• по
Более 49000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 09 декабря 2009 года Дело N А56-81576/2009



Резолютивная часть решения объявлена 02 декабря 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 09 декабря 2009 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Соколовой Н.Г., при ведении протокола судебного заседания судьей Соколовой Н.Г., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель Северо-Западное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора (Северо-Западное межрегиональное УГАДН) заинтересованное лицо Индивидуальный предприниматель Болдырев Владимир Алексеевич о привлечении к административной ответственности при участии от заявителя: Смирнова Н.В., доверенность от 11.096.2009 Nб/н, от заинтересованного лица: не явился, извещен,

установил:

Северо-Западное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Болдырева Владимира Алексеевича (далее - предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В судебном заседании представитель Управления поддержал требование о привлечении предпринимателя к административной ответственности.

Предприниматель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в заседание не явился, своего представителя не направил.

В соответствии со статьями 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие предпринимателя.

Исследовав материалы дела, заслушав представителя Управления, суд установил следующие обстоятельства.

На основании распоряжения от 23.09.2009 N774 должностным лицом Управления проведено плановое мероприятие по контролю соблюдения предпринимателем лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

Проверкой установлено, что предпринимателем осуществляется деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом (лицензия серии ВА N002850, регистрационный NАСС-47-061477 от 28.02.2005) с нарушением лицензионных требований и условий, а именно:

- не организовано проведение сверок с ГАИ о совершенных ДТП и нарушениях ПДД, отсутствует журнал сверок с отметкой ГАИ;

- не организован контроль технического состояния автобуса при выпуске и возврате с линии, отсутствует журнал контроля;

- не организован учет движения путевых листов, отсутствует журнал учета путевых листов;

- отсутствует ведение учета проведения технического обслуживания и ремонта АТС, отсутствует журнал проведения ТО и ТР.

Предпринимателю вменено нарушение статьи 20 Федерального Закона N 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения»; подпунктов «б», «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 N 637 (далее - Положение о лицензировании); а также пунктов 2.2, 3.4.3, 4.2, 4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министра транспорта РФ от 09.03.1995 N 27 (далее - Положение об обеспечении безопасности дорожного движения); пунктов 3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министра транспорта РФ от 08.01.1997 N 2; Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984

По результатам проверки, выявившей наличие признаков административного правонарушения, Управлением составлены акт проверки от 22.10.2009 N774 и протокол от 22.10.2009 NАДН-N5771 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Материалы проверки вместе с настоящим заявлением в порядке статьи 23.1 КоАП РФ направлены в суд для решения вопроса о привлечении предпринимателя Болдырева Владимира Алексеевича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Статус заинтересованного лица как индивидуального предпринимателя подтверждается свидетельством серии 47 N 001563525 о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01.01.2004 (основной государственный регистрационный номер 304470235600072).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Пунктом 4 Положения о лицензировании установлен перечень лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров. К таким требованиям, в частности, отнесено: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (пункт «б»); соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров (пункт «в»).

Статьей 20 указанного Федерального закона «О безопасности дорожного движения» предусмотрена обязанность юридических лиц, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Техническое состояние и оборудование автобусов должны отвечать установленным требованиям безопасности движения. Владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами (пункты 3.1 и 3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами).

Организации и водители-предприниматели обязаны обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами, учет неисправностей транспортных средств и их устранения, ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств (пункты 4.2 - 4.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения).

Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ на автомобильном транспорте» предусмотрено ведение журналов учета движения путевых листов для контроля за движением путевых листов, выданных водителю, и сдачей обработанных путевых листов в бухгалтерию.

В соответствии с пунктом 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 N647 владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

Факт совершение предпринимателем вменяемого ему административного правонарушения подтверждается материалами дела (актом проверки, протоколом об административном правонарушении) и не оспаривается самим ответчиком.

Суд усматривает в действиях предпринимателя вину, поскольку считает установленным, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 4000 рублей.

При решении вопроса о размере налагаемого административного взыскания суд признает смягчающим административную ответственность обстоятельством раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Срок давности привлечения предпринимателя к административной ответственности на момент рассмотрения дела и вынесения решения не истек.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Привлечь индивидуального предпринимателя Болдырева Владимира Алексеевича (08.04.1958 г.р., место рождения - с. Стебаево Липецкого р-на Липецкой обл., место жительства - Ленинградская область, г. Волхов, ул. Ломоносова, д. 17, кв. 12, ИНН 470200073308) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 3000 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения суда в силу.

Банковские реквизиты для перечисления взысканных денежных средств:

ИНН 7838396748, КПП 783801001,

УФК по Санкт-Петербургу (Северо-Западное межрегиональное УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта),

р/сч 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Санкт-Петербургу,

БИК 044030001, ОКАТО 40262562000, КБК 10611690020020000140.



Судья
Соколова Н.Г.



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А56-81576/2009
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 09 декабря 2009

Поиск в тексте