• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 09 марта 2010 года Дело N А56-59009/2009



Резолютивная часть решения объявлена 02 февраля 2010 года. Полный текст решения изготовлен 09 марта 2010 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе судьи Левченко Ю.П., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Терешенковым А.Г., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: заявитель ООО "КРАФТ"

заинтересованное лицо Межрайонная ИФНС России N5 по Санкт-Петербургу об оспаривании решения при участии

от заявителя - Науменко Я.Я. Зибрина С.В., Еременко М.Ю.,

от заинтересованного лица - Трафимовой А.В.,

установил:

ООО "КРАФТ" (далее - общество, заявитель) обратился в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, в котором просит признать недействительным решение от 14.08.2009 N 15/09207, вынесенное Межрайонной ИФНС России N5 по Санкт-Петербургу (далее - ответчик, инспекция).

Заявитель поддержал требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Заинтересованное лицо против удовлетворения требований возражает, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого решения.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей участвующих в деле лиц, суд установил следующие обстоятельства.

В адрес ООО «КРАФТ» от ответчика поступили Требования N15-14/280 от 16.02.09г и N15-14/230 от 10.02.09, выставленные на основании Поручений об истребовании документов, поступивших из Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Мурманской области от 06.02.09. Как следовало из данных требований, обществу было необходимо предоставить в налоговый орган различные документы, касающиеся взаимоотношений ООО «КРАФТ» с ООО «СЗРК-Мурманск», а именно: сделок заключенных в 2006г, в связи с проведением в отношении ООО «СЗРК-Мурманск» налоговых проверок.

Ввиду неисполнения этих требований обществом в установленный срок инспекция вынесла оспариваемое решение N15/09207 от 14.08.2009г. о привлечении заявителя к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное п. 1 ст. 129.1 НК РФ и выразившееся в непредставлении в налоговый орган документов и сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, в виде взыскания штрафа в размере 1 000 руб.

В соответствии с пунктами 1- 6 статьи 93.1. НК РФ, должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию). Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа при назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.

В случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения информации относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эту информацию у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих информацией об этой сделке. Налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет письменное поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация). При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.

В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации).

Лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

Отказ лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 129.1 настоящего Кодекса.

В спорном правоотношении, общество, получив указанные требования налогового органа 03.03.2009, в установленный срок запрашиваемые сведения не представило, также как и не сообщило об отсутствии у него запрашиваемых документов, а поэтому Инспекция правомерно привлекла его к налоговой ответственности с применением статьи 129.1 НК РФ, с соблюдение установленной процедуры.

При этом отклоняется довод заявителя о том, что как у Инспекции, так и у МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Мурманской области отсутствовали законные основания для истребования у общества соответствующих документов, поскольку никаких налоговых проверок в отношении ООО «СЗРК-Мурманск» не производилось.

Во-первых, положения статьи 93.1 НК РФ не предоставляют налогоплательщику право отказаться от предоставления запрашиваемых налоговым органом документов или информации.

Во-вторых, спорные требования, в том числе, содержат адресованные обществу поручения налогового органа о предоставлении определенных документов в отношении конкретных договоров (сделок), заключенных между обществом и ООО «СЗРК-Мурманск», что дает налоговому органу право истребовать документы (большую часть документов) на основании пункта 2 статьи 93.1 НК РФ, то есть вне рамок проведения налоговых проверок.

Как минимум, общество обязано было представить сведения, касающиеся конкретных (запрашиваемых) договоров, чего обществом сделано не было.

При таких обстоятельствах оспариваемое решение не нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, а также не содержит фактически нарушений статьи 93.1 НК РФ, хотя общество утверждает обратное.

Поскольку заявленное требование удовлетворению не подлежит, судебные расходы по делу, в соответствии со статьей 110 АПК РФ, возлагаются на заявителя.

Руководствуясь статьями 110, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявления отказать.

Судебные расходы по делу отнести на заявителя.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.



Судья
Ю.П.Левченко



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А56-59009/2009
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 09 марта 2010

Поиск в тексте