АРБИТРАЖНЫЙ СУД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 09 апреля 2009 года Дело N А56-12608/2009
(Извлечение)



Резолютивная часть решения объявлена 02 апреля 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 09 апреля 2009 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Цурбиной С.И., при ведении протокола судебного заседания судьей Цурбиной С.И. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: заявитель ООО "АИН" заинтересованное лицо Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ленинградской области о признании незаконным и отмене постановления при участии от заявителя: предст. Ноздря Ф.Л. по доверенности от 10.02.2009, предст. Чеснокова А.Л. по доверенности от 12.02.2009 от заинтересованного лица: спец. отд. правового обеспечения Агеевой Е.А. по доверенности от 05.03.2009, вед. спец. отдела правового обеспечения Бойцовой А.Н. по доверенности от 20.10.2008

установил:

ООО «АИН» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ленинградской области от 02.03.2009 по делу об административном правонарушении NПК-7/22-23-21-3.

Представители заявителя в судебном заседании поддержали заявленные требования.

Представители заинтересованного лица требование не признали, полагая, что оспариваемое постановление законно, в материалы дела представлены копии дела об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей, арбитражный суд установил следующее.

На основании приказа от 20.01.2009 NПК-7/22-23/21 в период с 30.01.2009 по 16.02.2009 Управлением проведена плановая комплексная проверка соблюдения ООО «АИН» требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды.

30.01.2009 Управлением составлен акт осмотра объекта природопользования NПК-7/22-23-21.

В ходе данной проверки, помимо других нарушений, выявлено нарушение ст. 16 Федерального Закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», а именно невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

По факту нарушения составлен акт от 16.02.2009 N ПК-7/22-23-21-А в присутствии директора Общества Шарова В.В.

16.02.2009 Управлением составлен протокол об административном правонарушении N ПК-7/22-23-21-3 о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.41 КоАП РФ, в присутствии законного представителя Общества.

02.03.2009 Управлением вынесено оспариваемое Обществом постановление NПК-7/22-23-21-3 о признании ООО «АИН» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд.

Статьей 8.41 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невнесение платы за негативное воздействие на окружающую среду. Данная статья введена в действие Федеральным законом от 26.12.2005 года N 183-ФЗ.

Как следует из текста оспариваемого Постановления, Общество привлечено к административной ответственности за невнесение платы за негативное воздействие на окружающую среду, выразившееся в размещении отходов производства и потребления.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. Форма платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами. К видам негативного воздействия на окружающую среду относится в частности размещение отходов производства и потребления.

Статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что под отходами производства и потребления (далее - отходы) понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Под размещением отходов следует понимать их хранение и захоронение. В свою очередь хранение отходов - это содержание отходов в объектах размещения отходов - специально оборудованных сооружениях, предназначенных для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования. Захоронение отходов представляет собой изоляцию отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.

Как видно из материалов дела, хранение (захоронение), а, следовательно, размещение отходов Обществом не производилось, поскольку Общество с сентября 2006 года не осуществляет производственную деятельность и соответственно, не образует отходы от данной деятельности. Данный факт подтверждается Протоколом общего собрания участников ООО «АИН» от 28.08.2006 N 06.

В материалы дела представлены договор на вывоз бытового мусора и отходов от 01.01.2007 N 146, а также договор от 13.02.2009 N 51/2009 на оказание услуг по вывозу и складированию ТБО IV-V класса опасности с ООО «Орхидея», договор от 12.02.2009 N 14 с ООО «Экологическое предприятие «Меркурий» об утилизации отходов.

Таким образом, ООО «АИН» непосредственно не занимается размещением отходов, образовавшихся в ходе осуществления им уставной деятельности, на соответствующих объектах хранения.

Из акта осмотра объекта природопользования N ПК-7/22-23-21, составленного Управлением при проведении проверки, следует, что при осмотре зданий и сооружений было установлено, что:

- оборудование и станки не подключены (обесточены), Для использования зданий, оборудования и станков необходим ремонт по причине их износа;

- на территории ООО «АИН» размещены гаражи;

- на территории ООО «АИН» размещены производственные отходы в виде автомобильных покрышек, поддонов, вышедшей из потребления офисной мебели и прочих;

- скважина для забора воды не используется.

Поскольку в данном случае не установлен факт размещения Обществом отходов, то, следовательно, не имело место негативного воздействия на окружающую среду.

На основании изложенного суд считает, что у Общества отсутствовала обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, в связи с чем, Постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ленинградской области от 02.03.2009 по делу об административном правонарушении NПК-7/22-23-21-3 является незаконным и подлежит отмене. Государственная пошлина подлежит возврату заявителю, как излишне уплаченная.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Признать незаконным и отменить постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ленинградской области от 02.03.2009 по делу об административном правонарушении NПК-7/22-23-21-3, вынесенное в отношении ООО «АИН» ИНН ....

Возвратить ООО «АИН» из федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000 руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.



Судья
Цурбина С.И.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка