• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июня 2007 года Дело N А72-497/2007

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2007г.

В полном объеме постановление изготовлено 18 июня 2007г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семушкина В.С., судей Поповой Е.Г., Юдкина А.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Васиной О.В., без участия в судебном заседании представителей сторон, извещены, рассмотрев в открытом судебном заседании 18 июня 2007г. апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N2 по Ульяновской области, Ульяновская область, р.п. Ишеевка,

на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 26 февраля 2007г. по делу А72-497/2007 (судья Н.А. Бабенко), рассмотренному по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N2 по Ульяновской области

к муниципальному учреждению - Администрации муниципального образования «Зеленорощинское сельское поселение», Ульяновская область, п.Зеленая Роща, о взыскании налогов, пени и штрафа,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 2 по Ульяновской области (далее - налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о взыскании с муниципального учреждения - Администрации муниципального образования «Зеленорощинское сельское поселение» недоимки по налогам и сборам в сумме 353 руб. 30 коп., пени в сумме 2716 руб. 06 коп. и налоговых санкций в сумме 14700 руб. 14 коп. на основании решения от 31.07.2006 г. N183 ДСП о привлечении Администрации Ивановского сельского совета к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений.

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 26.02.2007г. по делу NА72-497/2007 заявление налогового органа было оставлено без удовлетворения. При этом суд первой инстанции исходил из того, что Администрация Ивановского сельского совета, которой начислены недоимка, пени и налоговые санкции, ликвидирована с 01.01.2006г., а муниципальное учреждение - Администрация муниципального образования «Зеленорощинское сельское поселение», созданное 20.12.2005г., не является правопреемником Ивановского сельского совета и на его баланс долги Ивановского сельского совета не передавались.

В апелляционной жалобе налоговый орган просит отменить указанное судебное решение и взыскать с муниципального учреждения недоимку, пени и налоговые санкции в заявленных суммах. Налоговый орган считает, что муниципальное учреждение - Администрация муниципального образования «Зеленорощинское сельское поселение» является правопреемником Администрации Ивановского сельского совета. Лица, участвующие в деле, были надлежащим образом извещены о месте и времени проведения судебного разбирательства, однако их представители в судебное заседание не явились. От налогового органа поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителей.

На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как видно из материалов дела, по результатам выездной налоговой проверки Администрации Ивановского сельского совета в связи с его ликвидацией налоговый орган составил акт от 18.07.2006г. N 16-13-10/171 ДСП и принял решение от 31.07.2006 г. N183 ДСП о привлечении Администрации Ивановского сельского совета к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений в период с 01.01.2003 г. по 31.12.2005 г.

На основании данного решения налоговый орган направил муниципальному учреждению - Администрации муниципального образования «Зеленорощинское сельское поселение» требования от 10.08.2006 г. N 268 об уплате налоговых санкций и N 30328 об уплате недоимки и пени. Пунктом 1.4 Положения об Администрации Ивановского сельского совета, утвержденного Главой Ульяновского района Ульяновской области (л.д. 19, 20), свидетельством от 31.10.2002г. серии 73 N000578629 о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002г. (л.д. 21), подтверждается, что Администрация Ивановского сельского совета является юридическим лицом.

Согласно пункту 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) для целей, предусмотренных НК РФ, организациями признаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 49 НК РФ обязанность по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) ликвидируемой организации исполняется ликвидационной комиссией за счет денежных средств указанной организации, в том числе полученных от реализации ее имущества.

Пунктом 2 статьи 49 НК РФ предусмотрено, что если денежных средств ликвидируемой организации, в том числе полученных от реализации ее имущества, недостаточно для исполнения в полном объеме обязанности по уплате налогов и сборов, причитающихся пеней и штрафов, остающаяся задолженность должна быть погашена учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 49 НК РФ очередность исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов при ликвидации организации среди расчетов с другими кредиторами такой организации определяется гражданским законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела видно, что 01.11.2005 г. Глава администрации МО «Ульяновский район» принял распоряжение N 1026-р (л.д. 30), согласно которому Администрация Ивановского сельского совета подлежала ликвидации с 01.01.2006 г.. При этом данным распоряжением предписано в установленном порядке в срок до 01.01.2006г. передать по актам имущество, дебиторскую и кредиторскую задолженность вновь образуемым администрациям поселений.

В соответствии с пунктом 8 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Между тем по настоящему делу налоговым органом не представлено доказательств внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации Администрации Ивановского сельского совета в качестве юридического лица, а также доказательств обращения к ликвидационной комиссии (ликвидатору) Администрации Ивановского сельского совета с требованием о погашении недоимки по налогам, пени и налоговых санкций, начисленных на основании решения от 31.07.2006 г. N183 ДСП о привлечении Администрации Ивановского сельского совета к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений и доказательств недостаточности у Администрации Ивановского сельского совета денежных средств для исполнения в полном объеме обязанности по уплате налогов и сборов, причитающихся пеней и штрафов.

Согласно свидетельству о государственной регистрации (л.д. 46) муниципальное учреждение - Администрация муниципального образования «Зеленорощинское сельское поселение» было зарегистрировано в качестве юридического лица 20.12.2005 г.

Из Устава муниципального образования «Зеленорощинское сельское поселение» (л.д. 47-96) не следует, что оно является правопреемником Администрации Ивановского сельского совета.

При рассмотрении дела также не представлено доказательств того, что на основании распоряжения Главы администрации МО «Ульяновский район» от 01.11.2005 г. N 1026-р Администрации муниципального образования «Зеленорощинское сельское поселение» была передана кредиторская задолженность Администрации Ивановского сельского совета. Таким образом, по настоящему делу налоговый орган не доказал обоснованность своих требований к Администрации муниципального образования «Зеленорощинское сельское поселение».

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что оснований для отмены обжалуемого судебного решения не имеется.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ульяновской области от 26 февраля 2007г. по делу А72-497/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

     Председательствующий
В.С.Семушкин
Судьи
А.А.Юдкин
Е.Г.Попова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А72-497/2007
Принявший орган: Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 18 июня 2007

Поиск в тексте