303/2008-16/97

Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 19 декабря 2008 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ехлаковой С.В. судей Величко М.Г., Корневой Н.И.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ерёминой О.А.

при участии:

от истца - представитель Бондаренко О.К. по доверенности от 01.03.2008, паспорт 03 06 N 418556 выдан 19.01.2007 код подразделения 232-005; представитель Михайленко И.Ю. по доверенности от 01.03.2008, паспорт 03 04 N 348470 выдан 30.09.2003 код подразделения 232-003;

от ответчика - представитель Иванов М.В. по доверенности N 14 от 09.01.2008, паспорт 03 05 N 353378 выдан 10.02.2004 код подразделения 232-049;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Прикубанские коммунальные сети" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.07.2008 по делу N А32-5303/2008-16/97

по иску ООО "Прикубанские коммунальные сети"

к ответчику - ООО "Краснодарская региональная компания по реализации газа" об урегулировании разногласий при заключении договора принятое в составе судьи Грибовой А.И.

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Прикубанские коммунальные сети» (далее - общество, покупатель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Краснодарская региональная компания по реализации газа» (далее - компания, поставщик) об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора поставки газа N 25-4-11895/08 от 26.11.2007, в части пунктов 2.1; 3.3; 3.5; 3.9; 3.15 и подпунктов 5.5.2; 5.5.3.

Решением от 23.07.2008 пункт 2.1 признан действующим в следующей редакции: поставщик обязуется поставить с 01.12.2007 по 31.12.20012, а покупатель получать (выбирать) и оплачивать газ, добытый ОАО «Газпром» и его аффилированными лицами. Ежегодный объем поставки газа составляет 68,108 тыс.м.куб. Договорной квартальный объем поставки определяется путем деления ежегодного объема поставки газа на количество кварталов, если иное не установлено соглашением сторон. Договорной месячный объем поставки газа определяется делением квартального объема поставки газа покупателю на количество месяцев в квартале, если иное не установлено соглашением сторон. Договорной суточный объем поставки газа определяется путем деления месячного объема поставки газа на количество дней соответствующего месяца.

В остальной части иска отказано.

Решение мотивировано тем, что исходя из положений пункта 15.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.05.2007 N333 «О совершенствовании государственных регулируемых цен на газ» объем поставки газа необходимо определять с учетом объемов поставки газа, запланированных изначальным поставщиком на спорную котельную на 2007г. Остальные пункты договора в предложенной поставщиком редакции соответствуют действующему законодательству, не содержат двойной ответственности за одно и то же нарушение, и установление особых условий для истца как покупателя по публичному договору будет противоречить статье 426 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)

Не согласившись с указанным судебным актом, истец обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ)

В апелляционной жалобе заявитель указал на неправильное применение норм материального права и неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, просил решение отменить и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование жалобы заявитель сослался на то, что суд не сделал выводы по каждому спорному пункту договора, чем нарушил статью 170 АПК РФ. Кроме того, при определении объемов поставки газа суд, по мнению общества, не учел, что каких-либо ограничений на получение газа в большем объеме, чем зафиксировано в договорах на 2007г действующее законодательство не содержит. Единственным основанием, дающим право коммерческой организации отказаться от заключения публичного договор, является отсутствие реальной возможности его заключения. Таких доказательств ответчиком не представлено.

Заявитель также полагает, что у суда отсутствовали основания для включения в договор условий о неустойке, поскольку по договорам поставки газа нормативно предусмотрена ограниченная ответственность сторон, а именно-реальный ущерб. Ответчик, злоупотребляя своим доминирующим положением на рынке, навязывает пункты договора, существенно ущемляющие права покупателя.

Возражая на апелляционную жалобу, ООО «Краснодарская региональная компания по реализации газа» отклонила доводы заявителя как несостоятельные по основаниям, приведенным в отзыве, и просило оставить решение суда без изменения.

В судебном заседании апелляционной инстанции 09.12.08 объявлялся перерыв до 17 час. 15.12.08. После перерыва судебное заседание продолжено с участием сторон.

Изучив материалы дела и заслушав пояснения представителей сторон, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемое решение подлежит отмене по следующим мотивам.

Как видно из материалов дела, ООО «Краснодарская региональная компания по реализации газа» направило ООО «Прикубанские коммунальные сети» проект долгосрочного договора поставки газа N 25-4-11895/08 для подписания 18.12.07. Договор подписан покупателем с протоколом разногласий, в котором общество предложило поставщику изложить договор по некоторым пунктам в его редакции. 25.01.08 протокол разногласий был получен поставщиком, который 22.02.08 направил протокол согласования разногласий к договору. В протоколе согласования разногласий компания предложила покупателю оставить договор в прежней редакции.

Недостижение сторонами соглашения по спорным пунктам договора явилось основанием обращения покупателя с требованиями об урегулировании разногласий в арбитражный суд.

Оценивая правомерность заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что спорный договор в силу статей 426, 539, 548 ГК РФ относится к публичным договорам и в соответствии со статьей 445 ГК РФ сторона-потребитель (покупатель) вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.

В соответствии со статьей 438 Кодекса совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте (Акцепт должен быть полным и безоговорочным.

Согласно статье 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Согласно статье 454 Кодекса условие договора купли - продажи (разновидностью которого является договор энергоснабжения и, соответственно, договор поставки газа) считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.

В данном случае общество, получив от ООО "Кавказрегионгаз" проект договора поставки газа, направило последнему протокол разногласий к проекту договора. Следовательно, действия покупателя по отбору газа не могут свидетельствовать о полном и безоговорочном акцепте оферты, предложенной поставщиком.

Поскольку возникший преддоговорный спор передан на разрешение арбитражного суда, то утверждение ответчика о том, что истец (потребитель) своими действиями по отбору газа безоговорочно акцептовал полученную от поставщика оферту на предложенных им условиях, противоречило закону, а потому обоснованно отклонено судом первой инстанции.

Согласно статье 446 Кодекса в случае возникновения у сторон разногласий при заключении договора и передачи их на рассмотрение суда, условия договора, по которым имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.

В соответствии со статьей 426 ГК РФ отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается. В силу указанных норм основанием, дающим право коммерческой организации отказаться от публичного договора, является отсутствие реальной возможности исполнить договор на условиях, предложенных контрагентом (потребителем).

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» поставки газа проводятся на основании договоров между поставщиками и потребителями независимо от форм собственности в соответствии с гражданским законодательством и утвержденными Правительством Российской Федерации правилами поставок газа и правилами пользования газом в Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами, изданными во исполнение настоящего Федерального закона.

Порядок заключения договора поставки газа регламентирован Правилами поставки газа в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 N 162. В пункте 4 Правил установлено, что для использования газа в качестве топлива покупатель должен иметь разрешение, которое выдается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Технические условия на подключение к газотранспортной системе выдаются соответственно газотранспортной или газораспределительной организацией при наличии упомянутого разрешения. Договорные объемы поставки газа не должны превышать объемы, указанные в разрешении на использование газа.

Как видно из материалов дела, дела по договору аренды N30/07-к от 01.10.2007 МУП «Краснодарагромаркет» (арендодатель) передал ООО «Прикубанские коммунальные сети» (арендатор) во временное владение и пользование на праве аренды недвижимое имущество (здания и сооружения) вместе со всеми принадлежностями, входящие в состав зданий и сооружений, находящиеся в муниципальной собственности, входящие в имущественный комплекс арендодателя, а именно нежилое здание - котельная, литер «К», расположенное по адресу: г. Краснодар, ул. Красных Партизан, N 2/1.

Фактическая передача имущества обществу от МУП Краснодарагромаркет» произведена согласно акту приема-передачи 01.10.2007. По технологическим показателям указанная котельная присоединена к газораспредилительной системе, имеет все необходимые документы по допуску к эксплуатации котельной, а также разрешение Госплана РСФСР от 02.12.1979 N 1/93-327 на использование природного газа с годовым расходом до 0,9 тонн условного топлива с 1979г.

Ранее по договору N40 от 30.12.2005 (л.д.119) между МУП «Краснодарагромаркет» и ОАО «Краснодаргоргаз» (поставщик) последний осуществлял поставку газа муниципальному предприятию в 2006г посредствам отпуска газа на указанную котельную в объеме 175 куб.м.куб. в год. Объем поставки газа в 2007 году определялся сторонами помесячно путем подписания дополнительных соглашений о продлении срока действия указанного договора. Дополнительным соглашением от 31.03.07 срок действия договора N40 был продлен до 30.04.2007г. После перехода к истцу права владения и пользования имуществом на праве аренды от МУП Краснодарагромаркет» поставка газа на спорную котельную продолжалась, покупателем газа фактически являлось ООО «Прикубанские коммунальные сети».

В соответствии с соглашением с газотранспортной организацией ОАО Краснодаргоргаз» (поставщик по договору N40 от 30.12.2005) поставку газа для потребителей с 01.12.2007 стало осуществлять ООО «Краснодаррегионгаз». . Согласно пункту 12 Правил поставки газа поставщик обязан поставлять, а покупатель отбирать газ в количестве, определенном в договоре поставки газа. Цены на газ и тарифы на его транспортировку указываются в соответствующих договорах в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти (пункт 29 Правил).

В пункте 5.1 спорного договора предусмотрено, что цена на газ на выходе из системы магистрального газопровода транспорта формируется из регулируемых оптовой цены на газ и платы за снабженческо-сбытовые услуги, установленных в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что спор по пункту 2.1 договора возник по поводу установления договорного объема газа, покупаемого истцом по оптовой цене.

Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2000 N 1021 «О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации».

В силу пункта 15.1 Основных положений оптовые цены на газ, добываемый открытым акционерным обществом «Газпром» и его аффилированными лицами, на выходе из системы магистрального газопроводного транспорта определяются по соглашению сторон при заключении договоров поставки газа (в том числе долгосрочных), включая случаи его перепродажи, в диапазоне между предельными максимальным и минимальным уровнями оптовых цен с учетом особенностей, определяемых федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) для конечных потребителей, приобретающих газ сверх объемов, зафиксированных в договорах поставки газа на 2007 год (без учета дополнительных объемов газа, предусмотренных дополнительными соглашениями к указанным договорам).

В пункте 15.3 Основных положений указано, что поставщики реализуют газ, добываемый открытым акционерным обществом "Газпром" и его аффилированными лицами, по оптовым ценам, определяемым по соглашению сторон в соответствии с пунктами 15.1 и 15.2 настоящих Основных положений, при условии обеспечения ежегодного выполнения обязательств по договорам поставки этого газа в объемах, зафиксированных в договорах поставки газа на 2007 год (без учета дополнительных объемов газа, предусмотренных дополнительными соглашениями к указанным договорам).

Цена на дополнительные объемы газа определяется в соответствии с Принципами регулирования, предусмотренными пунктами 15.1 - 15.3 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ и услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 г. N 1021 в редакции Постановления Правительства РФ от 28.05.2008 г. N 333 и применяются к объемам поставки газа сверх объемов, зафиксированных в договорах поставки на 2007 год (без учета дополнительных объемов газа, предусмотренных дополнительными соглашениями к указанным договорам).

Пункт 3 Положения N155-э устанавливает, что принципы регулирования, предусмотренные пунктами 15.1-15.3 Основных положений, применяются к объемам поставки газа сверх объемов газа, зафиксированных в договорах поставки на 2007 год (без учета дополнительных объемов газа, предусмотренных дополнительными соглашениями к указанным договорам) с учетом предусмотренного договором календарного графика поставки газа. При этом в случае если потребитель (кроме населения и приравненных к нему групп) а) впервые заключает договор поставки с началом поставки после 01.07.07; б) приобретает газ сверх объемов, зафиксированных в договорах поставки на 2007 год; в) является потребителем, поставка газа которому осуществляется в связи с проведением работ по расширению Единой системы газоснабжения стоимость газа оплачивается по соглашению сторон при заключении договоров поставки газа, в диапазоне между предельным максимальным и минимальным уровнями оптовых цен то есть по предельно максимальной цене.

Предложенный при заключении договора объем газа-49,608 тыс.м. куб. поставщик обосновал тем, что договор поставки газа заключается с истцом впервые и что соответствующий объем поставки был зафиксирован для МУП «Краснодарагромаркет» в договоре N40 на 2007. Довод ответчика о заключении договора впервые истцом, правомерно не принят судом первой инстанции, поскольку общество являлось фактическим покупателем газа и в 2007г.

В то же время, определяя объем подлежащего поставке газа по спорному договору, суд пришел к выводу о необходимости его установления применительно к объему запланированного к поставке ОАО «Краснодаргоргаз» в 2007г газа на котельную, расположенную по адресу: г. Краснодар, ул. Красных Партизан, N2/1. При этом объем поставки в количестве 68,108 тыс. м.куб., установленный судом, соответствует данным ОАО «Краснодаргоргаз» о фактической поставке газа.

Однако, доказательств того, что именно такое количество газа было последним запланировано к поставке в 2007г, ответчиком не представлено. Договор N40 от 30.12.2005, как отмечено выше, продлен только на период с 01.01.07 по 30.04.07, то есть в рамках данного договора годовой объем поставки на 2007г не был определен, поскольку отопительный период с октября по декабрь 2007 в нем не учитывался и с декабря 2007 функции по поставке газа уже осуществляло ООО «Краснодаррегионгаз».

Кроме того, из содержания условий дополнительных соглашений к договору N 40, заключенных между ОАО «Краснодаргоргаз» и МУП «Краснодарагромаркет», усматривается, что в марте 2007г поставка газа была согласована сторонами только в объеме 2,703 тыс. м.куб., что значительно меньше объемов поставки в феврале и марте 2007 (19,380 и 15,524 тыс.м. куб., соответственно). Данное обстоятельство объяснено истцом происшедшей на котельной аварией, вызвавшей необходимость проведения в марте 2007г ее ремонта и вследствие этого сокращение потребления газа.

В подтверждение своего довода общество представило в апелляционную инстанцию договор на ежемесячное обслуживание и ремонт газопроводов и газового оборудования объектов газового хозяйства N4/1 от 01.01.07, заключенный между МУП «Краснодарагромаркет» и ООО фирма «Ферона», а также локальный сметный расчет, акт о приемке выполненных работ и справку о стоимости выполненных работ за март 2007г, согласно которым в указанным период на спорной котельной проводились ремонтные работы. Невозможость предъявления данных доказательств в суд первой инстанции объяснена заявителем тем, что ранее они не были ему представлены МУП «Краснодарагромаркет».

В соответствии с пунктом 5 Положения N155-э в случае если в 2007 году конечный потребитель не потреблял газ (снизил потребление) в связи с отсутствием деятельности предприятия (организации), снижением объема производства товаров (работ, услуг), выведением газоиспользующего оборудования в капитальный ремонт, на реконструкцию или модернизацию, и это нашло отражение в первоначальном договоре поставки на 2007 год, то принципы регулирования, предусмотренные пунктами 15.1 - 15.3 Основных положений, применяются к объемам газа сверх договорных объемов поставки (без учета дополнительных объемов газа, предусмотренных дополнительными соглашениями к указанным договорам) предыдущего года, в течение которого уменьшения потребления газа в связи с отсутствием деятельности, снижением объемов производства, проведением капитальных ремонтов, реконструкций, модернизаций не производилось.

Учитывая, что ООО «Прикубанские коммунальные сети» является арендатором указанной котельной, и принятие данного имущества в аренду определялось, в том числе, возможностью его использования на тех же условиях, которые имелись у арендодателя, апелляционная инстанция полагает, что при оценке правильности определения договорного объема поставки газа по договору N 25-4-11895/08 от 26.11.2007 необходимо исходить из названных выше нормативных требований пункта 5 Положения и условий договора N40 от 30.12.2005, предусматривавших поставку газа для данной котельной в 2006г в количестве 175 тыс.м.куб.

В протоколе разногласий к спорному договору истец заявил о годовом объеме поставки газа в количестве 111, 700 тыс.м.куб. исходя из средних фактических объемов потребления газа котельной за последние три года. Поскольку указанное истцом количество не превышает договорной и фактический объемы поставки газа в 2006г по договору N40, апелляционный суд считает, что требование общества о принятии пункта 2.1 рассматриваемого договора в редакции покупателя, предусматривающей также договорной месячный объем поставки газа, является правомерным. Доказательств отсутствия как правовых оснований, так и фактической возможности увеличить для истца на 2008 год объемы газа, поставляемого по регулируемым ценам, ответчиком не представлено.

Спор между сторонами возник также при согласовании редакции пунктов 3.3, 3.5, 3.9, 3.15 договора поставки, устанавливающих штрафные санкции за невыборку месячного договорного объема газа, за потребление газа сверх суточного договорного объема, за недопоставку газа и за невыполнение требований поставщика о переводе на резервные виды топлива, а также в части подпунктов 5.5.2, 5.5.3 договора, регламентирующих порядок уплаты данных санкций. В протоколе разногласий общество предлагало пункт 3.5 договора принять в его редакции, определяющей условия расчетов за дополнительно отобранный объем газа сверх установленного договором и его транспортировку за каждые сутки с применением коэффициентов с 15 апреля по 15 сентября-1,1, с 16 сентября по 14 сентября-1,5, заменив условие поставщика о применении штрафных коэффициентов в размере 1,9 и 1,5 к стоимости выбранного сверх договорных объемов газа. Пункты 3.3, , 3.9, 3.15 и подпункты 5.5.2, 5.5.3 покупатель просил из договора исключить.

В соответствии со статьей 173 АПК РФ по спору, возникшему при заключении или изменении договора, в резолютивной части решения указывается вывод арбитражного суда по каждому спорному условию договора, а по спору о понуждении заключить договор указываются условия, на которых стороны обязаны заключить договор. В нарушение этой нормы Кодекса суд, отказав в иске в части данных требований, по существу разногласия сторон по спорным условиям договора не урегулировал.

Возражая против исключения данных пунктов из текста договора поставки газа, ответчик указывал на то, что штрафные коэффициенты и другие предложенные им санкции призваны обеспечить соблюдение режима газопотребления и возмещение расходов поставщика в связи с обеспечением подачи газа не в обусловленном договором количестве.

В пункте 17 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 N 162 установлено, что при перерасходе газа без предварительного согласования с поставщиком, газотранспортной или газораспределительной организацией покупатель оплачивает дополнительно объем отобранного им газа сверх установленного договором и стоимость его транспортировки за каждые сутки с применением коэффициента: с 15 апреля по 15 сентября - 1,1; с 16 сентября по 14 апреля - 1,5. Указанные коэффициенты являются элементом ценообразования и устанавливаются в целях возмещения расходов энергоснабжающей организации, возникающих при потреблении газа сверх установленного договором объема.

Следовательно, спорные условия договора устанавливают дополнительную ответственность потребителя, не предусмотренную в законодательстве.

В соответствии со статьями 329 и 330 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательства может обеспечиваться неустойкой, предусмотренной законом или договором.

В соответствии с пунктом 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

У истца отсутствует факт согласованной воли на включение в договор пунктов 3.3, 3.5 (как неустойки), 3.9, 3.15, что подтверждается протоколом разногласий и отказом истца от подписания протокола согласования разногласий. В данном случае между сторонами не достигнуто соглашение о включении в договор условия о неустойке за невыборку месячного договорного объема газа, за превышение потребителем суточного договорного объема газа и за недопоставку газа, а также за отказ от перехода на резервный вид топлива. При таких обстоятельствах арбитражный суд не вправе устанавливать договорную ответственность даже в том случае, когда разногласия по этому условию наряду с другими разногласиями переданы на разрешение арбитражного суда.

Ссылка ответчика на то, что договор поставки газа является публичным договором и устанавливается одинаковым для всех потребителей не принимается во внимание, поскольку положение потребителей газа, зависимое от доминирующего на соответствующем рынке субъекта, не препятствует им не соглашаться с предложением газоснабжающей организации об установлении не предусмотренной законом меры ответственности за несоблюдение договорных условий.

Оценивая спорные условия договора, суд апелляционной инстанции также учитывает и то, обстоятельство, что после заключения договора законодатель может исключить (либо установить более мягкую) ответственность абонента за сверхлимитное потребление газа. В таком случае наличие спорных условий в договоре не будет отвечать интересам истца (потребителя), являющегося экономически более слабой стороной в публичном договоре поставки газа.

Следует отметить, что, по объяснению истца, проектной документацией на спорную котельную не было предусмотрено оборудование к работе на резервном топливе, в постановлении главы Краснодарского края от 11.12.07 N1170 «О мерах по стабильному газоснабжению потребителей Краснодарского края» предприятия МУП «Краснодарагромаркет» и ООО «Прикубанкские коммунальные сети» не включены в график перевода организаций на резервные виды топлива.

Принимая во внимание, что в спорных пунктах договора содержатся условия о неустойке, доказательств согласования сторонами условий о неустойке не представлено, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что пункты 3.3, 3.9, 3.15 подлежат исключению из текста договора. Соответственно, необходимость во включении в договор подпунктов 5.5.2, 5.5.3, определяющих порядок уплаты данных санкций также отпадает. Пункт 3.5 договора следует принять в редакции покупателя, которая соответствует пункту 17 Правил поставки газа.

С учетом изложенного требования заявителя апелляционной жалобы об отмене решения признаются правомерными. Судебные расходы по делу относятся на ответчика по правилам пункта 1 статьи 110 АПК РФ.

Руководствуясь статьями 269-271 АПК РФ, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.07.08 по делу N А32-5303/2008-16/97отменить.

Пункты 2.1; 3.5 договора поставки газа N 25-4-11895/08 принять в редакции покупателя, а именно:

Пункт 2.1 «Поставщик обязуется поставить с 01.12.2007 по 31.12.20012, а покупатель получать (выбирать) и оплачивать газ, добытый ОАО «Газпром» и его аффилированными лицами. Ежегодный объем поставки газа составляет 111,700 тыс.м.куб. Договорной квартальный объем поставки определяется путем деления ежегодного объема поставки газа на количество кварталов, если иное не установлено соглашением сторон. Договорной месячный объем поставки газа определяется делением квартального объема поставки газа покупателю на количество месяцев в квартале, если иное не установлено соглашением сторон. Договорной суточный объем поставки газа определяется путем деления месячного объема поставки газа на количество дней соответствующего месяца. Стороны договорились, что договорной месячный объем поставки газа на 2008 г составляет январь-25000, февраль-25000, март-20000, апрель-2500, октябрь-2500, ноябь-18200, декабрь-18500.

Пункт 3.5 «При перерасходе газа без предварительрного согласования с поставщиком, газотрнспортной или газораспределительной организацией покупатель оплачивает дополнительно объем отобранного им газа сверх установленного договором и стоимость его транспортировки за каждые сутки с применением коэффициента: с 15 апреля по 15 сентября - 1,1; с 16 сентября по 14 апреля - 1,5.

Исключить из договора поставки газа N 25-4-11895/08 пункты 3.3, 3.9, 3.15 и подпункты 5.5.2, 5.5.3.

Взыскать с ООО «Краснодарская региональная компания по реализации газа» в пользу ООО «Прикубанкские коммунальные сети» 3000 руб. в возмещение расходов по государственной пошлине по иску и апелляционной жалобе.

     Председательствующий
Ехлакова С.В.

Судьи
Величко М.Г.
Корнева Н.И.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А32-5303/2008-16/97
Принявший орган: Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 19 декабря 2008

Поиск в тексте