• по
Более 47000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 04 февраля 2010 года Дело N А51-21583/2009

Резолютивная часть определения объявлена в судебном заседании 29.01.2010, изготовление мотивированного определения отложено в соответствии со статьей 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации до 04.02.2010. Арбитражный суд Приморского края в составе cудьи Кучинского Д.Н. при ведении протокола секретарем с/з Троеглазовой А.А. рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Мегалот» к Департаменту лицензирования и регулирования отношений в сфере потребительского рынка Приморского края о признании недействительными результатов проверки бестиражной региональной негосударственной лотереи «Манджуръ», изложенных в акте от 17.08.2009г. N 02, и отмене результатов проверки

при участии в заседании: от истца - Федоренко М.А. (директор, приказ от 22.06.2009г., паспорт 0505 242055), Марьянская Е.В. (доверенность от 24.07.2009г.); от ответчика - Заболотникова Т.И. (доверенность от 27.07.2009, удостоверение N 2883), Деревцова А.А. (доверенность от 11.08.2009, удостоверение N2882) установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Мегалот» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными результатов проверки бестиражной региональной негосударственной лотереи «Манджуръ», изложенных в акте от 17.08.2009г. N 02, и отмене результатов проверки.

Истец уточнил свои требования, просил признать акт от 17.08.2009г. N 02, недействительным на основании ст. ст. 197-202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В обоснование исковых требований указал, что проверка соответствия региональной лотереи «Манджуръ» ее условиям и требованиям законодательства проведена Департаментом лицензирования с грубыми нарушениями установленных Федеральным Законом от 26.12.2008г. N 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля» требований, а именно: в нарушение п. 3 ст. 14 Закона, заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не были вручены под роспись должностными лицами, проводящим проверку руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица; по адресам, указанным в оспариваемом разрешении в период с 03.08.2009г. по 03.09.2009г. проверка не проводилась; в нарушение ст. 16 Закона, акт проверки в адрес ООО «Мегалот» не направлялся; в акте содержатся сведения о проведении проверки по адресу г. Владивосток, ул. Мыс Чумака, 1а, по которому лотерея не проводилась, данный адрес в уведомлении о проведении проверки не указан; акт проверки подписан и.о. директора Крупским А.Ю., который не наделен полномочиями на подписание актов проверок от имени общества.

Ответчик - Департамент лицензирования и регулирования отношений в сфере потребительского рынка Приморского края по требованиям возразил, указав, что акт проверки от 17.08.2009г. N 02 не является ненормативным правовым актом, подлежащим оспариванию в суда в соответствии со ст. ст. 197-202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушает права и законные интересы истца, нарушения законодательства при проведении поверки и составлении акта отсутствуют. Из материалов дела и пояснений сторон суд установил следующее. Департаментом лицензирования и регулирования отношений в сфере потребительского рынка Приморского края на основании заявления и представленных документов обществу с ограниченной ответственностью «Мегалот» выдано разрешение серии Н325Б N 000032ДЛПК на проведение региональной негосударственной бестиражной лотереи «Манджуръ» в 25 заведениях, расположенных на территории Приморского края сроком на пять лет (с 14.07.2009г. по 14.07.20014г.).

31.07.2009г. Департаментом лицензирования издано распоряжение о проведении проверки в отношении ООО «Мегалот» с целью установления соответствия условий региональной негосударственной бестиражной лотереи «Манджуръ», проводимой обществом по 25 адресам законодательству Российской Федерации.

31.07.2009г. специалистами Департамента лицензирования составлен акт вручения уведомлений ООО «Мегалот» и ООО «Пасификлот», расположенных согласно учредительным документам по адресу: г. Владивосток, ул. Юмашева, 22В, в котором отражено, что, согласно устной информации, полученной от сотрудников автосервиса, располагавшегося в том же здании, указанные организации по данному адресу не находятся.

05.08.2009г. Департаментом лицензирования вынесено предписание N 256 об устранении нарушений в срок до 14.08.2009г., которое направлено в адрес ООО «Мегалот» посредством почтовой связи.

10.08.2009г. в адрес Департамента лицензирования поступило письмо ООО «Мегалот», в котором общество сообщило о том, что деятельность по проведению региональной негосударственной бестиражной лотереи «Манджуръ» не осуществляет, просило действие разрешения серии Н325Б N 000032ДЛПК досрочно прекратить. Аналогичное письмо поступило в адрес Департамента лицензирования повторно 17.08.2009г.

12.08.2009г. в адрес Департамента лицензирования поступило представление прокуратуры Приморского края об устранении нарушений законодательства от 10.08.2009г. N 7/3-396-09 при выдаче разрешения на проведение региональной негосударственной бестиражной лотереи «Христофор Колумб». Из представления прокуратуры следует, что при принятии решения о выдаче данного разрешения допущены нарушения требований законодательства, фактически выдано разрешение на осуществление игорной деятельности под видом лотерейной, что повлекло за собой организацию и проведение на территории городов и районов Приморского края азартных игр.

В целях устранения нарушений Федерального закона N 138 от 11.11.2003г. «О лотереях» директором департамента издан приказ от 13.08.209г. N 39 на проведение повторной экспертизы документов, представленных организаторами лотереи и получившими разрешения на проведение региональной негосударственной бестиражной лотереи с использованием лотерейного оборудования на предмет выявления в них нарушений Федерального закона от 11.11.2003г. N 138-Фз «О лотереях», указанных в представлении прокуратуры Приморского края от 10.08.2009г. N 7/3-396-09.

14.08.2009г. специалистами Департамента лицензирования проведена повторная экспертиза документов, представленных организаторами региональной негосударственной бестиражной лотереи «Манджуръ», составлен акт от 14.08.2009г. б/н, в котором отражено, что организаторами указанной лотереи не соблюдены требования Федерального закона N 138 от 11.11.2003г. «О лотереях» и предложено приостановить действие оспариваемого разрешения, направить в арбитражный суд исковое заявление об отзыве разрешения.

17.08.2009г. на основании распоряжения директора Департамента лицензирования от 31.07.2009г. N 294 проведена проверка ООО «Мегалот» на предмет соответствия бестиражной региональной негосударственной лотереи «Манджуръ», проводимой на основании разрешения серии Н325Б N 000032ДЛПК, требованиям законодательства. Специалистами Департамента лицензирования составлен акт N 02 от 17.08.2009г., в котором отражены факты нарушений ООО «Мегалот» требований законодательства. Данный акт подписан со стороны ООО «Мегалот» А.Ю. Крупским, который в акте указал, что общество с 25.07.2009г. деятельность по проведению лотереи не осуществляет, документы изъяты сотрудниками правоохранительных органов. Из представленных документов следует, что подписавшее акт лицо - Крупский А.Ю. является заместителем директора общества по безопасности и в период с 27.07.2009г. - исполняющим обязанности директора общества (трудовой договор от 01.07.2009г., приказ от 01.07.2009г., приказ от 07.07.2009г.).

19.08.2009г. Департаментом лицензирования принято решение N 1л об устранении нарушений условий лотереи, законодательства РФ о лотереях и решение N 02 о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи.

19.08.2009г. Департаментом лицензирования принято решение о направлении в суд заявления об отзыве разрешения на проведение лотереи. Исследовав материалы дела, оценив доводы сторон и представленные доказательства в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает, что производство по делу подлежит прекращению в силу следующего.

В соответствии с пунктом 2 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражным судам подведомственны возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности.

Как следует из материалов дела, требование об оспаривании акта проверки предпринимателем заявлено в порядке статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом под ненормативным правовым актом, подлежащим обжалованию в арбитражный суд, понимается документ, содержащий обязательные предписания, распоряжения, влекущие юридические последствия и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы заявителя.

Между тем, оспариваемый по данному делу акт не обладает указанными признаками ненормативного правового акта, поскольку не содержит властно-распорядительных предписаний, влекущих для заявителя юридические последствия, не устанавливает, не изменяет и не отменяет никакие права и обязанности предпринимателя, не определяет меру ответственности, носит информационный характер, поскольку содержит лишь выявленные Департаментом лицензирования и регулирования отношений в сфере потребительского рынка Приморского края нарушения.

Сам по себе акт проверки от 17.08.2009 носит не правовой, а информационный характер, поскольку констатирует факты нарушений правил проведения лотереи, не содержит обязательных предписаний, распоряжений, влекущих юридические последствий для общества и не ограничивает его права и законные интересы.

Кроме того, данный документ не является окончательным по решению указанного вопроса, поэтому не может быть самостоятельным предметом спора в арбитражном суде.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

В силу того, что рассмотрение данного спора арбитражному суду неподведомственно, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, производство по делу подлежит прекращению.

Руководствуясь ст. ст. 184, 185, 151 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

о п р е д е л и л:

Производство по делу прекратить.

Определение может быть обжаловано в Пятый апелляционный арбитражный суд в течение одного месяца после его вынесения.

     Судья
Д.Н.Кучинский

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А51-21583/2009
Принявший орган: Арбитражный суд Приморского края
Дата принятия: 04 февраля 2010

Поиск в тексте