АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

от 20 января 2009 года Дело N А26-6839/2008

Арбитражный суд Республики Карелия в составе судьи Курчаковой В.М., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Цыба И.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N5 по Республике Карелия к муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей "Олонецкая детско-юношеская спортивная школа" о взыскании 3410,55 руб.

без участия представителей сторон

установил: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N5 по Республике Карелия (далее - заявитель, инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о взыскании с муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Олонецкая детско-юношеская спортивная школа» (далее - ответчик, учреждение) 3410 руб. 55 коп., в том числе 311 руб. недоимки по транспортному налогу за 2 квартал 2008 года, 1 руб. 36 коп. пеней, 3079 руб. недоимки по земельному налогу за 2 квартал 2008 года, 19 руб. 19 коп. пеней. Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, уведомил суд о рассмотрении дела в его отсутствие. Инспекция направила в суд ходатайство об уменьшении суммы заявленного требования в связи с уплатой ответчиком транспортного налога и просила взыскать с ответчика 3099 руб. 55 коп., в том числе 1 руб. 36 коп. пеней по транспортному налогу, 3079 руб. недоимки по земельному налогу, 19 руб. 19 коп. пеней по земельному налогу.

Представитель ответчика в судебном заседании заявленное требование признал. Пояснил, что задолженность возникла вследствие недостаточного финансирования учреждения.

Судебное разбирательство проведено в порядке, установленном частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителя заявителя.

Суд удовлетворяет ходатайство инспекции об уменьшении суммы заявленного требования и рассматривает заявление о взыскании 3099 руб. 55 коп.

Выслушав представителя ответчика, проверив материалы дела, суд считает установленными следующие обстоятельства.

Свидетельством от 29.10.2002 подтверждается государственная регистрация муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Олонецкая детско-юношеская спортивная школа», основной государственный регистрационный номер 1021001026804.

21.07.2008 учреждением в инспекцию представлен налоговый расчет по авансовым платежам по транспортному налогу за 2 квартал 2008 года, сумма налога к уплате составила 311 руб.

16.07.2008 налогоплательщик представил в инспекцию расчет авансовых платежей по земельному налогу за 2 квартал 2008 года. Согласно расчету учреждение должно было уплатить 3079 руб.

В связи с неуплатой в установленный срок налогов инспекция направила налогоплательщику требование N17227 от 20.08.2008. В требовании налогоплательщику предложено уплатить в срок до 09.09.2008 числящуюся по состоянию на 20.08.2008 задолженность по земельному и транспортному налогу, а также соответствующие пени. Требование налогового органа не исполнено. Данное обстоятельство явилось основанием для инспекции обратиться в арбитражный суд с заявлением о принудительном взыскании.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.

Согласно пункту 1 статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии с пунктом 1 статьи 358 настоящего Кодекса. Перечисленные в представленном в инспекцию расчете транспортные средства признаются ответчиком в качестве объекта налогообложения.

Пунктом 1 статьи 363 НК РФ установлено, что уплата транспортного налога и авансовых платежей по налогу производится в порядке и сроки, установленные законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 N384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» авансовые платежи по транспортному налогу по истечении каждого отчетного периода уплачиваются налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.

В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

С 1 января 2006 года на всей территории Российской Федерации вступила в силу глава 31 «Земельный налог» Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой земельный налог устанавливается в качестве местного налога, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.

Согласно статье 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются, в частности, организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения в силу положений статьи 389 НК РФ признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Статьей 393 НК РФ установлено, что налоговым периодом признается календарный год, а отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Согласно статье 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 396 настоящего Кодекса. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

Пунктом 2 решения Совета Олонецкого городского поселения от 03.07.2007 N27 установлено, что налогоплательщики-организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

В соответствии с пунктами 1, 3, 5 статьи 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроками налогоплательщик должен уплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, и уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Материалами дела подтверждается и ответчиком не оспорено то обстоятельство, что уплата транспортного налога за 2 квартал 2008 года произведена с нарушением установленного срока, доказательств уплаты задолженности по земельному налогу учреждением не представлено, правильность исчисления налоговым органом суммы пеней, подлежащей взысканию, не оспорена ответчиком. Учитывая изложенное, суд считает, что требование налогового органа подлежит удовлетворению.

Расходы по госпошлине суд в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относит на ответчика. Суд считает возможным применить положения части 4 статьи 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и уменьшить размер государственной пошлины до 100 руб. с учетом правового статуса ответчика (муниципальное образовательное учреждение) и его сложного финансового положения.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия

РЕШИЛ:

Взыскать с муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Олонецкая детско-юношеская спортивная школа», место нахождения - Республика Карелия, Олонецкий район, г.Олонец, ул.Красноармейская, д.19; свидетельство о государственной регистрации от 29.10.2002, основной государственный регистрационный номер 1021001026804, в доход бюджета 3099 руб. 55 коп., в том числе 1 руб. 36 коп. пеней по транспортному налогу, 3079 руб. недоимки по земельному налогу за 2 квартал 2008 года, 19 руб. 19 коп. пеней, а также в доход федерального бюджета расходы по уплате государственной пошлины в сумме 100 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Санкт-Петербург) и в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (г. Санкт-Петербург).

     Судья

В.М.Курчакова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка