АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 08 декабря 2009 года Дело N А56-77560/2009



Резолютивная часть решения объявлена 01 декабря 2009 года. Полный текст решения изготовлен 08 декабря 2009 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Троховой М.В., при ведении протокола судебного заседания судьей Троховой М.В. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель - ООО "Санкт-Петербургский Центр Валеологии"

заинтересованное лицо - Межрайонная ИФНС России N17 по Санкт-Петербургу о признании незаконным постановления от 21.10.2009 N510 при участии

от заявителя - Ильченко О.Г. по доверенности от 16.11.2009

от заинтересованного лица - Деркач Е.А. по доверенности от 19.08.2009

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Санкт-Петербургский Центр Валеологии" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об отмене постановления Межрайонной ИФНС России N17 по Санкт-Петербургу (далее-инспекция) от 21.10.2009 N510 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования, представитель заинтересованного лица возражал против их удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве на заявление.

Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующее:

Как следует из материалов дела, инспекцией 15.10.2009 проведена проверка выполнения требований Федерального закона от 22.05.2003 N54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Закон о ККТ) в принадлежащем Обществу медицинском центре по адресу: г.Санкт-Петербург, пр.Луначарского, д.21/1, пом.1Н.

В ходе проверки установлен факт осуществления денежных расчетов за один подарочный сертификат по цене 1000 руб. без применения контрольно-кассовой техники, о чем составлен акт от 15.10.2009 N002072.

Должностным лицом инспекции 16.10.2009 в присутствии законного представителя Общества составлен протокол об административном правонарушении N510, в котором отражен факт осуществления денежных расчетов без применения контрольно-кассовой техники.

Постановлением инспекции от 21.10.2009 N510 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной в статье 14.5 КоАП РФ в виде административного штрафа.

Не согласившись с данным постановлением, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.

Статьей 14.5 Кодекса предусмотрена ответственность в виде взыскания административного штрафа за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.

В соответствии со статьей 2 Закона о ККТ организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг обязаны применять ККТ.

Факт неприменения Обществом ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением установлен инспекцией в результате действий, представляющих собой по существу проверочную закупку. В подтверждение указанного факта налоговым органом представлены: акт проверки от 15.10.2009 N002072 (л.д.7-8), протокол опроса администратора Общества Агранат И.А. от 15.10.2009 (л.д.32) и протокол об административном правонарушении от 16.10.2009 (л.д.22-23), из которых следует, что покупателями, не получившими контрольно-кассовый чек, являлись представители налогового органа, ими лично произведен и расчет за товары.

Между тем, проверочная закупка, в соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» является оперативно-розыскным мероприятием, проводимым при осуществлении оперативно-розыскной деятельности.

Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 Закона N 54-ФЗ, статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-I "О налоговых органах Российской Федерации", пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе".

Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники. Однако указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении.

Между тем проверочная закупка в силу Закона N 144-ФЗ допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных названным Законом. Согласно статье 13 этого Закона налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия.

В силу части 3 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Следовательно, доказательства нарушения Обществом статьи 14.5 КоАП РФ получены налоговым органом с нарушением Федерального закона N 144-ФЗ, а потому они не могут быть использованы в деле об административном правонарушении. Иных доказательств, подтверждающих факт совершения Обществом правонарушения, налоговым органом не представлено.

При таких обстоятельствах оспариваемое постановление является незаконным и подлежит отмене.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Признать незаконным и отменить постановление Межрайонной ИФНС России N17 по Санкт-Петербургу от 21.10.2009 N510 о назначении административного наказания, вынесенное в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Санкт-Петербургский Центр Валеологии".

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.



Судья
Трохова М.В.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка