• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 10 февраля 2010 года Дело N А51-885/2010

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи А.А. Фокиной,

рассмотрев в судебном заседании 03.02.2010 заявление и материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поступившие от Управления государственного автодорожного надзора по Приморскому краю в отношении Закрытого акционерного общества «Уссурийский таксопарк» о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании:

от заявителя - представителя Коновалова В.В. (по доверенности N 40 от 13.01.2010, уд. N 10984 выд. 26.05.2009), от лица, привлекаемого к ответственности, - не явились, извещены надлежащим образом,

протокол судебного заседания на компьютере вёл секретарь судебного заседания А.В. Ядрищенская,

установил:

Резолютивная часть решения была объявлена судом в судебном заседании 03.02.2010, изготовление полного текста решения откладывалось на основании ч. 2 ст. 176 АПК РФ, полный текст решения изготовлен 10.02.2010.

Управление государственного автодорожного надзора по Приморскому краю (далее по тексту - «заявитель», «Управление», «УГАДН») обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о привлечении Закрытого акционерного общества «Уссурийский таксопарк» (далее по тексту - «лицо, привлекаемое к ответственности», «лицензиат», «ООО «Фаэтон», «Общество») к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - «КоАП РФ»).

В судебное заседание 03.02.2010 Общество представителей не направило, отзыв на заявление не представило; о месте и времени рассмотрения дела судом извещено надлежащим образом, в связи с чем и на основании ст. 156, ч. 4 ст. 205 АПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителей лица, привлекаемого к ответственности, по имеющимся в деле документам, поскольку неявка представителей общества не является препятствием для рассмотрения настоящего дела по существу.

Представитель Управления поддержал заявленные требования, пояснил, что основанием составления протокола об административном правонарушении явилось осуществление Обществом деятельности по перевозке пассажиров с нарушением лицензионных требований.

Выслушав пояснения заявителя, исследовав материалы дела в их совокупности и взаимной связи, суд установил следующее.

Закрытое акционерное общество «Уссурийский таксопарк» зарегистрировано в качестве юридического лица и внесено в Единый государственный реестр юридических лиц МИФНС России N 9 по Приморскому краю за основным государственным регистрационным номером 1022500865606, о чем выдано свидетельство серии 25 N 003177125.

Министерством транспорта России Обществу выдана лицензия N АСС-25-204661 от 12.10.2007 на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, сроком действия до 11.10.2012.

В период с 31.12.2009 по 12.01.2010 Управлением по факту совершения ДТП была проведена внеплановая проверка Общества по вопросу соответствия деятельности лицензиата лицензионным требованиям и условиям.

В ходе проверки было установлено, что Общество осуществляет перевозки пассажиров по городским и пригородным маршрутам: N 7 «Рынок - Пивзавод», N 11 «Рынок - Барановский», N 24 «Рынок- 5км.», N 103 «Рынок - Воздвиженский», N 107 «Рынок - Элитное - Степное», N 108 «Рынок - Новникольск», N 121 «А» «Рынок - Утесное, Красный Яр».

В результате контрольных мероприятий было установлено, что лицензиатом осуществляются перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок пассажиров более 8 человек, с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно:

1) согласно данным предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров на предприятии нарушается режим труда и отдыха водителей, имеют место случаи нарушения продолжительности ежедневного (междусменного) отдыха водителей - продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха водителей составляет менее 12 часов, чем нарушены п. 4 Положения, утв. Постановлением Правительствам N 637 от 30.10.2006, ст. 20 Федерального закона N 196-ФЗ от 10.12.1995, п. 2.2., п. 2.3 Положения, утв. Приказом Минтранса РФ N 2 от 08.01.1997, Положение, утв. Приказом Минтранса РФN 15 от 20.08.2004:

- водитель Мусаев С.Б. 07.12.2009 закончил рабочую смену в 19 час. 15 мин., а 08.12.2009 приступил к работе в 06 час. 30 мин. - продолжительность междусменного отдыха данного водителя составила 11 час. 15 мин. (путевые листы N 2641 от 07.12.2009, N 2646 от 08.12.2009); 08.12.2009 данный водитель закончил рабочую смену в 19 час. 08 мин., а 09.12.2009 приступил к работе в 06 час. 25 мин. - продолжительность междусменного отдыха данного водителя составила 11 час. 17 мин. (путевые листы N 2646 от 08.12.2009, N 2654 от 09.12.2009);

- водитель Гайдамак Ю.Ю. 30.12.2009 закончил рабочую смену в 19 час. 12 мин., а 31.12.2009 приступил к работе в 06 час. 30 мин. - продолжительность междусменного отдыха данного водителя составила - 11 час. 18 мин. (путевые листы N 2802 от 31.12.2009, N 2794 от 30.12.2009);

- водитель Джафаров Г.Ф. 30.12.2009 закончил рабочую смену в 18 час. 57 мин., а 31.12.2009 приступил к работе в 06 час. 25 мин. -продолжительность междусменного отдыха данного водителя составила 11 час. 28 мин. (путевые листы N 2801 от 31.12.2009, N 2795 от 30.12.2009);

- водитель Аникин М.С. 24.12.2009 закончил рабочую смену в 19 час. 10 мин., а 25.12.2009 приступил к работе в 06 час. 55 мин. - продолжительность междусменного отдыха данного водителя составила 11 час. 45 мин. (путевые листы N 2768 от 25.12.2009, N 2759 от 24.12.2009);

2) в нарушение п. 4 Положения, утв. Постановлением Правительствам 637 от 30.10.2006, Приказа Минтранса РФ N 152 от 18.09.2008 путевые листы заполняются с нарушением установленных требований: показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку не заверены штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий уполномоченных лиц (путевые листы N 2630 от 04.12.2009, N 2641 от 07.12.2009, N 2639 от 06.12.2009, N 2637 от 05.12.2009).

Данные нарушения отражены в Акте проверки N 1/1-У-лиц от 12.01.2010, при подписании которого присутствовал генеральный директор Общества Крысин С.С.

По материалам проверки 12.01.2010 государственным инспектором Управления Власенко Т.А. в отношении Общества был составлен Протокол об административном правонарушении N 1 серии УГАДН ПК N 02130 по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В Протоколе отражено, что Общество осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Из представленных материалов видно, что Протокол об административном правонарушении N 1 серии УГАДН ПК N 02130 от 12.01.2010 составлен в присутствии законного представителя организации - генерального директора Общества Крысина С.С., который указал в Протоколе, что нарушения им устранены.

Заявление и материалы административного дела в порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ были направлены Управлением в Арбитражный суд Приморского края для рассмотрения.

Суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению в силу следующего.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Часть 1 статьи 49 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, содержится в ст. 17 Федерального закона N 128-ФЗ от 08.08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности». В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 данного Закона обязательного наличия лицензии требует осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Предпринимательская деятельность по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, поэтому подлежит лицензированию и предусматривает выполнение лицензиатом условий и требований осуществления пассажирских перевозок и безопасности движения.

Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утв. Постановлением Правительства РФ N 637 от 30.10.2006, предусмотрено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров, в частности, являются:

- наличие у лицензиата на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

В свою очередь, статья 20 Федерального закона N 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» устанавливает, что юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

- организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

- соблюдать установленный законодательством режим труда и отдыха водителей.

Пунктами 2.2, 2.3.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. Приказом Министра транспорта Российской Федерации N 2 от 08.01.1997 (в редакции Приказа Минтранса РФ от 18.07.2000 N 75), установлено, что к деятельности юридических лиц, осуществляющих деятельность, связанную с перевозкой пассажиров автобусами, по обеспечению профессиональной надежности водителей автобусов предъявляются такие основные и дополнительные требования, как соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей; контроль за соблюдением установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей осуществляется владельцами автобусов, автовокзалами, пассажирскими автостанциями, расположенными на маршрутах регулярных перевозок, органами Государственной автомобильной инспекции, Российской транспортной инспекции (п. 2.3.3).

Пунктами 7, 8, 9, 11, 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв. приказом Министерства транспорта РФ N 15 от 20.08.2004, предусмотрено, что нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю; в тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учёт рабочего времени с продолжительностью учётного периода 1 месяц; продолжительность рабочего времени за учётный период не должна превышать нормального числа рабочих часов; при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, при этом водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников; продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену); при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

Материалами дела, в том числе представленными Управлением путевыми листами, подтверждается, что лицензиатом не соблюдается режим труда и отдыха водителей автобусов, поскольку время ежедневной работы превышает допустимые 12 часов, а время междусменного отдыха менее требуемых 12 часов.

Из представленных в материалы дела путевых листов следует, что междусменный отдых водителей Мусаева С.Б., Гайдамака Ю.Ю., Джафарова Г.Ф., Аникина М.С. составил менее 12 часов.

Приказом Министерства транспорта РФ N 152 от 18.09.2008 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» установлено, что обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи (п. 2); даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя (п. 13).

Из представленных заявителем в материалы дела документов следует, что показания одометра в путевых листах N 2630 от 04.12.2009, N 2641 от 07.12.2009, N 2639 от 06.12.2009, N 2637 от 05.12.2009 не заверены штампами или подписями уполномоченных должностных лиц с указанием их фамилии и инициалов.

Поскольку объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), то все вышеперечисленные действия ООО «Фаэтон» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в соответствии с которой административная ответственность предусмотрена в виде штрафа от 30.000 до 40.000 рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Статья 4.1 КоАП РФ в части 3 устанавливает, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Учитывая вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, а также факт привлечения Общества к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, суд считает возможным и достаточным применение наказания к ЗАО «Уссурийский таксопарк» в виде штрафа в сумме 32.000 руб. с учетом того обстоятельства, что последнее в течение одного года уже привлекалось судом к ответственности за аналогичное правонарушение, что подтверждается имеющимся в материалах дела судебным решением Арбитражного суда Приморского края от 28.09.2009 по делу N А51-13200/2009 (штраф 30.000 руб.).

Вопрос о распределении расходов по госпошлине за рассмотрение дела судом не рассматривается, поскольку по правилам АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не оплачивается.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь Закрытое акционерное общество «Уссурийский таксопарк», зарегистрированное в качестве юридического лица юридического лица МИФНС России N 9 по Приморскому краю за основным государственным регистрационным номером 1022500865606, находящееся по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, ул. Ленинградская, д. 42, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в сумме 32000 (тридцать две тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу в банк или иную кредитную организацию на счет 40101810900000010002 Управления Федерального Казначейства МФ РФ по Приморскому краю (УГАДН по Приморскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) ИНН 2540108933 / КПП 254001001, в ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю, БИК 040507001, код ОКАТО 05423000000, код бюджетной классификации - 10611690040040000140, назначение платежа - оплата административного штрафа по делу А51-885/2010.

Квитанцию об уплате штрафа в трёхдневный срок представить арбитражному суду, вынесшему решение.

В случае неуплаты штрафа в тридцатидневный срок и непредставления доказательств уплаты суду выдать исполнительный лист.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

     Судья
А.А.Фокина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А51-885/2010
Принявший орган: Арбитражный суд Приморского края
Дата принятия: 10 февраля 2010

Поиск в тексте