АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 10 февраля 2010 года Дело N А51-23709/2009

Резолютивная часть решения объявлена 03.02.2010. Полный текст решения изготовлен 10.02.2010.

Арбитражный суд Приморского края в составе: судьи Л.П. Нестеренко рассмотрев 03 февраля 2010 в судебном заседании заявление Департамента здравоохранения Приморского края

к ООО «ВЕРА»

о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании: от заявителя - ведущий специалист отдела Ермошина Н.Г., доверенность от 01.02.2010, от ответчика - генеральный директор Болтик В.В., решение учредителя от 26.0105 N 1.

Департамент здравоохранения Приморского края обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «ВЕРА» к административной ответственности по частям 3, 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В заявлении Департамент указал, что основанием обращения в суд послужило оказание ООО «ВЕРА» медицинских услуг при отсутствии у стоматолога Болтик Н.В. документа о повышении квалификации, сертификата, отсутствия документов о принадлежности оборудования и медицинской техники, зарегистрированного договора аренды помещения и документа, подтверждающего обеспечения контроля за соответствием качества работ.

Ответчик требование не признал, указав, что в настоящее время нарушения устранены, на момент проверки документы не были предъявлены проверяющим ввиду отсутствия на месте бухгалтера организации, в чьем распоряжении они находятся.

При рассмотрении дела судом установлено, что Общество с ограниченной ответственностью «Вера» зарегистрировано в качестве юридического лица ИФНС РФ по Первореченскому району г. Владивостока 01.02.2005, о чем выдано свидетельство серии 25 N 01768234.

Общество имеет лицензию от 14.04.2005 N25-01-000136, выданную Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на срок до 14.04.2010, на осуществление доврачебной помощи и амбулаторно-поликлинической деятельности, в том числе стоматологии терапевтической и стоматологии ортопедической.

В период с 15.12.2009 по 18.12.2009 должностными лицами Департамента здравоохранения Приморского края была проведена плановая проверка ООО «ВЕРА», расположенного в г. Владивостоке, ул. Народный проспект, д. 11, на предмет соблюдения им лицензионных требований и условий.

В ходе проверки было установлено отсутствие зарегистрированного в установленном законом порядке договора аренды помещения, документов, подтверждающих принадлежность на законном основании оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ, а также регистрационного удостоверения и сертификатов соответствия, документов, подтверждающих обеспечение контроля за соответствием качества выполняемых работ (услуг) установленном стандартами, документа о повышении квалификации у Болтик Н.В., осуществляющей работы (услуги) по стоматологии терапевтической, а также факт привлечения к работам по стоматологии терапевтической специалиста, не имеющего соответствующего осуществляемым работам (услугам) сертификата.

Факты нарушений зафиксированы проверяющими в акте проверки от 18.12.2009 N 47.

18.12.2009 Департамент составил в отношении ООО «ВЕРА» протокол об административном правонарушении N 13, в котором квалифицировал правонарушение, совершенное Обществом, по частям 3, 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Данный протокол явился основанием для обращения административного органа в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о привлечении ООО «ВЕРА» к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона от 08.08.2001 N 128 - ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» на каждый вид деятельности, указанный в пункте 1 статьи 17 этого Федерального закона, предоставляется лицензия. Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Пункт 96 статьи 17 этого закона устанавливает, что медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования медицинской деятельности, установлен Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 N 30. Условиями осуществления данной деятельности является соблюдение законодательства РФ в области охраны здоровья граждан, государственных стандартов, экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических норм и правил, регламентирующих разрешенную деятельность.

В соответствии с указанным Порядком медицинская деятельность включает в себя выполнение медицинских работ и услуг по оказанию стоматологии профилактической, стоматологии ортопедической и стоматологии терапевтической (Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности).

Согласно подпунктам «а», «г», «з» пункта 5 Порядка лицензирования медицинской деятельности лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются в том числе наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения, наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг); обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам).

Как видно из материалов административного дела у ООО «ВЕРА» действительно отсутствовал зарегистрированный в установленном законом порядке договор аренды помещения, документы, подтверждающие принадлежность на законном основании оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ, а также отсутствовало регистрационное удостоверение и сертификаты соответствия, документы, подтверждающие обеспечение контроля за соответствием качества выполняемых работ (услуг) установленном стандартами, документ о повышении квалификации у Болтик Н.В., осуществляющей работы (услуги) по стоматологии терапевтической, а также привлечение к работам по стоматологии терапевтической специалиста, не имеющего соответствующего осуществляемым работам (услугам) сертификата.

В судебном заседании Общество представило пояснения и документы, свидетельствующие об устранении им всех выявленных нарушений.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. При этом статьей 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению (доказыванию) по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении правонарушения.

По делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности (часть 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В силу частей 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с частью 2 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе, событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

Имеющийся в материалах дела протокол об административном правонарушении от 18.12.2009 N 13 и собранные заявителем доказательства позволяют установить факты отсутствия у ООО «ВЕРА» на момент проверки ряда необходимых документов и отсутствие документального подтверждения соответствия сотрудника Болтик Н.В. квалификационным требованиям.

Между тем, объективную сторону вменяемых Обществу правонарушений образует осуществление медицинской деятельности с нарушением лицензионных требований и грубым нарушением лицензионных требований, поэтому при квалификации действий лица по частям 3, 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказыванию подлежит именно факт осуществления медицинской деятельности (оказания медицинских услуг) в отсутствие подтверждения соответствия лицензиатом лицензионным требованиям и условиям. Отсутствие такого подтверждения может быть квалифицировано по статье 14.1 КоАП РФ лишь в случае, если лицо при этом оказывает соответствующие услуги.

Однако доказательств оказания Обществом услуг в сфере медицинской деятельности административный орган не представил. Наличие лицензии свидетельствует лишь о праве на занятие данным видом деятельности и не доказывает факта ее осуществления. Справка налогового органа от 02.02.2010 N 08-18/001945, указывающая о своевременном представлении ответчиком налоговой отчетности, сама по себе также не подтверждает оказание Обществом медицинских услуг.

Таким образом, суд не установил наличие события административного правонарушения, что в силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим административную ответственность.

Поскольку основания для привлечения ООО «ВЕРА» к административной ответственности по частям 3, 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях отсутствуют, арбитражный суд, руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Отказать Департаменту здравоохранения Приморского края в удовлетворении требования о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «ВЕРА» к административной ответственности по частям 3, 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Приморского края в 10-дневный срок.

     Судья
Л.П.Нестеренко

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка