• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 11 февраля 2010 года Дело N А51-930/2010

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Н.Н. Куприяновой при ведении протокола судебного заседания секретарем А.А.Арсеньевой рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению : Межрайонной ИФНС России N 2 по Приморскому краю к Индивидуальному предпринимателю Верткову Сергею Алексеевичу о привлечении к административной ответственности за совершения административного правонарушения При участии в заседании :

от Заявителя - главный государственный налоговый инспектор отдела выездных налоговых проверок С.А.Василенко Дов. N 9 от 10.02.2010

от Предпринимателя - не явился, извещен .

у с т а н о в и л :

Межрайонная ИФНС России N 2 по Приморскому краю ( далее по тексту - заявитель, административный орган, Налоговая инспекция ) обратилась в арбитражный суд Приморского края с заявлением к Индивидуальному предпринимателю Верткову Сергею Алексеевичу (далее по тексту - предприниматель, правонарушитель) о привлечении его к административной ответственности по части 1 статьи 14.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее по тексту - КоАП РФ).

Заявитель в судебном заседании настаивал на удовлетворении предъявленного требования, полагая, что материалы административного дела подтверждают факт совершения Предпринимателем С.А.Вертковым правонарушения и признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.27 КоАП РФ.

Предприниматель, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился , письменный отзыв не представил .

С учетом изложенного, суд на основании статей 123, 156, 205 АПК РФ, рассматривает дело в отсутствие лица привлекаемого к ответственности, по имеющимся в материалах дела документам.

Исследовав материалы дела, суд установил следующее.

Вертков Сергей Алексеевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя , о чем 30 июля 2004 года Межрайонной ИФНС России N 2 по Приморскому краю внесена запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и выдано свидетельство серии 25 N 01055987.

21 декабря 2009 года сотрудниками Межрайонной ИФНС России N 2 по Приморскому краю была проведена проверка магазина «На театральной», расположенного по адресу : Приморский край г.Дальнереченск ул. Театральная 20; . принадлежащего Предпринимателю С.А.Верткову.

В ходе проверки было установлено , что в торговой точке в период с 15 декабря 2009 года по 31 декабря 2009 года проводилась лотерея «С Новым годом» без получения в установленном порядке права на ее проведение, тем самым Предприниматель Вертков С.А. нарушил требования пункта 1 статьи 7 Федерального Закона N 138-ФЗ «О лотереях», согласно которому право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление проведении стимулирующей лотереи, проводимой на территории одного муниципального образования. Уведомление о проведении стимулирующей лотереи с приложением документов должно быть направлено ее организатором не менее чем за двадцать дней до дня проведения стимулирующей лотереи.

Уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим функции по рассмотрению уведомлений о проведении стимулирующих лотерей на территории г. Дальнереченск Приморского края, является Администрация Дальнереченского городского округа.

Письмом от 15 января 2010 года Администрация Дальнереченского городского округа сообщила, что Предприниматель С.А.Вертков уведомление о проведении стимулирующей лотереи а адрес Администрации не направлял.

То есть , в действиях Предпринимателя Верткова С.А. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.27 КоАП РФ.

Старшим государственным налоговым инспектором Межрайонной ИФНС России N 2 по Приморскому краю Родионовым Андреем Валерьевичем 11.01.2010 в присутствии ИП Верткова С.А. был составлен протокол об административном правонарушении N 000262 , в котором действия Предпринимателя были квалифицированы по части 1 статьи 14.27 КоАП РФ.

Материалы административного дела в порядке пункта 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ были направлены в Арбитражный суд Приморского края для рассмотрения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности. Суд, рассмотрев материалы дела, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению в силу следующего.

Из пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ «О лотереях» следует, что лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш , если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.

Согласно пункту 3 статьи 3 названного выше Закона, лотерея в зависимости от способа формирования ее призового фонда подразделяется на: лотерею, право на участие, в которой связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд лотереи; и лотерею, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд, которой формируется за счет средств организатора лотереи (стимулирующая лотерея).

Пунктом 1 статьи 7 Закона о лотереях закреплено, что право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи в порядке, предусмотренном данной статьей.

При этом , в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Закона, уведомление о проведении стимулирующей лотереи с приложением документов должно быть направлено организатором стимулирующей лотереи в указанный пунктом 1 данной статьи соответствующий уполномоченный орган, не менее чем за двадцать дней до дня проведения стимулирующей лотереи.

Частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность предусмотрена за проведение лотереи без полученного в установленном порядке разрешения или без направления в установленном порядке уведомления влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей ; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, уполномоченный орган местного самоуправления не был уведомлен о проведении Предпринимателем Вертковым С.А. в магазине «На Театральной» в период с 15 декабря 2009 года по 31 декабря 2009 года лотереи « С Новым Годом!» .

Следовательно, Межрайонная ИФНС России N 2 по Приморскому краю обоснованно посчитала , что Предпринимателем С.А.Вертковым нарушены требования Федерального Закона N 138-ФЗ «О лотереях».

Доказательствами, подтверждающими совершение Предпринимателем административного правонарушения, являются:

- протокол об административном правонарушении от 11.01.2010 N 000262, составленный после выявления правонарушения;

- объяснение предпринимателя С.А.Верткова

- протокол осмотра от 21.12.2009 составленный с двумя понятыми и главным бухгалтером Предпринимателя ;

- письмо Администрации Дальнереченского городского округа от 15.01.2010

Каких-либо обстоятельств, препятствующих Предпринимателю надлежащим образом исполнить требования Закона N138-ФЗ, в ходе рассмотрения дела не установлено. Соответственно, вина предпринимателя состоит в том, что он предвидел возможность наступления вредных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий, либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть (часть 2 статьи 2.2 КоАП РФ). С учетом изложенного суд приходит к выводу, что в действиях Предпринимателя С.А.Верткова содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.27 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истек. В соответствии с частью 2 статьи 14.27 КоАП РФ за нарушение, допущенное предпринимателем, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от четырёх тысяч до двадцати тысяч рублей . На основании части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. В ходе рассмотрения дела судом не установлено обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность. Вместе с тем суд, учитывая вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, считает необходимым наложить на предпринимателя взыскание, предусмотренное частью 1 статьи 14.27 КоАП РФ , в виде штрафа в сумме 4000 руб. При этом суд исходит из того, что наказание в виде штрафа в минимальном размере, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Вопрос о распределении расходов по госпошлине за рассмотрение дела судом не рассматривается, поскольку по правилам АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не оплачивается.

Руководствуясь частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Привлечь Верткова Сергея Алексеевича , родившегося 15.08.1963 года рождения; уроженца г. Дальнереченска Приморского края, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Постановлением Администрации муниципального образования г.Дальнереченска Приморского края N 1070 от 28.08.1995 года, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей серии 25 N 01055987 от 30 июля 2004 года; проживающего по адресу: Приморский край, 692136 г.Дальнереченск , ул. Кирова дом 20 , к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме 4000 (четыре тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу в банк или иную кредитную организацию на расчётный счет N 40101810900000010002 в ГУ ЦБ ГРКЦ , КОД 18211603030010000140 ; КПП 250601001, ИНН 2506002775, БИК 040507001, ОКАТО 05408000000 ; получатель - Управление Федерального казначейства МФ РФ по Приморскому краю , назначение платежа - штраф по делу А51-930/2010.

Квитанцию об уплате штрафа в трёхдневный срок представить арбитражному суду, вынесшему решение.

В случае неуплаты штрафа в тридцатидневный срок и непредставления суду доказательств уплаты выдать исполнительный лист.

Решение суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба в Пятый арбитражный апелляционный суд .

     Судья
Н.Н.Куприянова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А51-930/2010
Принявший орган: Арбитражный суд Приморского края
Дата принятия: 11 февраля 2010

Поиск в тексте