ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 ноября 2009 года Дело N А55-8567/2009

г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2009 года. Постановление в полном объеме изготовлено 13 ноября 2009 года. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Лукьяновой Т.А., судей Каплина С.Ю., Серовой Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Ионовой О.В., с участием:

от истца - Архипов К.В., доверенность N 01/02-116 от 19.02.2009 г.;

от ответчика - Денисов Д.А., доверенность N НЮ-46/2004 от 29 июля 2009 г.;

от третьего лица - Архипов К.В., доверенность от 09 ноября 2009 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в зале N 6, апелляционную жалобу ОАО «Российские железные дороги» в лице представительства Куйбышевской железной дороги в Республике Татарстан - структурного подразделения КБШ ж.д. - филиала ОАО «Российские железные дороги», ст. Круглое Поле, Тукаевский район, Республика Татарстан, на определение Арбитражного суда Самарской области от 28 августа 2009 года по делу N А55-8567/2009 (судья Ястремский Л.Л.) по иску ОАО «Татметал», с. Высокая Гора, Республика Татарстан, к ОАО «Российские железные дороги» в лице представительства Куйбышевской железной дороги в Республике Татарстан - структурного подразделения КБШ ж.д. - филиала ОАО «Российские железные дороги», ст. Круглое Поле, Тукаевский район, Республика Татарстан, третье лицо - Фарукшин Азат Мидхатович, г. Казань, об обязании ответчика заключить с истцом договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования N 7/65 от 16.03.2009 г. в редакции истца,

УСТАНОВИЛ:

ОАО «Татметал», с. Высокая Гора, Республика Татарстан обратилось в Арбитражный суд Самарской области с исковым заявлением к ОАО «Российские железные дороги» в лице представительства Куйбышевской железной дороги в Республике Татарстан - структурного подразделения КБШ ж.д. - филиала ОАО «Российские железные дороги», ст. Круглое Поле, Тукаевский район, Республика Татарстан об обязании ответчика заключить с истцом договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования N 7/65 от 16.03.2009 г. в редакции истца.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 12 августа 2009 года по делу N А55-8567/2009 исковые требования удовлетворены.

Согласно вышеуказанного решения Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» обязано заключить с открытым акционерным обществом «Татметалл» договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования на следующих условиях:

ОАО «Российские железные дороги», именуемое в дальнейшем «Перевозчик», в лице начальника Представительства Куйбышевской железной дороги - Структурного подразделения Кбш ж. д. - филиала ОАО РЖД Яруллина Р. Ф., действующего на основании доверенности N НЮ-46/260 от 03.10.2006 года, с одной стороны, и филиал «Бугульма Булгар Металл» ОАО «Татметалл» именуемое в дальнейшем «Пользователь», в лице директора филиала Ишкова И. Б., действующего на основании доверенности N 01/02-114 от 31.01.2007 года, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. В соответствии с Федеральными законами «Устав железнодорожноготранспорта Российской Федерации», «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования и на условиях настоящего договора осуществляется эксплуатация принадлежащего владельцу инфраструктуры железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к соединительному пути грузового парка станции Бугульма Куйбышевской железной дороги через стрелочные переводы N 129, 113а, обслуживаемого локомотивом Пользователя.

2. Знаки «Граница пути необщего пользования», установлены напротив предельных столбиков стрелочных переводов N 129, 113а.

3. Развернутая длина железнодорожного пути необщего пользования составляет 849 м., в том числе принадлежащая Пользователю нет м.

4. Движение поездов по железнодорожному пути необщего пользования производится с соблюдением Правил технической эксплуатации, Инструкций по движению поездов, маневровой работе и сигнализации на железнодорожном транспорте и инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования.

5. Подача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования производится по уведомлениям.

6. Уведомление о подаче передается по телефону приемосдатчиком станции Бугульма Пользователю, с последующей записью в книгу уведомлений.

7. Сдаваемые на железнодорожный путь необщего пользования вагоны подаются локомотивом Перевозчика на путь N 53, который считается выставочными путями, дальнейшее продвижение вагонов производится локомотивом Пользователя с расстановкой по местам погрузки, выгрузки.

8. Количество вагонов в каждой группе, одновременно сдаваемой Пользователю, устанавливается не более 16 вагонов, по весу не более 960 тн.

9. С железнодорожного пути необщего пользования вагоны возвращаются всей одновременно поданной группой.

Возвращаемые с пути необщего пользования вагоны доставляются локомотивом Пользователя на выставочный путь.

10. О готовности вагонов к уборке Пользователь уведомляет по телефону приемосдатчика станции Бугульма, с последующим письменным подтверждением.

11. Готовые к уборке вагоны убираются Переводчиком с железнодорожных выставочных путей в течение 6 часов, посте вывода вагонов Пользователем на выставочные пути.

12. Осмотр и передача вагонов в техническом и коммерческом отношении производится на железнодорожных выставочных путях. Пользователь несет ответственность за сохранность грузов и вагонов с момента их приема на выставочном пути и до сдачи вагонов Перевозчику. Поврежденные Пользователем железнодорожного пути необщего пользования вагоны парка ОАО «РЖД» при ремонте своими средствами числятся находящимися в пользовании у Пользователя железнодорожного пути необщего пользования до окончания ремонта и приемки вагонов работником Перевозчика.

13. На железнодорожном пути необщего пользования устанавливается технологический срок оборота вагона 3,0 часа.

14. На условиях настоящего Договора вагоны подаются следующим Контрагентам: нет контрагентов.

15. Расстояние, за которое взимается сбор за подачу, уборку вагонов 9,0 км, в оба конца.

16. Пользователь обязуется своевременно и полностью оплачивать Перевозчику:

а) сбор за подачу и уборку вагонов, установленный Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации и «Правилами применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте» (Тарифное руководство N 3) по ставкам таблицы N 8. Путь необщего пользования относиться к 2 группе.

При изменении вагонооборота на пути необщего пользования, по итогам работы за квартал, производится проверка соответствия группы для взыскания сборов за подачу и уборку вагонов.

б) плату за пользование вагонами, установленной Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации и «Правилами применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта» (Тарифное руководство N 2);

в) Сбор за пользование 849 м. пути, установленный Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации и «Правилами применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте» (Тарифное руководство N 3) по ставкам таблицы N 1 1, ч. 2.

г) другие сборы, платы предусмотренные Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации и Тарифными руководствами;

д) штрафы, предусмотренные Уставом железнодорожного транспорт Российской Федерации в соответствии с Правилами оформления и взыскания штрафов при перевозке грузов железнодорожным транспортом.

17. Сборы, плата, другие сборы взыскиваются из денежных средств перечисленных Пользователем на лицевой счет в Дорожном центре фирменного транспортного обслуживания (ДЦФТО) вне зависимости от назначения платежа:

- по пункту 16 «а» - через ДЦФТО до 15 числа текущего месяца;

- по пункту 16 «б», «в» - в момент оформления ведомостей ГУ - 46, актов общей формы в автоматизированной системе;

- по пункту 16 «г» - через ДЦФТО при поступлении соответствующих документов;

При этом дополнительного согласования Пользователя пути необщего пользования на списание денежных средств, с лицевого счета не требуется;

При изменении ставок платы за пользование вагонами и сборов за подачу и уборку вагонов, вводимыми ОАО «Российские железные дороги», коэффициенты к ним будут применяться автоматически.

18. Мероприятия:

Привести в соответствие техническую документацию в соответствии с актом замера - I квартал 2007 г.

Производить круглосуточную работу по выгрузке вагонов, включая выходные и праздничные дни - постоянно.

Обеспечить своевременный пекущий ремонт пути необщего пользования постоянно.

Своевременно производить очистку пути и стрелочных переводов от снега и мусора - постоянно.

19. Дополнительные условия:

19.1. Пользователь обеспечивает сохранность вагонного парка в соответствии с требованиями ГОСТа 22235-76 и грузов с момента сдачи вагонов на выставочных путях, до уборки их Перевозчиком обратно. Пользователь несет ответственность за повреждение вагонов, согласно статьи 104 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».

19.2. Пользователь вносит на счет в ТехПД плату за перевозку груза и иные причитающиеся Перевозчику платежи и сборы в порядке предоплаты.

19.3. За не принятые Перевозчиком вагоны (неочищенные, с коммерческими неисправностями, без оформления перевозочных документов, внесения причитающихся платежей и др.) Пользователь, несет ответственность до устранения неисправностей.

19.4. При задержке вагонов прибывающих в адрес Пользователя, на нуги необщего пользования под погрузкой, выгрузкой более чем на 24 часа по истечении установленного настоящим договором технологического срока оборота вагонов (пункт 13), Пользователь в соответствии со ст. 62 несеч имущественную ответственность, предусмотренную ст. 99, 100 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».

19.5. Группа ж. д. пути необщего пользования и ставка сбора за подачу и уборку вагонов пересматривается Перевозчиком по среднесуточному количеству поданных и убранных вагонов за квартальный период автоматически с последующим письменным уведомлением.

20. Изменения и дополнения в настоящий Договор вносятся в порядке и сроки, установленные Правилами обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.

21. Односторонний отказ от исполнения настоящего Договора и одностороннее изменение его условий не допускается.

В случае издания правомочными органами нормативных правовых актов, изменяющих условия обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, размеры плат и сборов и порядок их оплаты и т.п., стороны руководствуются названными актами без внесения дополнении и изменений в текст договора.

22. По вопросам, не предусмотренным настоящим Договором, стороны руководствуются Федеральными законами «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», «О железнодорожном транспорте Российской Федерации», Правилами обслуживания железнодорожных путей необщего пользования и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

23. За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязательств по настоящему договору, стороны несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

24. Настоящий Договор заключается с 8 февраля 2007 года по 7 февраля 2009 года.

25. Адреса сторон:

Перевозчик: 423841, г. Набережные Челны, ст. Круглое Поле, ул. Гагарина 10

Представительство Куйбышевской железной дороги - Структурное подразделение Кбш ж. д. - филиала ОАО «РЖД» (8552) тел. 79-88-50, факс 79-88-87.

Пользователь: 423230, р. Татарстан, г. Бугульма, ул. Монтажная, д. 6 тел. (85514) факс 4 - 89 - 26.

Перевозчик: р/с 40702810905024093101 Филиал ОАО ТрансКредитБанк

г. Самара, корр/с 30101810300000000976 БИК 043601976

ИНН 7708503727 КПП 631102001.

Пользователь: Р/счет 40702810900040000258 АБ «Девон-Кредит»

г. Бугульма БИК 049211880 ИНН 1616000835

КПП 164503001 ОКПО 57246169

Код плательщика в ТехПД 1513862».

В случае не подписания открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» договора на указанных условиях в течение пяти дней после вступления настоящего решения в законную силу считать договор заключённым в вышеуказанной редакции.

Определением Арбитражного суда Самарской области от 28 августа 2009 года по делу N А55-8567/2009 судом исправлены опечатки, описки в решении Арбитражного суда Самарской области от 12 августа 2009 года по делу N А55-8567/2009.

Не согласившись с вынесенным определением ОАО «Российские железные дороги» в лице представительства Куйбышевской железной дороги в Республике Татарстан - структурного подразделения КБШ ж.д. - филиала ОАО «Российские железные дороги», ст. Круглое Поле, Тукаевский район, Республика Татарстан обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой в которой просит определение суда отменить.

Заявитель апелляционной жалобы считает, что при вынесении определения судом первой инстанции допущены нарушения процессуального права.

Представитель истца в судебном заседании просил определение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Представитель ответчика в судебном заседании просил определение отменить.

Представитель третьего лица в судебном заседании просил определение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов содержащихся в судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд усматривает основания для отмены определения Арбитражного суда Самарской области от 28 августа 2009 года по делу N А55-8567/2009 исходя из нижеследующего.

Как следует из материалов дела, истец обратился в арбитражный суд с иском об обязании ответчика заключить с истцом договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования N 7/65 от 16.03.2009.

Решением от 12.08.2009 (резолютивная часть данного решения изготовлена 06.08.2009) исковые требования удовлетворены.

При этом, по мнению суда, необходимо к вынесению определение об исправлении допущенных в резолютивной части решения описок, опечаток и арифметических ошибок, так как вместо условий договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования N 7/65 от 16.03.2009 ошибочно воспроизведены условия договора на подачу и уборку вагонов N 7/65/36 от 09.02.2007.

Текст определения от 28 августа 2009 г. об исправлении опечатки имеет следующее содержание:

«Исковые требования удовлетворить.

Понудить открытое акционерное общество «Российские железные дороги» заключить с открытым акционерным обществом «Татметалл» договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования на следующих условиях: