ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 января 2010 года Дело N А56-34827/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 18 января 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 22 января 2010 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Семиглазова В.А. судей Горбачевой О.В., Загараевой Л.П.

при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Лущаевым С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15199/2009) Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном Федеральном округе на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.09.2009 года по делу N А56-34827/2009 (судья Кулаковская Ю.Э.), принятое

по заявлению ЗАО "ТИБР"

к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном Федеральном округе о признании незаконным решения

при участии:

от заявителя: Стенькина Е.А. - доверенность от 16.06.2009 года; от ответчика: не явился, извещен;

установил:

Решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.09.2009 года признано незаконным уведомление РО ФСФР в Северо-Западном федеральном округе от 28.05.2009 N 1226 об отказе ЗАО «ТИБР» в государственной регистрации выпуска ценных бумаг.

Суд возложить на Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном Федеральном округе обязанность осуществить государственную регистрацию выпуска обыкновенных бездокументарных именных акций ЗАО «ТИБР» после вступления решения арбитражного суда в законную силу.

С Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном Федеральном округе в пользу ЗАО «ТИБР» взыскано 4 000 руб. расходов по уплате государственной пошлины.

В апелляционной жалобе ответчик просит решение отменить, полагает, что судом первой инстанции нарушены нормы материального права, выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела.

Ответчик надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, представитель не явился. Материалы дела и характер спора позволяют рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя ответчика.

В судебном заседании представитель заявителя просил оставить решение без изменения, считая его законным и обоснованным.

Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции установил:

Общество обратилось в Отделение с заявлением о государственной регистрации выпуска ценных бумаг.

Уведомлением от 28.05.2009 N 1226 Отделение отказало Обществу в государственной регистрации, указав на истечение срока их представления, установленного статьей 1 Закона N 174-ФЗ от 10.12.2003, поскольку документы на государственную регистрацию выпуска акций поданы позднее одного года со дня вступления в силу Закона а также на нарушение пунктов 2.1.5, 2.4.5 Стандартов эмиссии ценных бумаг и предоставление Обществом недостоверных сведений.

Не согласившись с решением ФСФР, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным уведомления и обязании Отделение зарегистрировать выпуск ценных бумаг и отчет об итогах выпуска.

В апелляционной жалобе ответчик ссылается на то, что Отделение правильно применило нормы Закона N 174-ФЗ и приняло законное решение. Вывод суда о том, что перечисленные в пунктах 2-4 Уведомления нарушения являются устранимыми и регистрирующий орган вправе применить п. 2.4.16 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, является необоснованным.

Апелляционная инстанция отклоняет данную позицию ответчика по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 10.12.2003 N 174-ФЗ выпуски акций, размещенные до вступления в силу Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", без госрегистрации регистрируются в соответствии с Федеральным законом от 10.12.2003 N 174-ФЗ. Документы для их регистрации в соответствии с Федеральным законом от 10.12.2003 N 174-ФЗ должны быть представлены не позднее одного года со дня его вступления в силу (28.12.2004). Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 10.12.2003 N 174-ФЗ акционерные общества, не подавшие в указанный срок документы, подлежат ликвидации по искам органов, которые осуществляют госрегистрацию юридических лиц.

Вместе с тем, поскольку из Федерального закона от 10.12.2003 N 174-ФЗ не следует, что истечение срока лишает акционерное общество права представить документы для госрегистрации выпуска акций, то срок, установленный ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 10.12.2003 N 174-ФЗ, не носит пресекательного характера, и, следовательно, в настоящее время возможность регистрации выпусков акций, размещенных до вступления в силу Федерального закона "О рынке ценных бумаг", не утрачена.

В соответствии с частью третьей статьи 1 Закона N 174-ФЗ регистрирующий орган обязан провести государственную регистрацию выпуска акций и отчета об итогах выпуска или принять мотивированное решение об отказе в их государственной регистрации не позднее 60 дней с даты получения всех необходимых документов.

Закрепленный в статье 21 Закона о ценных бумагах перечень оснований для отказа в государственной регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг не предусматривает, что нарушение срока представления документов на регистрацию является безусловным основанием для отказа в государственной регистрации выпуска акций.

В пункте 2 Информационного письма от 23.04.2001 N 63 "Обзор практики разрешения споров, связанных с отказом в государственной регистрации выпуска акций и признанием выпуска акций недействительным" Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рекомендовал не относить к основаниям для отказа в государственной регистрации акций пропуск срока представления документов для такой регистрации, полагая его недостаточным для признания недействительной проведенной регистрации.

В соответствии с п. 2.4.12 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, в случае представления в регистрирующий орган не всех документов, предусмотренных настоящими Стандартами, а также в случае выявления иных нарушений, которые не требуют для их устранения проведения общего собрания участников (акционеров) эмитента, регистрирующий орган вправе, не отказывая в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, предоставить возможность эмитенту исправить допущенные нарушения. В этом случае регистрирующий орган направляет эмитенту уведомление о необходимости устранения нарушений с указанием допущенных нарушений и срока для их устранения.

Основания для отказа в государственной регистрации, указанные в пунктах 2-4 уведомления от 28.05.2009 носят устранимый характер, в связи с чем Отделение было вправе применить пункты 2.4.11 и 2.4.12 Стандартов.

Отказом в государственной регистрации выпуска акций созданы объективные препятствия для осуществления заявителем предпринимательской деятельности.

С учетом приведенных положений Закона суд пришел к правильному выводу об отсутствии у регистрирующего органа оснований для отказа в государственной регистрации выпуска акций.

При таком положении судом первой инстанции полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, решение арбитражного суда принято без нарушения норм материального и процессуального права.

Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.09.2009 года по делу N А56-34827/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.

     Председательствующий
В.А.Семиглазов
Судьи
О.В.Горбачева
Л.П.Загараева

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка