• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 31 января 2007 года Дело N А56-1198/2007



Резолютивная часть решения объявлена 29 января 2007 года.

Полный текст решения изготовлен 31 января 2007 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Корушовой И.М., при ведении протокола судебного заседания судьей Корушовой И.М. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: заявитель ООО "Сеть Пассажирских Перевозок"

заинтересованное лицо Комитет Правительства Санкт-Петербурга по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности о признании незаконным и отмене постановления при участии

от заявителя - Гавриленко В.А. по доверенности от 01.10.2006

от заинтересованного лица - Данилова Л.А. по доверенности от 27.12.2006 N 02-4927/06

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Сеть Пассажирских Перевозок» (далее - Заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета Правительства Санкт-Петербурга по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - Комитет) N003-2006/П-277-680 от 21.12.2006 о привлечении Общества к административной ответственности в соответствии со статьями 8.2, 8.21, 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) в виде взыскания штрафа в размере 100 000 рублей.

Представитель Заявителя поддержал заявленные требования.

Представители Комитета просили отказать в удовлетворении заявленных требований по мотивам, изложенным в отзыве.

Заявление рассмотрено по имеющимся в деле материалам и доводам, изложенным представителями сторон в судебном заседании.

В период с 23.11.2006 по 13.12.2006 Комитетом была проведена внеплановая проверка по контролю за соблюдением законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности.

Актом N003-2006/А-277 от 13.12.2006 установлены факты нарушения экологического законодательства.

13.12.2006 государственным инспектором Санкт-Петербурга по охране природы Дудиловской И.В. был составлен протокол об административном правонарушении.

Постановлением N003-2006/П-277-680 от 21.12.2006 Заявитель был привлечен к административной ответственности в виде взыскания штрафа 1000 МРОТ - 100 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд.

Статьей 8.2 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N89-ФЗ) обращением с отходами является деятельность, в процессе которой образуются отходы.

Поскольку в результате любой производственной деятельности образуются отходы, следовательно, Общество является участником отношений, связанных с обращением с отходами производства и потребления, урегулированных названным законом.

В соответствии с пунктом 3 статьи 18 Закона N89-ФЗ юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Материалами дела подтверждается, что Заявитель таких нормативов и лимитов не разрабатывал. Таким образом, Общество допустило нарушение экологических требований, установленных Законом N 89-ФЗ, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 8.2 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ установлена ответственность за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.

Статья 12 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Закон N96-ФЗ) устанавливает технические и предельно допустимые выбросы в атмосферный воздух, несоблюдение или превышение которых влечет административную ответственность.

Согласно статье 14 данного Закона выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. В материалах дела отсутствует указанное разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу.

Учитывая изложенное, суд считает факт совершения Заявителем административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ, выразившегося в действиях Общества по выбросу вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения доказанным.

В соответствии со статьей 8.41 КоАП РФ невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда.

Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" установлены нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Нормативное правовое регулирование по вопросам взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N 401).

Согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору N 557 от 8.06.2006 г. «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду установлено, что срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.01.2006 N 47 "О возложении функций администраторов" функции администраторов возложены на управления по технологическому и экологическому надзору по субъектам Российской Федерации, межрегиональные управления по технологическому и экологическому надзору указанной Федеральной службы.

Пунктом 3.33-7 Постановления Правительства Санкт-Петербурга N 530 от 06.04.2004 «О Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности» на Комитет возлагается обязанность по контролю за взиманием платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, в порядке, установленном федеральным законодательством.

Пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 установлено, что в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.

Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.

На основании изложенного, суд считает событие административного правонарушения по статье 8.41 КоАП РФ и вина Заявителя в его совершении подтверждены материалами дела.

Вместе с тем, протокол об административном правонарушении N003-2006/Па-277 от 13.12.2006 не соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, согласно которой протокол подписывается должностным лицом, его составившим. В данном случае подпись должностного лица на протоколе от 13.12.2006 отсутствует, письмом Комитета от 13.12.2006 в адрес Общества был направлен проект протокола и акта от 13.12.2006.

В силу части 2 статьи 211 АПК РФ, пункта 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.03 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и пункта 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.04 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" подобные нарушения порядка привлечения к административной ответственности являются основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Признать незаконным и отменить Постановление Комитета Правительства Санкт-Петербурга по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности N003-2006/П-277-680 от 21.12.2006 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Сеть пассажирских перевозок» к административной ответственности в виде взыскания штрафа в размере 100 000 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.



Судья
Корушова И.М.



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А56-1198/2007
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 31 января 2007

Поиск в тексте