АРБИТРАЖНЫЙ СУД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 10 апреля 2009 года Дело N А56-10673/2009



Резолютивная часть решения объявлена 09 апреля 2009года . Полный текст решения изготовлен 10 апреля 2009 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Синицына Е.В., при ведении протокола судебного заседания судьей Синицыной Е.В. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: заявитель ООО "ФК "АЛЬТЕРНАТИВА" заинтересованное лицо Межрегиональное Управление Федеральной Службы по финансовому мониторингу по СЗФО третье лицо об оспаривании постановления при участии от заявителя Рыбцева А.В, дов от 25.02.2009, Морозова С.В, дов от 17.03.2009

от заинтересованного лица Краснов Е.В, дов от 11.01.2009 N04-12/3

установил:

ООО «ФК «Альтернатива», просит признать незаконным и отменить постановление Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Северо-Западному федеральному округу N06-08/05-2/2 от 12.02.2008.

Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Северо-Западному федеральному округу просит в удовлетворении заявленных требований отказать, полагая оспариваемое постановление законным и обоснованным.

Суд в соответствии с п.4 ст.137 АПК РФ с согласия сторон перешел из предварительного в судебное заседание.

Рассмотрев материалы дела, суд установил.

Административным органом проведена проверка соблюдения Обществом законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации внутреннего контроля.

По результатам проверки административным органом составлен Протокол об административном правонарушении от 03.02.2009 N06-08/05-1/2.

Оспариваемым Постановлением Общество привлечено к административной ответственности по ст.15.27 КоАП РФ нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 Закона N115-ФЗ от 07.08.2001 (далее- Закон) организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения операции, сведения по операциям с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю, в частности, вид операции и основания ее совершения; дату совершения операции с денежными средствами или иным имуществом, а также сумму, на которую она совершена.

В силу подпунктов 1, 4 пункта 1 статьи 6 Закона операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее, а по своему характеру данная операция относится к одному из следующих видов операций, в том числе:

-внесение физическим лицом в уставный (складочный) капитал организации денежных средств в наличной форме;

-получение или предоставление имущества по договору финансовой аренды (лизинга);

-предоставление юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам, а также получение такого займа.

Материалами административного дела подтверждается не представление Обществом в Росфинмонтиоринг информации по следующим операциям:

-внесение в уставный капитал учредителем Елисеевым А.А. 7 000 000руб. 21.11.2008(эпизод N1);

-получение (предоставление) имущества по договору лизинга от 30.01.2008 N166/08 (на сумму 3 175 000руб., в т.ч. НДС-484 322руб.) (эпизод N2);

-получение беспроцентных займов от физических лиц ( по договорам: N 3Ф/08 от 12.05.2008 на сумму 5 000 000руб., от 02.06.2008 на сумму 12 200т 000руб., N7Ф/08 от 31.07.2008 на сумму 2 400 000руб., N8Ф/08 от 12.08.2008 на сумму 16 500 000руб., N10Ф/08 от 11.09.2008 на сумму 3 500 000руб., N11Ф/08 от 17.09.2008 на сумму 3 700 000руб., N139Ф/08 от 28.10.2008 на сумму 7 600 000руб., N13Ф/08 от 22.12.2008 на сумму 17 500 000руб., N12Ф/08 от 22.09.2008 на сумму 18 000 000руб.)(эпизод N3).

Событие правонарушение подтверждено материалами дела. При этом нарушения по эпизодам NN1,2 заявителем признаны. Доводы Общества об отсутствии у него обязанности направлять в уполномоченный орган сведения по операциям, связанным с получением беспроцентных займов от физических лиц (эпизод N3) не принимаются, как противоречащие п/п 4 п.1 ст.6 Закона, из содержания которой следует, что к операциям, подлежащим контролю, относятся как операции по предоставлению физическим и (или) юридическим лицам беспроцентных займов, так и по получению от физических и (или) юридических лиц беспроцентного займа.

При этом ссылки Заявителя на письма ЦБ РФ от 11.04.2006 N12-1-3/804, 28.03.2007 N12-1-5/662 не принимаются, поскольку вышеуказанные письма не носят нормативного характера и являются разъяснением по конкретному запросу.

Доводы заявителя о малозначительного совершенного правонарушения ( по эпизодам NN1,2) не принимаются ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом следует иметь в виду, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.27 КоАП РФ, является установленный Законом порядок фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также организации внутреннего контроля организациями, осуществляющими операции с денежными средствами.

Исполнение данной обязанности направлено на предотвращение экономических преступлений и терроризма, которые представляют угрозу целостности государства и безопасности граждан.

С учетом изложенного оснований считать малозначительным совершенное Обществом правонарушение не имеется.

В соответствии с п.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В деле отсутствуют доказательства того, что у заявителя отсутствовала реальная возможность для соблюдения правил публичного порядка и принятия всех разумных и зависящих от него мер по их соблюдению (часть вторая статьи 2.1 КоАП РФ).

Существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности судом не установлено. Указание в оспариваемом постановлении фамилии и инициалов лица, вынесшего постановление (вместо фамилии и имени) не является серьезным процедурным нарушением, которое может повлечь отмену постановления.

Дело об административном правонарушении рассмотрено уполномоченным должностным лицом- И.О. Руководителя МРУ Росфинмониторинга по СЗФО, являющегося одновременно заместителем руководителя МРУ Росфинмониторинга по СЗФО в соответствии со ст.23.62 КоАП РФ, Приказом от 03.02.2009 N12.

При таких обстоятельствах оснований для отмены оспариваемого постановления не имеется.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.



Судья
Синицына Е.В.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка