АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 12 февраля 2010 года Дело N А51-1310/2010

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Л.А. Куделинской при ведении протокола судебного заседания судьей Л.А. Куделинской, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества «Управляющая компания «Наш дом» к Административной комиссии Уссурийского городского округа о признании незаконным и отмене постановления от 16.12.2009 N 7724 при участии в заседании:

от заявителя - не явились, извещены надлежащим образом,

от административного органа - не явились, извещены надлежащим образом, установил:

Открытое акционерное общество «Управляющая компания «Наш дом» (далее «заявитель», «общество») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Уссурийского городского округа (далее «административный орган», «административная комиссия») от 16.12.2009 N 7724.

Заявитель и административный орган, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания в соответствии со статьями 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в суд не явились. От общества поступило ходатайство от 11.02.2010 о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. По тексту ходатайства заявитель указал, что требование поддерживает в полном объеме. Административная комиссия отзыв на заявление не представила.

На основании части 2 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть заявление по существу без участия представителей сторон по имеющимся в материалах дела документам.

Общество по тексту заявления указало, что считает постановление от 16.12.2009 N 7724 незаконным и подлежащим отмене, поскольку не является субъектом данного административного правонарушения.

Исследовав материалы дела, суд

установил:

08.12.2009 в ходе проверки по вопросу исполнения законодательства в сфере благоустройства было установлено нарушение обществом пункта 4.2.2 Правил благоустройства и санитарного содержания территории Уссурийского городского округа, утвержденных решением Думы Уссурийского городского округа от 08.06.2006 N 430-НПА, выразившееся в непринятии мер по очистке от снега до твердого основания придомовой территории по адресу: г. Уссурийск, ул. Крестьянская, д. 26.

Факт выявленного правонарушения 09.12.2009 зафиксирован в протоколе об административном правонарушении N 000017.

По результатам рассмотрения материалов административного дела административной комиссией было вынесено постановление от 16.12.2009 N 7724, согласно которому общество признано виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 года N 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» (далее Закон N 44-КЗ) в виде взыскания штрафа в размере 50000 рублей.

Заявитель, полагая, что постановление от 16.12.2009 N 7724 не отвечает требованиям закона и нарушает его права, обратился в суд с настоящим заявлением.

Суд считает, что заявленное требование подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Вопросы благоустройства территории Уссурийского городского округа регулируется Правилами благоустройства и санитарного содержания территории Уссурийского городского округа, утвержденными решением Думы Уссурийского городского округа от 08.06.2006 N 430-НПА (далее Правила благоустройства).

Настоящие Правила действуют на территории Уссурийского городского округа и определяют распределение обязанностей по содержанию территорий общего пользования Уссурийского городского округа и обязательны для исполнения всеми физическими лицами, юридическими лицами всех форм собственности, предпринимателями без образования юридического лица, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность на территории Уссурийского городского округа.

В соответствии с пунктом 4.2.2 Правил благоустройства работы по уборке и вывозу снега проводятся в день окончания снегопада, включая выходные и праздничные дни.

Снег при ручной уборке должен убираться полностью до твердого основания усовершенствованного покрытия. Полностью работы по уборке снега и скола льда на закрепленных территориях общего пользования должны быть закончены не позднее двух суток с момента окончания снегопада.

Невыполнение указанных требований образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.21 Закона N 44-КЗ, согласно которой нарушение установленных муниципальными правовыми актами иных норм и правил в сфере благоустройства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Не оспаривая по существу наличие указанного нарушения, заявитель считает, что он не является субъектом ответственности за данное нарушение. Суд принимает данный довод заявителя по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 2 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежит лицо, совершившее противоправные действия, за которые предусмотрена административная ответственность.

Следовательно, при привлечении лица к административной ответственности подлежит установлению не только сам факт совершения административного правонарушения, но и соответствующее лицо, совершившее данное правонарушение.

Судом установлено, что жилой дом, расположенный по адресу: г. Уссурийск, ул. Крестьянская, д. 26, обществом с 01.11.2009 передан в управление ООО «ЖЭУ-7», что подтверждается актом приема-передачи от 01.11.2009.

Оценив в порядке статей 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установленные по делу фактические обстоятельства, суд пришел к выводу о том, что поскольку ООО «ЖЭУ-7» с 01.11.2009 приняло на себя обязательства по управлению жилым домом, расположенным по адресу: г. Уссурийск, ул. Крестьянская, д. 26, то именно оно является ответственным лицом за нарушение правил уборки и вывоза снега.

Таким образом, заявитель не является надлежащим субъектом по рассматриваемому административному делу.

В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения (часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Учитывая изложенные обстоятельства, суд считает, что в данном случае отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.21 Закона N 44-КЗ, поскольку административным органом неправильно установлено лицо, подлежащее привлечению к ответственности, в связи с чем оспариваемое постановление является незаконным, а требование заявителя подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

признать незаконным и отменить постановление Административной комиссии Уссурийского городского округа от 16.12.2009 N 7724, вынесенное в отношении открытого акционерного общества «Управляющая компания «Наш дом».

Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий 10 дней со дня его принятия.

     Судья
Л.А.Куделинская

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка