АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 03 декабря 2009 года Дело N А56-78946/2009
(Извлечение)



Резолютивная часть решения объявлена 26 ноября 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 03 декабря 2009 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе судьи Александровой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания судьей Александровой Е.Н. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель - Северо-Западное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

заинтересованное лицо - ООО «НеваТранс» о привлечении к административной ответственности при участии

от заявителя - Смирновой Н.В. (доверенность от 11.09.2009);

от заинтересованного лица - генерального директора Машкара С.Ю. (протокол от 05.05.2008 N 4), Назаряна Р.А. (доверенность от 22.11.2009);

установил:

Северо-Западное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «НеваТранс» (далее - ООО «НеваТранс», общество) к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В порядке, предусмотренном статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в судебном заседании 23.11.2009 объявлен перерыв до 26.11.2009, после чего судебное заседание продолжено.

В судебном заседании представитель управления поддержал заявленные требования.

Представители общества против удовлетворения требований заявителя возражали.

Как следует из материалов дела, ООО «НеваТранс» имеет лицензию от 20.07.2009 NАСС-78-987420, серии ДА N 059137, сроком действия до 25.07.2014, выданную Министерством транспорта Российской Федерации на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В связи с обращением Межрегионального союза автоперевозчиков и экспедиторов Северо-Запада от 29.09.2009 N 94/08-м на основании распоряжения от 14.10.2009 N 816 управлением проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обществом действующего законодательства при осуществлении лицензируемой деятельности. При проведении проверки установлены следующие нарушения:

- водителями автобусов на конечных пунктах маршрутов не делаются диспетчерские отметки в путевом листе;

- при оформлении внешнего вида автобусов искажена информация о конечном пункте маршрута: на автотранспортном средстве, следующем по маршруту N 827 вместо «п. Мурино» указано «м. пр. Просвещения» или «Сестрорецк КАД», а также не указано наименование перевозчика;

- допускаются к выпуску автобусов на линию механики-диспетчеры Курлов В.П. и Порчхидзе А.Э., не имеющие квалификационной подготовки и аттестации в должности по безопасности дорожного движения;

- продолжительность межсменного отдыха водителей Изосимова, Клочкова А.Ю. составила менее установленной нормы в 12 часов;

- организована перевозка пассажиров по маршрутам NN 827, 809, проходящим по территории субъекта Российской Федерации (Санкт-Петербурга), которые не имеют согласования с Комитетом по транспорту Санкт-Петербурга, и не внесены в реестр регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации.

По результатам проверки составлен акт от 22.10.2009 N 816.

Должностным лицом управления 22.10.2009 в присутствии генерального директора ООО «НеваТранс» Машкара С.Ю. составлен протокол об административном правонарушении АДН N 5799, согласно которому действия общества квалифицированы в соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ протокол и иные материалы проверки направлены управлением в арбитражный для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В части 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно подпунктам «б» и «в» Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:

- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

В соответствии с пунктом 5.7 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2, водитель автобуса обязан на конечных и промежуточных контрольных пунктах внегородских маршрутов (автовокзалах, автостанциях, автокассах) в соответствии с графиком движения делать диспетчерские отметки в путевом листе.

Согласно акту проверки от 22.10.2009 N 816, протоколу об административном правонарушении от 22.10.2009 АДН-N5799, путевым листам от 08.10.2009 NN 575, 577, 578, 579, от 09.10.2009 NN 616, 617 на конечных пунктах маршрутов водителями не производятся отметки в путевых листах, указано лишь время выезда и возвращения автобуса.

Как следует из пунктов 30, 33, 36 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 (далее - Правила перевозок), на указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла, проставляются наименования начального и конечного остановочных пунктов и номер маршрута регулярных перевозок. На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на заднем окне транспортного средства, проставляется номер маршрута регулярных перевозок. Над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика.

В нарушение приведенных положений пункта 30 названных Правил над лобовыми стеклами и на капоте принадлежащих обществу автобусов с государственными регистрационными номерами ВА04978 и АУ39578, выполняющих рейсы по маршруту N 827, не указано наименование начального остановочного пункта «п.Мурино». Данные обстоятельства подтверждается представленными заявителем фотоматериалами (листы дела 15 - 16), паспортом автобусного маршрута N 827 и заинтересованным лицом не опровергнуты.

Вместе с тем суд учитывает, что нарушение положений пунктов 33 и 36 названных Правил вменены обществу в вину необоснованно, поскольку имеющиеся в деле фотоматериалы (лист дела 17) не могут однозначно свидетельствовать об отсутствии на указателе маршрута, размещенном на заднем окне автобуса, номера маршрута, а фото правой стороны кузова автобусов заявителем не представлено.

В соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11.03.1994 N 13/11 в целях обеспечения безопасности движения транспортных средств на должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, независимо от форм собственности, связанных с обеспечением безопасности движения, могут быть назначены только лица, прошедшие специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами. Лица, занимающие должности, связанные с обеспечением безопасности движения наземных транспортных средств, проходят периодическую аттестацию на право занятия этих должностей. Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22.06.1998 N 75 утверждены прилагаемые квалификационные требования к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров автомобильным транспортом.

Вопреки положениям указанных нормативных актов обществом не представлены документы о соответствии установленным квалификационным требованиям специалистов Курлова В.П. и Порчхидзе А.Э., назначенных приказами руководителя общества от 03.09.2008 N 57, 58 и от 17.02.2009 NN 62, 63 ответственными за выпуск автотранспорта на линию и выдачу путевых листов.

Согласно пункту 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 N 15, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

Из акта проверки от 22.10.2009 N 816, протокола об административном правонарушении от 22.10.2009 АДН-N5799, путевых листов от 08.10.2009 NN 575, 577 и от 09.10.2009 NN 616, 617 следует, что продолжительность межсменного отдыха водителей составила менее 12 часов.

Также обществу вменено в вину нарушение требований Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.08.2003 N 178 (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 9 Порядка после получения согласия на открытие маршрута от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации оформляется паспорт маршрута, после чего паспорт маршрута, расписание движения автобуса и ходатайство о согласовании открытия маршрута направляются в субъекты Российской Федерации, по территории которых будет проходить или заканчиваться вновь открываемый маршрут.

В нарушение приведенных положений Порядка маршруты NN 809 и 827, по которым обществом осуществляется перевозка пассажиров, не согласованы с Комитетом по транспорту Санкт-Петербурга. Данное обстоятельство обществом не оспаривается.

Возражая против привлечения к административной ответственности, общество ссылается на то, что автобусные маршруты NN 809 и 827 не относятся к маршрутам между субъектами Российской Федерации, поскольку начальные и конечные пункты отправления автобусов, выполняющих перевозки по данным маршрутам, расположены в Ленинградской области, а движение по территории Санкт-Петербурга осуществляется транзитом.

Однако доводы общества в этой части несостоятельны, поскольку в пункте 9 Порядка однозначно определены субъекты Российской Федерации, с органами исполнительной власти которых должен быть согласован открываемый автобусный маршрут: это субъекты Российской Федерации, по территории которых будет проходить или заканчиваться вновь открываемый маршрут. В связи с этим для подтверждения факта нарушения обществом пункта 9 Порядка суду достаточно установить прохождение спорных автобусных маршрутов по территории Санкт-Петербурга и не требуется выяснять, останавливаются ли автобусы, следующие по маршрутам NN827 и 809, для посадки и высадки пассажиров на территории Санкт-Петербурга.

Кроме того, в соответствии с пунктом 11 Правил перевозок остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров осуществляется во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию.

Применительно к обстоятельствам настоящего дела согласно представленной заявителем схеме автобусный маршрут N 827 проходит по территории Санкт-Петербурга, что не оспаривается обществом. При этом на территории Санкт-Петербурга расположены остановочные пункты данного маршрута: «пр.Просвещения», «КАД», «Горская», «Сестрорецк», «Солнечное», «Репино», «Комарово», «Зеленогорск», «Серово».

Учитывая изложенное, выводы управления о необходимости согласования паспорта данного маршрута с Комитетом по транспорту Санкт-Петербурга и нарушении обществом требований пункта 9 Порядка являются обоснованными.

В отношении автобусного маршрута N 809 заявителем не представлены документы, позволяющие соотнести данный маршрут с границами г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Схема маршрута N 809 в материалах дела отсутствует. При таких обстоятельствах в этой части заявителем не доказан факт нарушения обществом требований пункта 9 Порядка.

Вместе с тем поскольку вменяемые в вину обществу нарушения материалами дела частично подтверждены, суд приходит к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ,

Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено. Срок давности привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела судом не истек.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «НеваТранс» (...) к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30000 руб. Информация о получателе штрафа:

УФК по г. Санкт-Петербургу (Северо-Западное межрегиональное УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) ИНН ... КПП ...

Расчетный счет ... в ГРКЦ ГУ Банка России по Санкт-Петербургу БИК ... ОКАТО ... КБК ... .

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.



Судья
Александрова Е.Н.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка