АРБИТРАЖНЫЙ СУД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 05 марта 2007 года Дело N А56-50062/2006



Резолютивная часть решения объявлена 27 февраля 2007 года. Полный текст решения изготовлен 05 марта 2007 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Изотовой С.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Маркиной Л.Н., рассмотрев в судебном заседании дело по иску:

истец - Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Волосовский муниципальный район

ответчики - Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ленинградской области, Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга, третье лицо МУЗ "Волосовская ЦРБ", ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области" об обязании передать объект из федеральной собственности в муниципальную собственность, при участии от истца представителя Кононова Н.И. (доверенность от 10.04.2006); от ТУ ФАУФИ представителя Щеголевой Я.А. (доверенность от 26.09.2006); от КУГИ представителя Лапшиной А.А. (доверенность от 22.11.2006); от МУЗ «Волосовская ЦРБ» представителя Гумаровой Г.К. (доверенность от 12.09.2006);

от ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области» представителя Булева С.В. (доверенность от 29.12.2006);

установил:

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Волосовский муниципальный район (далее - КУМИ) обратился в суд с иском к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ленинградской области (далее - Территориальное управление), Комитету по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга (далее - КУГИ) об обязании ответчиков передать в муниципальную собственность объект недвижимости, расположенный по адресу: Ленинградская область, г. Волосово, ул. Хрустицкого, д. 78, литера Б.

Обращаясь с настоящим иском, КУМИ указало, что спорное имущество на основании требований части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ от 22.08.2004 N 122-ФЗ) подлежит передаче в муниципальную собственность, поскольку используется МО «Волосовский муниципальный район» для оказания на территории муниципального района медицинской помощи населению.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены муниципальное учреждение здравоохранения «Волосовская ЦРБ» (далее - МУЗ «Волосовская ЦРБ»), Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области». В отзыве на исковое заявление КУГИ просил в удовлетворении искового заявления отказать, указывая, что спорное имущество может находиться в федеральной собственности, оно не соответствует ни одному критерию, установленному законодательством для передачи федерального имущества в муниципальную собственность, КУМИ не вправе обращаться с настоящим иском в суд. В отзыве на исковое заявление МУЗ «Волосовская ЦРБ» просит удовлетворить исковые требования, поскольку большую часть помещений в спорном здании больница занимала с момента ввода здания в эксплуатацию, спорные помещения необходимы больнице для оказания медицинской помощи в районе.

В судебном заседании представитель истца и МУЗ «Волосовская ЦРБ» просили удовлетворить заявленные требования. Представители КУГИ, Территориального управления и МУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области» просили в удовлетворении заявленных требований отказать.

Рассмотрев и оценив материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующее.

Государственному учреждению «Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Волосовском районе Ленинградской области» выдано свидетельство N 047859 о внесении в реестр федерального имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления. Право оперативного управления на административное здание и вспомогательное здание, расположенные по адресу: Ленинградская область, п. Волосово, ул. Хрустицкого, д. 78, зарегистрировано 16.04.1999 за учреждением, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации прав N 07337 серия ЛО - 004.

Как следует из приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 30.03.2005 N 6-б, ГУ «Центр государственного санитарного эпидемиологического надзора в Волосовском районе Ленинградской области» реорганизовано в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области».

Согласно распоряжению ТУ ФАУФИ от 21.11.2005 объекты недвижимости, расположенные по адресу: Ленинградская область, г. Волосово, ул. Хрустицкого, д. 78, литеры А и Б, закреплены на праве оперативного управления за ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области».

Администрация МО «Волосовский район» Ленинградской области письмом от 05.04.2005 N 241 обратилась в Территориальное управление с просьбой о передаче в муниципальную собственность здания, расположенного по адресу: Ленинградская область, г. Волосово, ул. Хрустицкого, д. 78, литера Б, указав, что часть помещений в упомянутом здании используются муниципальным учреждением здравоохранения «Волосовская центральная районная больница» для медицинских нужд.

Письмом от 23.03.2006 N 06-1009/06-0-1 Территориальное управление сообщило, что упомянутый объект не может быть передан в муниципальную собственность, поскольку закреплен на праве оперативного управления за ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области» и основания для его правомерного изъятия у учреждения отсутствуют.

В соответствии с частью 11 статьи 154 ФЗ от 22.08.2004 N 122-ФЗ находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность в случае, если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; если указанное имущество используется органами местного самоуправления для целей, установленных в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации. При этом передача имущества, закрепленного за государственными или муниципальными учреждениями или предприятиями, может быть осуществлена исключительно с согласия указанных учреждений или предприятий.

По смыслу названных положений части 11 статьи 154 ФЗ от 22.08.2004 N 122-ФЗ безвозмездная передача государственной собственности предполагает необходимость согласованных действий соответствующих органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления; порядок безвозмездной передачи в муниципальную собственность имущества, находящегося в федеральной собственности, предполагает необходимость волеизъявления Российской Федерации на такую передачу, достижения договоренностей между федеральным органом государственной власти и органом местного самоуправления и не допускает принудительное отчуждение имущества.

Органами, осуществляющими полномочия собственника в отношении спорного имущества, решений о его передаче в муниципальную собственность не принималось. Документов, свидетельствующих о том, что ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области», за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, согласована передача данного имущества в муниципальную собственность, в материалах дела нет.

Ссылка истца на то, что большая часть спорного имущества используется в целях, предусмотренных статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», для оказания медицинской помощи на территории муниципального района, судом отклоняется. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.10.2004 N А56-16647/2004 МУЗ «Волосовская центральная районная больница» выселено из помещений, расположенных по адресу: Ленинградская область, г. Волосово, ул. Хрустицкого, д. 78, литера Б, пом. 1-13, 18-22, 33-37, 41-47, в связи с расторжением договора аренды. Иных законных оснований для нахождения МУЗ «Волосовская центральная районная больница» в спорных помещениях истцом суду не предоставлено.

Согласно имеющимся в материалах дела документам спорное здание построено для районной санитарной эпидемиологической станции, что подтверждается актом о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка от 26.01.1976, решением от 31.12.1976 N 47 «Об утверждении акта приемки государственной комиссией здания районной санэпидемстанции в п. Волосово», государственным атом на право пользования землей от 09.06.1989 серии А-1 N 259410, выписками из технического паспорта на упомянутое здание.

Спор о праве собственности на упомянутое имущество (законности нахождения имущества в федеральной собственности) в рамках настоящего иска судом не рассматривается.

При таких обстоятельствах исковые требования КУМИ подлежат отклонению.

Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении иска Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Волосовский муниципальный район отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.



Судья
Изотова С.В.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка