• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 февраля 2010 года Дело N А05-19466/2009

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Ралько О.Б. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Смыковой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Нарьян-Марстрой» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 26 ноября 2009 года по делу N А05-19466/2009 (судья Дмитревская А.А.),

у с т а н о в и л :

открытое акционерное общество «Нарьян-Марстрой» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением, уточненным в ходе судебного разбирательства, об отмене постановления Государственной инспекции по строительному надзору и жилищному контролю Ненецкого автономного округа (далее - Инспекция) от 29.10.2009 N 12, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 100 000 руб.

Решением суда требования удовлетворены частично: оспариваемое постановление признано незаконным и отменено в части назначения наказания в виде штрафа, превышающего 50 000 руб.; в удовлетворении остальной части требований отказано.

Общество в апелляционной жалобе просит отменить решение суда в части назначения наказания в виде штрафа в сумме 50 000 руб. и принять новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на отсутствие в его действиях состава вменяемого правонарушения; считает, что объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.5 КоАП РФ состоит в несоблюдении должностными лицами органов местного самоуправления установленного порядка выдачи разрешений на строительство, а органами архитектуры и градостроительства - архитектурно-планировочных заданий. Кроме того, заявитель указывает, что привлечение к административной ответственности по части 3 статьи 9.5 КоАП РФ явилось следствием невыполнения ранее вынесенного ответчиком постановления N 11, основанного на применении к Обществу части 1 статьи 9.4 КоАП РФ, законность которого оспаривается в судебном порядке, поэтому решение принято судом преждевременно и без учета установления законности оспариваемого постановления N 11.

Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу указывает на законность и обоснованность решения суда и просит в удовлетворении жалобы отказать.

Стороны о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, однако представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ)

.

Исследовав доказательства по делу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как видно из материалов дела, Инспекцией принято постановление от 29.10.2009 N 12, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.5 КоАП РФ, и привлечено к ответственности в виде штрафа в размере 100 000 руб.

В соответствии с частью 3 статьи 9.5 КоАП РФ продолжение работ до составления актов об устранении выявленных уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации недостатков при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

ОАО «Нарьян-Марстрой» в соответствии с государственным контрактом от 05.11.2008 N 55 является генеральным подрядчиком при строительстве 60-ти квартирного 3-х секционного жилого дома с пристроенной котельной (1-я очередь строительства 120-ти квартирного жилого дома на пересечении улиц Ленина - Первомайская в г.Нарьян-Маре).

Все работы на строительном объекте ведутся силами ОАО «Нарьян-Марстрой» без привлечения субподрядных организаций.

Государственным заказчиком по строительству является Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа (далее - Управление СЖКХ), заказчиком-застройщиком строительства в соответствии с государственным контрактом от 09.12.2008 N 85 выступает ООО «ЮШел». Из проектной документацией видно, что здание пятиэтажное.

Управление СЖКХ письмом от 21.10.2009 N 3904 сообщило Инспекции, что проектно-сметной документацией на строительство названного объекта предусмотрено строительство здания в 5-ти этажном исполнении; по имеющейся информации, подрядная организация приступила к возведению 6-го этажа указанного объекта; просило провести проверку соответствия выполнения работ по возведению 6-го этажа проектной документации, прошедшей государственную экспертизу.

В тот же день 21.10.2009 на основании указанного письма начальником отдела Инспекции Миненковым В.А. и главным специалистом Инспекции Кононовым Д.В. в присутствии представителя Общества - производителя работ Рудакова А., проведена внеплановая проверка объекта капитального строительства «60-ти квартирный 3-х секционный жилой дом с пристроенной котельной», в ходе которой составлен акт от 21.10.2009 N 57.

В акте отражено, что Общество отступило от требований проектной документации, а именно: приступило к возведению кирпичной кладки стен шестого этажа.

Начальником отдела Инспекции 21.10.2009 вынесено предписание N 58, которым Обществу запрещено с момента получения данного предписания приступать к возведению кирпичной кладки стен шестого этажа спорного объекта до приведения проектной документации в соответствие с нормами действующего законодательства (в том числе утверждение проектной документации заказчиком). Акт и предписание получены Обществом 22.10.2009.

На основании материалов проверки Инспекция приняла постановление от 27.10.2009 N 11, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ, и привлечено к ответственности в виде штрафа в сумме 100 000 руб.

Частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, включая применение строительных материалов (изделий).

Сотрудниками Инспекции Миненковым В.А. и Кононовым Д.В. 26.10.2009 в присутствии представителя Общества - производителя работ Артеева А.Д. проведена проверка выполнения предписания от 21.10.2009 N 58, в ходе которой установлено, что Общество не выполнило указанное предписание, а именно: продолжает работы по возведению кирпичной кладки стен шестого этажа данного объекта до составления актов об устранении выявленных уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъектов РФ (Госинпекция стройнадзора и жилконтроля НАО) недостатков, выявленных 21.10.2009 при строительстве объекта капитального строительства. Данные обстоятельства отражены в акте проверки от 26.10.2009 N 60. Акт проверки получен Обществом 26.10.2009.

Уведомлением от 26.10.2009 N 1514 Инспекция известила заявителя о том, что 27.10.2009 в 10 час 00 мин в связи с продолжением работ по возведению кирпичной кладки стен шестого этажа спорного объекта будет составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 9.5 КоАП РФ.

В назначенное время главным специалистом Инспекции Кононовым Д.В. в присутствии заместителя генерального директора Общества Савальского А.А., действующего на основании доверенности от 23.10.2009, составлен протокол об административном правонарушении от 27.10.2009 N 12, в котором отражено, что Общество совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 9.5 КоАП РФ, а именно: на спорном строительном объекте продолжает работы до составления актов об устранении выявленных уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации (Государственная инспекция по строительному надзору и жилищному контролю Ненецкого автономного округа) недостатков при строительстве объекта капитального строительства. Копия протокола вручена представителю Общества.

Определение от 27.10.2009 о назначении времени и места рассмотрения дела (29.10.2009 в 09 час 00 мин) получено Обществом 27.10.2009.

Оспариваемое постановление принято исполняющим обязанности Инспекции в присутствии представителя Общества Савальского Андрея Александровича, действующего на основании доверенности от 23.10.2009 N 19.

Таким образом, материалами дела подтверждается факт совершения заявителем административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.5 КоАП РФ. Нарушений процедуры составления протокола и привлечения к административной ответственности не установлено.

Суд первой инстанции обоснованно признал незаконным и отменил оспариваемое постановление в части назначения административного наказания в виде штрафа в размере, превышающем 50 000 руб., указав, что при вынесении постановления административный орган назначил максимальное наказание без мотивировки такого решения.

Довод подателя апелляционной жалобы о том, что объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.5 КоАП РФ, состоит в несоблюдении должностными лицами органов местного самоуправления установленного порядка выдачи разрешений на строительство, а органами архитектуры и градостроительства - архитектурно-планировочных заданий, основан на неправильном толковании указанной нормы.

Апелляционная инстанция не может согласиться с доводом Общества о преждевременности решения суда и принятии его без учета установления законности постановления N 11, вследствие невыполнения которого, по мнению подателя жалобы, Общество привлечено к ответственности по части 3 статьи 9.5 КоАП РФ. Оспариваемым постановлением Общество привлечено к ответственности за продолжение работ до составления актов об устранении выявленных недостатков при строительстве, зафиксированное в протоколе об административном правонарушении от 27.10.2009 N 12. Постановлением от 27.10.2009 N 11 заявитель привлечен к ответственности по части 1 статьи 9.4 КоАП РФ за нарушение требований проектной документации при строительстве, зафиксированное в протоколе об административном правонарушении от 23.10.2009 N 11, и на него наложен штраф в сумме 100 000 руб. Таким образом, невыполнение постановления от 27.10.2009 N 11 не может явиться основанием принятия оспариваемого постановления.

Дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Архангельской области от 26 ноября 2009 года по делу N А05-19466/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Нарьян-Марстрой» - без удовлетворения.

     Председательствующий
Т.В.Виноградова
Судьи
О.Б.Ралько
О.А.Тарасова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А05-19466/2009
Принявший орган: Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 08 февраля 2010

Поиск в тексте