• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 27 апреля 2009 года Дело N А26-1576/2009

Резолютивная часть определения объявлена в судебном заседании 27 апреля 2009 года с изготовлением полного текста определения в тот же день.

Арбитражный суд Республики Карелия

в составе судьи Москалевой Е.И., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мишкиной А.В., рассмотрев в судебном заседании заявление Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия о признании несостоятельным (банкротом) муниципального унитарного предприятия «Сегежская электросеть» ((ОГРН 1021000921490, ИНН 100600471), при участии в судебном заседании:

от Федеральной налоговой службы - представителя Сивковой А.С., доверенность от 20.04.2009,

от должника - председателя ликвидационной комиссии Михайлова Н.И., постановление Главы Администрации Сегежского муниципального района от 18.11.2008 N 1139,

установил: 26 февраля 2009 года Федеральная налоговая служба в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия (далее - заявитель, уполномоченный орган) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании муниципального унитарного предприятия «Сегежская электросеть» (далее - МУП «Сегежская электросеть», должник) несостоятельным (банкротом). Заявление обосновано наличием у должника по состоянию на 19 февраля 2009 года просроченной на срок более трех месяцев задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды в размере 8945818,12 руб.

Определением суда вопрос об обоснованности заявления уполномоченного органа назначен к рассмотрению в судебном заседании на 26 марта 2009 года.

16 марта 2009 года в суд поступило уточненное заявление уполномоченного органа, согласно которому задолженность должника по состоянию на 19 февраля 2009 года по платежам в бюджет и внебюджетные фонды составляет: 17413946,67 руб., недоимка, в том числе просроченная свыше трех месяцев в размере 8945818,12 руб., пени -10366105,52 руб., штрафы - 54644,76 руб. К заявлению приложены требования налогового органа NN 8198, 8462, 11847, 11899, 13029, 13181, 14907, 14908, 14909, 18341, 18789, 21748, 22636, 22760, 28271, 28322, 29047, 29172, 33203, перечень подтверждающих документов, справка о задолженности в бюджет.

17 марта 2009 года в суд поступил отзыв председателя ликвидационной комиссии должника, в котором указано, что должник находится в процедуре ликвидации, 17 ноября 2008 года приятно решение о ликвидации, создана ликвидационная комиссия, в настоящее время идет формирование реестра требований кредиторов. По данным бухгалтерского баланса, у предприятия имеются достаточные активы для удовлетворения требований всех кредиторов в процедуре ликвидации, балансовая стоимость основных средств составляет 18861000,00 руб., запасы и материалы - 1579000,00 руб., дебиторская задолженность -23826000,00 руб. По мнению должника, требования уполномоченного органа подтверждены документально только на сумму 8981720,60 руб.. В силу изложенного, должник просит отказать в удовлетворении заявления уполномоченного органа.

В судебном заседании 26 марта 2009 года представитель Федеральной налоговой службы заявление поддержала, просила признать должника банкротом и открыть конкурсное производство по тем основаниям, что должник находится в процедуре ликвидации. На дополнительные вопросы суда представитель пояснила, что согласно уточненному заявлению, уполномоченный орган не ссылается в обоснование заявления на решения и постановления налогового органа о взыскании задолженности за счет денежных средств и имущества должника, в обоснование размера задолженности представлены только вышеперечисленные требования налогового органа. Постановления и решения налогового органа, на которые первоначально ссылался заявитель, отозваны налоговым органом, в связи с чем, уполномоченный орган не представляет их в качестве обоснования заявленного требования.

Председатель ликвидационной комиссии в судебном заседании 26 марта 2009 года поддержал в судебном заседании доводы, изложенные в отзыве, пояснил, что считает заявление уполномоченного органа необоснованным. На вопросы суда пояснил также, что после окончания формирования реестра кредиторов будет составлен промежуточный ликвидационный баланс, реестр будет закрыт в середине апреля 2009 года.

Определением суда от 26 марта 2009 года судебное заседание по рассмотрению обоснованности требования заявителя отложено на 27 апреля 2009 года для представления сторонами дополнительных доказательств в обоснование своих доводов и возражений.

В судебном заседании 27 апреля 2009 года представитель уполномоченного органа поддержала заявленное требование, просила признать должника банкротом, открыть конкурсное производство по упрощенной процедуре ликвидируемого должника, установить и включить в реестр требований кредиторов должника задолженность по платежам в бюджет и внебюджетные фонды в размере 6907726,00 недоимка, 754905,15 руб. пени. Представитель уполномоченного органа пояснила также, что в подтверждение заявления уполномоченный орган представляет только требования налогового органа, и представила копии писем налогового органа об отмене решений налогового органа о взыскании налогов, пени за счет имущества налогоплательщика N 2804 от 20.11.2008 на сумму 5590161,00 руб., N 170 от 18.12.2008 на сумму 2381459,30 руб., N 3447 от 02.02.2009 на сумму 1000100,37 руб., N 3307 от 10.12.2008 на сумму 1493703,75 руб. Представитель уполномоченного органа пояснила также на вопрос суда, что уполномоченный орган не располагает доказательствами того, что имущества ликвидируемого предприятия будет недостаточно для погашения требований всех его кредиторов.

Председатель ликвидационной комиссии в судебном заседании 27 апреля 2009 года поддержал в судебном заседании доводы, изложенные в отзыве, пояснил, что считает заявление уполномоченного органа необоснованным, так как у должника отсутствуют признаки банкротства. В настоящее время сформирован реестр требований кредиторов, в него включены требования на общую сумму около 18 миллионов руб., в том числе 14947739,54 руб., требования по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды. По результатам проведенной инвентаризации имущества установлено, что у должника имеются достаточные активы для удовлетворения требований всех кредиторов в процедуре ликвидации, в том числе, имеются основные средства балансовой стоимостью 18131000 руб., дебиторская задолженность в размере 24960000,00 руб., при этом рыночная стоимость имущества значительно выше балансовой остаточной стоимости. В мае 2009 года промежуточный ликвидационный баланс будет утверждаться на сессии Совета Сегежского муниципального района.

Заслушав представителей заявителя, должника, исследовав письменные материалы дела,

Как следует из материалов дела, муниципальное унитарное предприятие «Сегежская электросеть» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических за основным государственным номером 1021000921490, местонахождение должника - Республика Карелия, г.Сегежа, ул.Щербакова,6-а. Должник находится в стадии ликвидации, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 03.02.2008 (том 1 л.д.124-126). Решение о ликвидации должника принято Советом Сегежского муниципального района 17 ноября 2008 года (том 3 л.д.35), постановлением Главы администрации Сегежского муниципального района от 18.11.2008 N 1139 создана ликвидационная комиссия, председателем которой назначен Михайлов Н.И..

В соответствии с положениями статей 224, 225 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» упрощенная процедура банкротства ликвидируемого должника, при которой наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление не применяются, вводится судом только по заявлению, поданному ликвидационной комиссией (ликвидатором), собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителем (участником) или руководителем должника в случае, если стоимость имущества должника - юридического лица, в отношении которого принято решение о ликвидации, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов.

При этом конкурсный кредитор, уполномоченный орган в соответствии со статьями 3, 6, 7 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника, находящегося в стадии ликвидации, несостоятельным (банкротом), на общих основаниях.

Рассмотрев вопрос об обоснованности требования заявителя к должнику в порядке статьи 48 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», суд установил следующие обстоятельства

Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 62 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротствеот 15.12.2004. N 29, при установлении судом в заседании по проверке обоснованности требований кредитора к должнику факта образования должником ликвидационной комиссии и недостаточности стоимости имущества должника для удовлетворения требований кредиторов к такому должнику применяется упрощенная процедура банкротства - банкротство ликвидируемого должника, в соответствии с требованиями которой суд принимает решение о признании должника банкротом и о введении конкурсного производства.

В соответствии с положениями статей 3, 4, 6, 7, 33 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» право на обращение в суд с заявлением о признании должника банкротом у уполномоченного органа возникает при соблюдении следующих условий: размер просроченной свыше трех месяцев задолженности по основному долгу в совокупности должен составлять не менее ста тысяч рублей, требования уполномоченных органов об уплате обязательных платежей принимаются во внимание для возбуждения производства по делу о банкротстве, если такие требования подтверждены решениями налогового органа, таможенного органа о взыскании задолженности за счет денежных средств или иного имущества должника либо вступившими в законную силу решением суда или арбитражного суда.

Как следует из материалов дела, уточненного заявления уполномоченного органа (том 2 л.д. 127-129), пояснений представителя уполномоченного органа и представленных им документов, в обоснование заявленного требования уполномоченным органом не представлены решения налогового органа, таможенного органа о взыскании задолженности за счет денежных средств или иного имущества должника либо вступившие в законную силу решением суда или арбитражного суда, наличие задолженности по обязательным платежам подтверждено только требованиями налогового органа (перечень требований - том 2 л.д.129). Вынесенные ранее налоговым органом решения и постановления о взыскания задолженности за счет денежных средств и имущества должника отменены налоговым органом как незаконные, что следует из пояснений представителя заявителя и представленных им писем налогового органа.

При таких обстоятельствах, по мнению суда, заявление уполномоченного органа не соответствует положениям статьи 6 Федерального закона от 26.10.2002 N127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в связи с чем, у суда отсутствуют основания для признания заявления обоснованным и для возбуждения производства по делу.

Кроме того, при анализе представленных председателем ликвидационной комиссии документов суд приходит к выводу, что у должника отсутствуют признаки банкротства должника, находящегося в стадии ликвидации. Ликвидационной комиссией сформирован реестр требований кредиторов, в него включены требования на общую сумму около 18 миллионов руб., в том числе 14947739,54 руб., требования по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды. В настоящее время отсутствуют доказательства того, что имущества ликвидируемого должника будет недостаточно для удовлетворения требований всех его кредиторов. Как следует из представленных должником документов, в том числе бухгалтерского баланса по состоянию на 31.12.2008, списков имущества и дебиторов должника, у должника имеются достаточные активы для удовлетворения требований всех кредиторов в процедуре ликвидации, в том числе, имеются основные средства балансовой стоимостью 18131000 руб., дебиторская задолженность в размере 24960000,00 руб.

Таким образом, с учетом положений статей 6, 33, 48 Федерального закона от 26.10.2002 N127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и разъяснений, содержащихся в пункте 62 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2004 N 29, суд полагает требование заявителя необоснованными и прекращает производства по делу в соответствии с положениям пункта 3 статьи 48 Федерального закона от 26.10.2002 N127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 3, 6, 33, 48, 52 Федерального закона от 26.10.2002 N127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Заявление Федеральной налоговой службы о признании банкротом муниципального унитарного предприятия «Сегежская электросеть» (ОГРН 1021000921490, ИНН 100600471) признать необоснованным, производство по делу о банкротстве прекратить.

2. Определение подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации порядке.

     Судья
Москалева Е.И.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А26-1576/2009
Принявший орган: Арбитражный суд Республики Карелия
Дата принятия: 27 апреля 2009

Поиск в тексте