АРБИТРАЖНЫЙ СУД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 07 марта 2007 года Дело N А56-7794/2006



Резолютивная часть решения объявлена 27.02.2007.

Полный текст решения изготовлен 07 марта 2007 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе : судьи Лилль В.А., при ведении протокола судебного заседания Коняевой Е.А., рассмотрев в судебном заседании дело по иску:

ОАО 'Северо-Западный Телеком' к Российской федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации,

Комитету финансов Санкт-Петербурга,

Комитету по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга о взыскании 1984468 руб. 36 коп. при участии:

от истца - представителя - Клиориной Е.С., по доверенности 78 ВЖ 521003 от 25.12.2006

от ответчиков: 1- представителя - Королевой С.А., по доверенности 78ВЕ 756859 от 11.01.07;

2- представителя - Карпина Д.М. по доверенности N 01-0213321 от 18.12.2006;

3- представителя - Макорты Г.А., по доверенности 020-094/02 от 29.12.2006,

установил:

Открытое акционерное общество «Северо-Западный Телеком» (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с иском к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, Комитету по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга и Комитету финансов Санкт-Петербурга о взыскании с Ответчиков 1984468 руб. 36 коп. ( без НДС - 1669674 руб. 49 коп.), составляющих сумму недополученных Истцом доходов в связи с предоставлением льгот гражданам в период с января 2003 года по декабрь 2004 года.

Истцом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ заявлено ходатайство об уменьшении размера исковых требований до 1764096 руб. 58 коп. (без НДС - 1484032 руб. 51 коп.), которое принято судом к рассмотрению.

Представитель Министерства Финансов Российской Федерации не согласился с заявленными к Российской Федерации требованиями, считая, что денежные средства в размере, предусмотренном Федеральными законами «О федеральном бюджете на 2003 год», «О федеральном бюджете на 2004 год» на расходы, связанные с возмещением льгот, в полном объеме перечислены соответствующим субъектам федерации, что следует из Приложения 2 к Федеральным законам «Об исполнении федерального бюджета за 2003 год» «Ведомственная структура расходов федерального бюджета за 2003 год и «Об исполнении федерального бюджета за 2004 год» «Ведомственная структура расходов федерального бюджета за 2004 год.

Комитет финансов Санкт-Петербурга требования в свой адрес считает необоснованными, по мотивам, изложенным в отзыве на иск (л.д.63-65, т.4).

Комитет по труду и социальной защите населения требования истца к органам государственной власти Санкт-Петербурга также считает неправомерными, доводы в обоснование своей позиции им подробно изложены в Отзыве на иск (л.д.26-29, т.4).

Как следует из материалов дела, иск заявлен в связи с предоставлением отдельным категориям граждан на территории Санкт-Петербурга льгот в размере 50% скидки на оплату услуг за пользование телефонной связью в период с 01.01.2003 по 31.12.2004 в соответствии с:

Федеральным законом от 15.05.1991, N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» далее -Закон N 1244-1) ;

Федеральным законом от 16.11.1998 N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиационных отходов в реку Теча» (далее - Закон N 175- ФЗ);

Постановлением Верховного совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска» (далее - Постановление N 2123-1).

Финансирование расходов, связанных с реализацией вышеуказанных законов, осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Сумма недополученных доходов в связи с предоставлением вышеуказанных льгот в период с 01.01.2003 по 31.12.2004 по расчетам истца, с учетом ходатайства об уменьшении размера исковых требований, составила 1764096 руб. 58 коп. (в том числе НДС-280064 руб. 07 коп.).

Согласно Акту сверки от 20.02.2007, подписанному представителями Истца и Комитета по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга, убытки (недополученные доходы) составляют за спорный период 161673 руб. 21 коп., с учетом НДС и 136123 руб. 76 коп.- без учета НДС.

В указанном Акте сверки, содержатся сведения о предоставленных гражданам скидках по оплате услуг телефонной связи, право на получение льготы, которых подтверждено соответствующими документами, и не оспаривается представителем Комитета по труду и социальной защите населения по Санкт-Петербургу.

При этом Истец, не согласившись с позициями Ответчиков по спору, настаивает на удовлетворении его требования о взыскании убытков в размере 1764096 руб. 58 коп. (с учетом НДС), приобщил к материалам дела Список льготников, неподтвержденных Комитетом по труду (Ходатайство N 2 от 27.02.2007).

В качестве доказательства правомерности предоставления лицам, перечисленным в Списке льготников, приложенном к Ходатайству 32 от 27.02.2007, Истцом указывается только на то, что он располагает сведениями о наличии у льготников соответствующих удостоверений.

Согласно же сведениям, имеющимся в Санкт-Петербургском государственном учреждении «Городской центр по начислению и выплате пенсий и пособий», в Базе данных электронного социального регистра населения, информации о гражданах, указанных Истцом в Списке от 27.02.200, как лиц имеющих право на льготы, не содержится

Изучив материалы дела и, оценив доводы лиц, участвующих в деле в обоснование своих позиций, суд пришел к выводу об удовлетворении иска в размере, подтвержденном в Акте сверки от 20.02.2007, с возмещением Истцу убытков в размере 136123 руб. 76 коп. (без учета НДС) за счет казны Российской Федерации, в связи со следующим.

В соответствии со статьями 53,54 ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год» и статьями 46,47 ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год», предусматривающими выделение из Фонда компенсаций субсидий на финансирование расходов, определенных названными законами, предоставление и расходование осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации .

Порядок финансирования расходов, связанных с реализацией Закона N 1244-1, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.19996 N 506 (далее - Порядок).

Согласно положениям Порядка, финансирование льгот осуществляется из федерального бюджета в пределах средств, предусмотренных на эти цели на соответствующий год и, является строго целевым.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2002 N 310 утверждены Правила предоставления и расходования в 2002 году средств, выделяемых из Фонда компенсаций на реализацию Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18.06.1992 N 3061-1), Федеральных законов «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиационных отходов в реку Теча» и «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне».

Пунктом 2 указанных Правил предоставление субсидий осуществляется Минфином РФ на основании сводной бюджетной росписи Федерального бюджета в пределах объемов лимита финансирования и лимитов бюджетных обязательств, утверждаемых в установленном порядке.

Федеральным законодательством в качестве источника финансирования расходов, связанных с предоставлением льгот, указан федеральный бюджет.

Из материалов дела не следует, что действие законов, на основании которых предоставлялись льготы гражданам, было отменено или приостановлено в спорный период в порядке, предусмотренном частью 4 ст. 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Предоставление льгот гражданам на услуги телефонной связи на сумму 136123 руб. 76 коп. подтверждается материалами дела и, требование Истца о компенсации этих расходов за счет казны Российской Федерации является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Доказательств, подтверждающих выделение целевым назначением из федерального бюджета денежных средств для компенсации спорных расходов, лицами, участвующими в деле, не представлено.

Требование Истца о взыскании заявленной суммы недополученных доходов с Комитета по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга и с Комитета финансов Санкт-Петербурга, подлежит оставлению без удовлетворения, как необоснованно заявленное, по вышеприведенным основаниям.

В остальной части иска суд отказывает, поскольку истцом в нарушение положений ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ, не доказан не только размер убытков, но правомерность предоставления льгот лицам, приведенным в Списке к Ходатайству N 2 от 27.02.2007.

Государственная пошлина, уплаченная истцом при предъявлении настоящего иска, подлежит возвращению из федерального бюджета в размере, пропорциональном размеру обоснованно заявленных требований, поскольку надлежащий Ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 167-171, 110, 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Взыскать с Министерства финансов Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации в пользу ОАО «Северо-Западный Телеком» 136123 руб. 76 коп. убытков.

В остальной части в иске отказать.

В иске к Комитету финансов Санкт-Петербурга и Комитету по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга - отказать.

Выдать исполнительный лист в порядке статьи 319 Арбитражного процессуального кодекса РФ .

Возвратить ОАО «Северо-Западный Телеком» из федерального бюджета 4222 руб. 48 коп. уплаченной госпошлины.

Выдать ОАО «Северо-Западный Телеком» справку на возврат государственной пошлины.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.



Судья
Лилль В.А.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка