• по
Более 60000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

от 06 мая 2009 года Дело N А26-1595/2009

Арбитражный суд Республики Карелия

в составе: судьи Романовой О.Я., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ильиной А.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N2 по Республике Карелия

к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад N 1 п. Муезерский муниципального образования Муезерский муниципальный район о взыскании 21 882 руб. 76 коп.. при участии от заявителя: не явился, от ответчика: не явился, установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N2 по Республике Карелия (далее по тексту - заявитель, налоговый орган, инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад N 1 п. Муезерский муниципального образования Муезерский муниципальный район (далее по тексту - ответчик, учреждение) о взыскании 21882 руб. 76 коп., в том числе: 18406 руб. - налог на имущество организаций за первый квартал 2008 года, 3476 руб. 76 коп. - пени по налогу на имущество.

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте предварительного судебного заседания, своего представителя в суд не направил, представил ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителя.

Ответчик, надлежащим образом уведомленный о времени и месте предварительного судебного заседания, своего представителя в суд не направил, отзыва на заявление не представил.

Согласно части 1 статьи 136 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при неявке в предварительное судебное заседание надлежащим образом извещенных истца и (или) ответчика, других заинтересованных лиц, которые могут быть привлечены к участию в деле, судебное заседание проводится в их отсутствие.

Согласно части 5 статьи 136 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает дело подготовленным к судебному разбирательству.

Суд окончил подготовку дела к судебному разбирательству и перешел к судебному разбирательству.

Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителей сторон.

До начала судебного заседания от заявителя поступило уточненное заявление о взыскании задолженности, согласно которому размер заявленных требований увеличился на сумму пеней. Налоговая инспекция просит взыскать сумму недоимки по налогу на имущество в сумме 18406 руб., пени по налогу на имущество в сумме 4141 руб. 12 коп, всего - 22547 руб. 12 коп.

На основании ст. 49 АПК РФ до вынесения судебного акта заявитель вправе увеличить размер предъявленных требований. Заявление об увеличении размера первоначально заявленных требований в адрес ответчика направлено заказной почтой.

Согласно п. 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 в тех случаях, когда в состав исковых требований налогового органа включено требование о взыскании пеней и к моменту обращения налогового органа в суд недоимка не погашена налогоплательщиком, истец в ходе судебного разбирательства вправе на основании статьи 37 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации увеличить размер исковых требований в части взыскания пеней.

Требования налоговой инспекции в уточненном размере приняты судом к рассмотрению.

Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 1 п. Муезерский муниципального образования Муезерский муниципальный район зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1021001769920.

Ответчик в соответствии со статьей 373 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком налога на имущество организаций.

Пунктом 1 статьи 23 части 1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Пунктом 2 статьи 383 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. В соответствии с пунктом 1 статьи 383 Налогового кодекса Российской Федерации авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 4 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» отчетными периодами по налогу на имущество организаций являются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Авансовые платежи по итогам каждого отчетного периода уплачиваются не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 10 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со статьёй 379 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год.

Как следует из материалов дела, учреждением в налоговую инспекцию представлена корректирующая налоговая декларация на имущество организаций за первый квартал 2008 года. Согласно расчету налогоплательщиком доначислен авансовый платеж по налогу на имущество в сумме 21406 руб.

Обязанность по уплате авансового платежа по налогу на имущество организаций первый квартал 2008г. ответчиком в установленный законом срок не выполнена.

Инспекцией установлен факт неполной уплаты ответчиком в установленный срок налога на имущество. За несвоевременную уплату налога ответчику в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени.

Как указано в пункте 1 статьи 72 и пункте 1 статьи 75 НК РФ пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Согласно ст. 75 НК РФ, в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик должен уплатить пени. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени подлежат начислению по день фактической уплаты недоимки.

Налоговая инспекция 16.09.2008г. направила в адрес учреждения требование N 21339, в котором предложила уплатить в срок до 02 октября 2008 года недоимку по налогу в сумме 18406 руб. и пени в сумме 2364 руб. 39 коп.

Требование налогового органа в добровольном порядке ответчиком не исполнено, в установленном законом порядке не обжаловано.

Налоговой инспекцией начислены пени по 06 мая 2009 года (с учетом пеней по требованию) в общей сумме 4141 руб. 12 коп.

В соответствии со статьёй 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, проверяет правильность расчёта и размера взыскиваемой суммы. При этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на налоговый орган.

В силу статьи 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации местные бюджеты, в том числе: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов; бюджеты городских и сельских поселений, включены в бюджетную систему Российской Федерации.

Бюджетным кодексом РФ (в редакции Федерального закона от 27.12.2005 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ и Федеральный закон «Об исполнительном производстве» N 197-ФЗ) право взыскания недоимки, а также пеней в бесспорном порядке с бюджетных счетов получателей бюджетных средств не предусмотрено. В силу статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта. В соответствии с пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N137-ФЗ) взыскание налога с организаций, которым открыты лицевые счета, производится в судебном порядке. Поскольку ответчик является бюджетной организацией, налоговый орган правомерно обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании с учреждения недоимки и пеней.

Порядок предъявления требования об уплате налога и пеней налоговой инспекцией соблюден, правильность начисления пеней подтверждена налоговым органом в установленном порядке, расчёт пеней соответствует требованиям налогового законодательства. С учетом того, что заявленные требования соответствуют закону, подтверждены материалами дела и не оспорены ответчиком, заявление подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате в бюджет государственной пошлины за рассмотрение дела судом относятся на ответчика, однако с учетом правового статуса учреждения суд считает возможным снизить размер взыскиваемой госпошлины до 100 рублей.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N2 по Республике Карелия удовлетворить полностью.

Взыскать с Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад N 1 п. Муезерский муниципального образования Муезерский муниципальный район, основной государственный регистрационный номер 1021001769920, расположенного по адресу: Республика Карелия, Муезерский район, пгт. Муезерский, ул. Октябрьская, д. 37а, в доход бюджета 22547 руб. 12 коп., в том числе: 18406 руб. - налог на имущество организаций за первый квартал 2008 года, 4141 руб. 12 коп. - пени по налогу на имущество и в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 100 рублей.

2. Решение может быть обжаловано: в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Санкт-Петербург); в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (г. Санкт-Петербург).

     Судья

О.Я.Романова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А26-1595/2009
Принявший орган: Арбитражный суд Республики Карелия
Дата принятия: 06 мая 2009

Поиск в тексте