• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

от 28 апреля 2009 года Дело N А26-2190/2009

Резолютивная часть решения объявлена 22 апреля 2009 года. Полный текст решения изготовлен 28 апреля 2009 года.

Арбитражный суд Республики Карелия

в составе: судьи Васильевой Л.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Богдановой О.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Медвежьегорском районе Республики Карелия

к муниципальному унитарному предприятию "Водоканал" о взыскании 8739 руб.. при участии от заявителя: Медведева А.Н., представитель по доверенности от 16.10.2008, от ответчика: не явился, установил:

Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Медвежьегорском районе Республики Карелия (далее - Управление, Пенсионный фонд, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к муниципальному унитарному предприятию "Водоканал" (далее - ответчик, МУП "Водоканал", Предприятие) о взыскании 8739 рублей штрафа за непредставление в срок сведений, представляемых в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования" от 01.04.1996г. N 27-ФЗ (далее - Закон).

В обоснование требований заявитель указал, что в нарушение установленной статьями 11, 15, 17 Закона обязанности представлять индивидуальные сведения о стаже и заработной плате застрахованных лиц за 2007 год не позднее 03 марта 2008 года (с учетом выходных дней) ответчик их представил 11.01.2009.

Решением начальника Управления от 23.01.2009 N1 Предприятие привлечено к ответственности в виде взыскания штрафа в размере 8739 руб. - 10% от суммы страховых взносов, подлежащих к уплате за отчётный период, который было предложено уплатить добровольно в срок до 12.02.2009, установленный в требовании N1 от 23.01.2009.

Неисполнение решения в добровольном порядке явилось основанием для обращения в суд.

В судебном заседании представитель Пенсионного фонда поддержал требование о взыскании с Предприятия финансовых санкций в полном объеме по изложенным в заявлении основаниям.

Ответчик в судебное заседание не явился, отзыв на заявление не представил, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее -АПК РФ) в отсутствие ответчика.

Выслушав пояснения представителя Пенсионного фонда, изучив материалы дела и оценив в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства, суд считает установленными следующие обстоятельства.

Актом проверки N1 от 11 января 2009года зафиксирован факт непредставления Предприятием в установленный срок индивидуальных сведений о застрахованных лицах за 2007 год. В этом же акте Предприятию предложено в двухнедельный срок с момента получения акта представить письменные возражения.

Акт проверки а также приглашение на рассмотрение материалов проверки, которое назначено на 14 часов 23 января 2009 года, вручены главному бухгалтеру Предприятия 11 января 2009 года, что подтверждается отметкой на акте проверки и приглашении.

Решением руководителя Управления от 23 января 2009 года N1 Предприятие привлечено к ответственности в виде штрафа в сумме 8739 руб. за нарушение предусмотренного статьей 11 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) срока представления документов, необходимых для регистрации физического лица в качестве страхователя, заключившего трудовые договоры с работниками и выплачивающего вознаграждение.

Требованием N1 по состоянию на 23 января 2009 года со ссылкой на акт проверки N1 от 11.01.2009 и решение N1 от 11.01.2009 ответчику предложено уплатить штраф добровольно в срок до 12 февраля 2009 года, однако указанное требование Предприятие не исполнило

Обязанность страхователей представлять в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации один раз в год, но не позднее 1 марта, по формам, определяемым Пенсионным фондом РФ, сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, и сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров установлена ст.ст. 11, 15 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования" от 01.04.1996 N27-ФЗ.

Согласно части 2 ст.17 Закона страхователи, в том числе физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, уклоняющиеся от представления в полном объеме сведений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для индивидуального (персонифицированного) учёта, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10% причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд РФ, взыскиваемые в судебном порядке (ч.3 ст. 17 Закона).

Как следует из материалов дела, Предприятие не представило в установленный срок сведения, необходимые для индивидуального (персонифицированного) учёта. Однако решением руководителя Управления от 23 января 2009 года N1 Предприятие привлечено к ответственности в виде штрафа в сумме 8739 руб. за нарушение срока регистрации в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 27 Закона N 167-ФЗ нарушение страхователем установленного статьей 11 настоящего Федерального закона срока регистрации в органе Пенсионного фонда Российской Федерации при отсутствии признаков нарушения законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Нарушение требований статьи 11 Закона N 167-ФЗ Предприятие не допускало, что подтверждается представленными суду доказательствами, а указанные в решении обстоятельства совершенного правонарушения не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Следовательно, решение руководителя Управления от 23 января 2009 года N1 является неправомерным.

В соответствии со статьей 100.1 НК РФ дела о выявленных в ходе камеральной или выездной налоговой проверки налоговых правонарушениях рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 101 НК РФ.

Дела о выявленных в ходе иных мероприятий налогового контроля налоговых правонарушениях (за исключением правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122 и 123 НК РФ) рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 101.4 НК РФ.

Поскольку в данном случае Пенсионный фонд выявил правонарушение не в ходе камеральной проверки, а в результате проведения иных мероприятий контроля, то дело о привлечении Предприятия к ответственности должно рассматриваться в порядке, предусмотренном статьей 101.4 НК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 101.4 НК РФ при обнаружении фактов, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, должностным лицом налогового органа должен быть составлен в установленной форме акт, подписываемый этим должностным лицом и лицом, совершившим такое налоговое правонарушение. Об отказе лица, совершившего налоговое правонарушение, подписать акт делается соответствующая запись в этом акте.

Акт вручается лицу, совершившему налоговое правонарушение, под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения. Если указанное лицо уклоняется от получения указанного акта, должностным лицом налогового органа делается соответствующая отметка в акте и акт направляется этому лицу по почте заказным письмом. В случае направления указанного акта по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты его отправки (пункт 4 статьи 101.4 НК РФ).

В соответствии с пунктом 5 статьи 101.4 НК РФ лицо, совершившее налоговое правонарушение, вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями должностного лица, обнаружившего факт налогового правонарушения, в течение 10 дней со дня получения акта представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям.

Акт рассматривается в присутствии привлекаемого к ответственности лица или его представителя. О времени и месте рассмотрения акта налоговый орган извещает лицо, совершившее нарушение законодательства о налогах и сборах, заблаговременно. Неявка извещенного надлежащим образом лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, или его представителя не лишает возможности руководителя (заместителя руководителя) налогового органа рассмотреть акт в отсутствие этого лица. При рассмотрении акта заслушиваются объяснения лица, привлекаемого к ответственности, исследуются иные доказательства (пункт 7 статьи 101.4 НК РФ).

В соответствии с пунктом 9 статьи 101.4 НК РФ в решении о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах излагаются обстоятельства допущенного правонарушения, указываются документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, привлекаемым к ответственности, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении лица к ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей настоящего Кодекса, предусматривающих ответственность за данные правонарушения, и применяемые меры ответственности.

В силу пункта 12 статьи 101.4 НК РФ несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.

Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения акта и иных материалов мероприятий налогового контроля является основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. К таким существенным условиям относятся обеспечение возможности лица, в отношении которого был составлен акт, участвовать в процессе рассмотрения материалов лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности этого лица представить объяснения.

Основаниями для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом могут являться иные нарушения процедуры рассмотрения материалов, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию неправильного решения.

Судом установлено, что при привлечении страхователя к ответственности Фонд допустил нарушение существенных условий процедуры привлечения к ответственности, что является также основанием для отмены решения, принятого Пенсионным фондом.

Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 6.1 НК РФ сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями.

Пунктом 2 статьи 6.1 НК РФ определено, что течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.

Согласно пункту 6 статьи 6.1 НК РФ срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем.

Пунктом 8 указанной статьи установлено, что действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока.

Из материалов дела следует, что в акте проверки от 11.01.2009 Предприятию предложено в двухнедельный срок с момента получения акта представить письменные возражения. Таким образом, конечный срок представления ответчиком возражений по акту - 26 января 2009 года, однако до истечения указанного срока Пенсионный фонд принял решение от 23 января 2009 года.

В соответствии с пунктом 10 статьи 101.4 НК РФ на основании вынесенного решения о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах этому лицу направляется требование об уплате пеней и штрафа. Как следует из текста требования N1 по состоянию на 23 января 2009 года оно вынесено на основании решения о привлечении к ответственности N1 от 11 января 2009года, однако такое решение суду не представлено.

При таких обстоятельствах заявление Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Медвежьегорском районе Республики Карелия не основано на законе и не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170,216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. В удовлетворении заявления отказать.

2. Решение может быть обжаловано:

­ в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Санкт-Петербург);

­ в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (г. Санкт-Петербург).

     Судья

Л.А.Васильева

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А26-2190/2009
Принявший орган: Арбитражный суд Республики Карелия
Дата принятия: 28 апреля 2009

Поиск в тексте