• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 08 июня 2009 года Дело N А56-2136/2009



Резолютивная часть решения объявлена 01 июня 2009 года. Полный текст решения изготовлен 08 июня 2009 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Никитушевой М.Г., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Семеновой И.С. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель - Муниципальное учреждение здравоохранения "Светогорская районная больница"

заинтересованное лицо - Ленинградский областной фонд обязательного медицинского страхования об оспаривании Предписания N 44 от 22.10.2008 г. при участии от заявителя: представитель Матвеева Н.М., доверенность б/н от 03.03.2009 г. представитель Комарова С.М., доверенность б/н от 03.03.2009 г.

представитель Савенок В.В., доверенность 01-12/378 от 29.05.2009 г. от заинтересованного лица:

представитель Иванова Л.В., доверенность N 01-07/662 от 27.02.2009 г.

представитель Рябова Л.В., доверенность N 01-07/5454 от 29.12.2008 г.

установил:

Муниципальное учреждение здравоохранения "Светогорская районная больница" (далее -Учреждение) просит признать недействительным предписание N 44 от 22.10.08 Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования (далее - Фонд).

Учреждение полагает, что оспариваемое предписание незаконно, поскольку основные средства были приобретены за счет сумм экономии, возникшей в связи с заключением выгодного контракта на медикаменты, порядок возмещения средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) ни федеральным законодательством, ни законодательством Ленинградской области не урегулирован. Кроме того, Учреждение ссылается также на то, что перерасхода по заработной плате не имелось, поскольку на начало 2008 года имелся остаток и по иным статьям расходов имелась экономия.

Фонд возражает, полагая, что оснований для удовлетворения требований Учреждения не имеется. Фонд ссылается на то, что территориальной программой ОМС не предусмотрено финансирование расходов на основные средства, поэтому Учреждение даже при наличии экономии по другим статьям было не вправе использовать эти средства на закупку основных средств, расходы на заработную плату превышены Учреждением за счет неправильного применения коэффициентов, надбавок и разрядов тарифной сетки. Кроме того, Фонд полагает, что с учетом остатка средств на 01.09.08 и того, что Учреждение было не вправе перераспределять средства, выделенные на питание и медикаменты, у Учреждения отсутствовала экономия средств.

Заслушав доводы сторон и рассмотрев представленные материалы, суд установил:

- Фондом, на основании приказа N 259а от 02.09.08, была проведена проверка целевого и рационального использования средств системы ОМС в МУЗ «Светогорская районная больница», по результатам которой был составлен акт проверки от 02.10.08 и вынесено предписание N 44 от 28.10.08;

- из предписания N 44 следует, что в ходе проверки Фондом был выявлен ряд нарушений, представленных в акте проверки от 02.10.08 и Учреждению было предписано: 1) в срок до 15.11.2008 г. направить в адрес исполнительной дирекции территориального фонда ОМС копию приказа руководителя ЛПУ о принятии мер по устранению выявленных в ходе проверки нарушений и план мероприятий об устранении выявленных нарушений, утвержденный руководителем, с указанием даты исполнения и ответственного лица; 2) восстановить средства обязательного медицинского страхования. использованные не по назначению в сумме 318,115,98 рублей, в срок до 22.11.08г., 3)направить в адрес исполнительной дирекции территориального фонда ОМС уведомление об исполнении рекомендаций акта проверки (л.д. 27);

- на основании Закона РФ «О медицинском страховании граждан в РФ», Указа Президента РФ N 1095 от 25.07.96, Устава Федерального Фонда ОМС утвержденного Постановлением Правительства РФ N 857 от 29.07.08, Положения о Территориальном фонде ОМС, утвержденного Постановлением ВС РФ N 4543-1 от 24.02.93, Федеральным фондом ОМС была утверждена инструкция «О порядке проведения территориальными фондами ОМС контрольных проверок целевого и рационального использования средств ОМС в медицинских учреждениях, функционирующих в системе ОМС», приказом N 100 от 17.12.98 (далее Инструкция N 100);

- согласно разделу 7 Инструкции N 100, результаты проверки федеральных учреждений оформляются актом, в котором отражаются конкретные данные о нарушениях действующего законодательства РФ по использованию средств ОМС, факты нецелевого и нерационального использования средств ОМС, а в адрес медицинского учреждения направляется предписание об устранении нарушений, выявленных в результате проверки, в котором устанавливаются сроки устранения недостатков и суммы восстановления средств ОМС в сроки, установленные в соответствии с Указом Президента РФ N 1095 от 25.07.96;

- п.4 Указа Президента N 1095 от 25.07.96 установлено, что средства, израсходованные незаконно или не по целевому назначению подлежит возмещению по предписанию соответствующих органов государственного финансового контроля в течение одного месяца после выявления указанных нарушений;

- сроки устранения нарушений, обнаруженных в ходе проверки и указанных в предписании ТО ФМС Инструкцией N 100 не установлены, в предписании указан разумный срок для их устранения - 15.11.08;

- п.2 Предписании N 44 Учреждению предписано восстановить средства обязательного медицинского страхования в срок до 22.11.08, т.е. требование Фонда соответствуют п.4 Указа Президента N 1095;

- из акта проверки следует, что сумма средств обязательного медицинского страхования в размере 318 115, 98 руб. израсходована Учреждением на выплату заработной платы в размере 65 000,78 руб., начислений на зарплату в сумме 17030 руб. 20 коп. и приобретение основных средств в размере 236 085 руб.;

- в силу п.1 и пунктов 10.1, 10.4, 11.1, 11.4 «Прочие расходы» Генерального тарифного соглашения N 21 от 25.01.08, принятого на основании Закона Ленинградской области N 6-03 от 15.02.08 «О территориальной программе государственных гарантий по обеспечению граждан бесплатной медицинской помощью на территории Ленинградской области на 2008 год» и приказа Комитета здравоохранения Ленинградской области и ЛОФ ОМС N 12/9 от 24.01.08, оплата стоимости основных запасов за счет средств обязательного медицинского страхования не предусмотрена;

- согласно Закону Ленинградской области N 6-оз от 15.02.08 «О территориальной программе государственных гарантий по обеспечению граждан бесплатной медицинской помощью на территории Ленинградской области на 2008 год» увеличение стоимости основных средств осуществляется за счет областного бюджета;

- в соответствии с п.12 Генерального тарифного соглашения (далее - ГТС), Главные врачи медицинских учреждений вправе самостоятельно устанавливать структуру тарифа по видам медицинской помощи и формировать смету доходов и расходов с соблюдением состава затрат, изложенных в п.10-11 ГТС;

- при таких обстоятельствах, Учреждение, даже при наличии экономии по иным статьям затрат, а именно: экономии по затратам на медикаменты и питание, расходовать средства обязательного медицинского страхования на приобретение основных средств не имело право, в связи с чем, сумма в размере 236085 руб. была израсходована Учреждением не по целевому назначению и подлежит восстановлению как средства обязательного медицинского страхования;

- из акта проверки (л.9-10) следует, что медицинскому персоналу хирургического отделения стационара Учреждения производилось начисление заработной платы с применением суммированного отраслевого повышающего коэффициента, что является нарушением п.1 Приложения к разделу 1 Перечня учреждений, подразделений и должностей, работа в которых дает право работникам на повышение окладов (ставок) в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда, утвержденного приказом Минздрава Российской Федерации N 377 от 15.10.99, согласно которому, в случаях, когда учреждение здравоохранения (подразделение, должность) перечислены в нескольких пунктах или подпунктах раздела 1 Перечня, размеры процентных повышений окладов (ставок), установленных по каждому основанию, не суммируются;

- согласно п.1.2 Перечня должностей работников государственных учреждений здравоохранения и соответствующих должностям разрядов тарифной сетки по оплате труда, утвержденному Постановлением Правительства РФ N 251/1 от 09.10.07, главному бухгалтеру учреждения здравоохранения должен быть установлен 13 разряд по единой тарифной сетке (далее - ЕТС), тогда как главному бухгалтеру Учреждения оплата производилась, согласно акта проверки (л.10), по 14 разряду ЕТС;

- в соответствии с п. 5.1.2 дополнительного соглашения к трудовому договору с бухгалтером Учреждения Комаровой С.М., надбавка за интенсивность труда должна была выплачиваться этому работнику за счет средств местного бюджета, тогда как согласно акта проверки (л.д.10) эта надбавка выплачивалась за счет средств ОМС;

- доводы Учреждения о том, что на начало 2008 года, а также в последующий, предшествующий проверке период, у Учреждения имелась экономия средств по заработной плате, в связи с чем, начисленная с нарушением действующего законодательства и выплаченная заработная плата не является использованной не по назначению, неправомерны, поскольку излишне уплаченные суммы заработной платы медицинскому персоналу и главному бухгалтеру вообще не должны были быть начислены и выплачены независимо от источника финансирования, а суммы, выплаченные бухгалтеру, должны были быть выплачены за счет местного бюджета, а не за счет средств ОМС;

- при вышеуказанных обстоятельствах, Предписание N 44 от 22.10.08 вынесено уполномоченным органом, в пределах предоставленных ему полномочий, по форме и содержанию соответствует как фактическим обстоятельствам проведенной проверки, так и действующему законодательству и оснований для признания его недействительным не имеется;

- при отказе в удовлетворении требований расходы по госпошлине возмещению не подлежат.

Руководствуясь статьями 167, п.2 ст.176, ст.201, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

В удовлетворении заявленного требования отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.



Судья
Никитушева М.Г.



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А56-2136/2009
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 08 июня 2009

Поиск в тексте