АРБИТРАЖНЫЙ СУД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 28 ноября 2006 года Дело N А56-3196/2006



Резолютивная часть решения объявлена 24 ноября 2006 года. Полный текст решения изготовлен 28 ноября 2006 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Сенопальниковой Л.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем Чекед С.Г. рассмотрев в судебном заседании дело по иску:

истец Ленинградское областное государственное предприятие «Подпорожское дорожное ремонтно-строительное управление» ответчик ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала «Октябрьская железная дорога» ( ) о взыскании 13.106 руб. при участии:

от истца (до перерыва): представитель Старовойтов Д.В. - доверенность N 511 от 16.10.06 г. (паспорт).

от ответчика (до перерыва): юрисконсульт Репин А.И. - доверенность N 11/4-21 от 02.03.2006 г. (паспорт).

установил:

ЛОГП «Подпорожское ДРСУ» обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к ОАО «Российские железные дороги» о взыскании 13.106 руб. - излишне уплаченной по вине должностных лиц перевозчика платы за пользование железнодорожными вагонами N 61069142 и N 60153756.

Ответчик в отзыве на иск исковые требования отклонил, ссылаясь на то, что провозная плата была начислена правомерно, в соответствии со ст. 39 Устава железнодорожного транспорта и действующими тарифами.

В судебном заседании 22.11.2006 г. был объявлен перерыв до 24.11.2006 г. 14 час. 00 мин. для предоставления акта сверки расчетов.

24.11.2006 г. заседание продолжено без участия сторон. К судебному заседанию стороны представили акт сверки, согласно которому по порядку расчета платы за пользование железнодорожными вагонами истец и ответчик разногласий не имеют.

Исследовав и оценив материалы дела, суд установил следующее.

Как усматривается из материалов дела, 18 февраля 2005 г. в 12 час. 05 мин. на станцию Свирь Октябрьской железной дороги со станции Калий-1 Белорусской железной дороги в адрес грузополучателя ГК «Подпорожское ДРСУ» прибыли два вагона N 61069142 и N 60153756 с грузом минерального концентрата «Галит» по отправкам N 09280449 и N 09280447 (л.д. 15 - 18). О прибытии груза представитель грузополучателя был извещен 18.02.2005 г. в 13 час. 00 мин. В 15 част 40 мин. того же дня все необходимые документы для предоставления таможенным органам были переданы представителю грузополучателя.

Накладные N 1501046406 и N 1501046405 с отметками таможенного органа о разрешении на выдачу груза грузополучателю были представлены грузоперевозчику 21.02.2005 г. в 12 час. 00 мин., что подтверждено актом общей формы N 33 (л.д. 14).

Полагая, что простой вышеуказанных вагонов произошел по вине грузоперевозчика, истец в порядке ст. 120 Устава железнодорожного транспорта направил в адрес ответчика претензию N 391 от 21.06.2005 г. о возврате платы за пользование вагонами на сумму 13106 руб. (л.д. 9 - 10). Указанная претензия была отклонена ответчиком уведомлением N НФПР-2/В-389 от 14.11.2005 г. ввиду отсутствия оснований для ее удовлетворения (л.д. 11).

В соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, ратифицированным Федеральным законом от 28.12.2004 г. N 181-ФЗ, все грузы, ввозимые из Беларуси, предъявляются таможенным органам для установления страны происхождения товаров.

Согласно телеграммам ОАО «РЖД» N ЦМКО-18/95 от 24.09.1997 г., N ЦМКО-18/86 от 21.10.2998 г., N ЦМКО-18/85 от 21.06.2001 г., действие которых подтверждено телеграммой ОАО «РЖД» N 1/3582 182 от 21.10.2005 г., основанием для выдачи грузов из Беларусии являются запись должностного лица таможенного органа «выдача грузополучателю разрешена», подпись и личная номерная печать инспектора таможни.

В соответствии со ст. 39 Устава железнодорожного транспорта за время нахождения вагонов, контейнеров у грузополучателей, грузоотправителей, обслуживающих грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами владельцев железнодорожных путей необщего пользования либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от таких грузополучателей, грузоотправителей, владельцев, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами.

Таким образом, плата за пользование вагонами N 61069142 и N 60153756 по отправкам N 09280449 и N 09280447 за период с 14 час. 30 мин. 18.02.2005 г. по 12 час. 00 мин. 21.02.2005 г. составила 13188 руб. 20 коп. (с учетом НДС - 15562 руб. 08 коп.), которая была оплачена ответчиком по счету-фактуре N 1 от 21.02.2005 г. (л.д. 23), что подтверждается квитанцией N 238048 (л.д. 21).

Поскольку в железнодорожных накладных N 1501046406 и N 1501046405 печать с отметкой о разрешении выдачи получателю груза была поставлена инспектором Подпорожской таможни 21.02.2005 г., плата за пользование вагонами была правомерно начислена ответчиком в соответствии с действующим Тарифным руководством N 2, утвержденного Постановлением ФЭК от 19.06.2002 г.

Доводы истца судом отклонены как противоречащие нормативно-правовым актам и материалам дела, которые подтверждают наличие вины грузополучателя (истца) в простое вагонов.

На основании изложенного, исковые требования подлежат отклонении.

В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ расходы по государственной пошлине остаются на истце.

Руководствуясь статьями 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 120 Устава железнодорожного транспорта РФ, статьями 110, 167, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В иске отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.



Судья
Сенопальникова Л.И.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка