• по
Более 60000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

от 12 мая 2009 года Дело N А26-2954/2009

Резолютивная часть решения объявлена 12 мая 2009 года. Полный текст решения изготовлен 12 мая 2009 года.

Арбитражный суд Республики Карелия

в составе: судьи Романовой О.Я., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сергеенко Д.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску

к муниципальному общеобразовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа N 35" о взыскании 466 руб. 35 коп. при участии:

от заявителя - Родионова А.А., специалист-эксперт юридического отдела, доверенность от 13.01.2009 (личность установлена по служебному удостоверению),

от ответчика - не явился,

от третьего лица - Марценюка Е.А., юрист, доверенность от 11.01.2009 (личность установлена по паспорту),

установил: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску (далее - Инспекция, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о взыскании с Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 35" (далее - учреждение, ответчик) 466 руб. 35 коп. пеней по единому социальному налогу.

Определением суда от 17 апреля 2008 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечено Муниципальное учреждение «Централизованная бухгалтерия N1».

Представитель заявителя требования поддержал в полном объёме по основаниям, изложенным в заявлении.

Ответчик надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл, отзыва на заявление не представил.

Представитель третьего лица считает требования инспекции обоснованными, сообщил, что расчёт пени проверен, и он соответствует фактической задолженности учреждения.

Представители заявителя и третьего лица считают дело подготовленным к рассмотрению по существу, и не возражает против рассмотрения дела по существу в отсутствие представителя ответчика.

В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при неявке в судебное заседание надлежащим образом извещенного ответчика суд вправе рассмотреть дело в отсутствии его представителей.

С учетом мнения представителей заявителя и третьего лица, учитывая отсутствие письменных возражений ответчика против продолжения судебного заседания после окончания предварительного судебного заседания, суд, в соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, считает дело подготовленным к рассмотрению судом первой инстанции и перешел к рассмотрению дела по существу.

Заслушав представителей заявителя и третьего лица, изучив материалы дела, суд считает установленными следующие обстоятельства.

Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка расчёта авансовых платежей за 6 месяцев 2008 года, в ходе, которой установлены факты неполной уплаты ответчиком единого социального налога вследствие занижения налогооблагаемой базы на сумму исчисленных, но не уплаченных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Установленные в ходе проверки нарушения зафиксированы в акте налоговой проверки от 05 сентября 2008 года N 3.2-09/5129. Возражения по акту проверки ответчик в налоговый орган не представлял.

Решением Инспекции от 11 ноября 2008 года N 3.2-12/3075 отказано в привлечении учреждения к налоговой ответственности. При этом ответчику предложено уплатить начисленные в ходе проверки пени.

На основании решения Инспекцией направлено налогоплательщику требования от 29 декабря 2008 года N 2742. Указанное требование налогоплательщиком в установленный срок не исполнено.

В связи с отсутствием счетов в банках для выставления инкассовых поручений Инспекция обратилась с заявлением о взыскании налога и пеней в арбитражный суд.

В соответствии со статьей 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

Подпунктом 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также пени в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке, в порядке, предусмотренном статьями 46 и 48 Кодекса, а также путем взыскания налога за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 47 и 48 Кодекса (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика или налогового агента на счетах в банках.

Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика или налогового агента, инкассового поручения (распоряжения) на списание и перечисление в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды) необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика или налогового агента (пункт 2 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации).

Абзацем втором пункта 5 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что взыскание налога может производиться с рублевых расчетных (текущих) и (или) валютных счетов налогоплательщика или налогового агента, за исключением ссудных и бюджетных счетов.

Взыскание недоимки по налогам и сборам, а также пени с бюджетных счетов получателей бюджетных средств в бесспорном порядке Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено, и, соответственно, право такого взыскания налоговым органам Налоговым кодексом Российской Федерации не предоставлено, данное право может быть реализовано только в судебном порядке.

В соответствии со статьей 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта.

Налоговым органом не произведено взыскание задолженности по налогам и пеням в бесспорном порядке, поскольку у учреждения отсутствуют собственное имущество, расчетные счета в банках и финансирование осуществляется через бюджетный расчетный счет, взыскание с которого возможно только в судебном порядке.

В соответствие с абзацем втором пункта 2 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации уменьшение налогоплательщиками суммы единого социального налога (суммы авансового платежа по налогу), подлежащей уплате в федеральный бюджет, на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

При этом в абзаце четвертом пункта 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации установлено правило, согласно которому если в отчетном (налоговом) периоде сумма примененного налогового вычета превышает сумму фактически уплаченного страхового взноса за тот же период, то эта разница признается занижением суммы единого социального налога.

Факт неполного перечисления исчисленных за спорный период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование подтвержден представителем третьего лица, материалами дела и не оспаривается ответчиком.

Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации исполнение обязанности по уплате налогов и сборов обеспечивается, в том числе пеней.

В соответствие со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

При таких обстоятельствах требования Инспекции о взыскании суммы пени по единому социальному налогу подлежат удовлетворению в полном объеме.

Судебные расходы относятся на ответчика, однако, учитывая, что учреждение не осуществляет предпринимательской деятельности, финансируется за счет бюджетных средств, суд считает возможным снизить размер госпошлины.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Заявленные инспекцией Федеральной налоговой службы по г.Петрозаводску требования удовлетворить полностью. Взыскать с муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 35", основной государственный регистрационный номер 1021000539120, расположенного по адресу: Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Локомотивная, 49 в доход бюджетов 466 руб. 35 коп. - пени по единому социальному налогу зачисляемому в Федеральный бюджет, а также в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 100 руб.

2. Решение может быть обжаловано:

­ в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Санкт-Петербург);

­ в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (г. Санкт-Петербург).

     Судья


О.Я.Романова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А26-2954/2009
Принявший орган: Арбитражный суд Республики Карелия
Дата принятия: 12 мая 2009

Поиск в тексте