• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 29 марта 2010 года Дело N А51-3435/2010

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи А.А. Фокиной,

рассмотрев в судебном заседании 24.03.2010 заявление и материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поступившие от Управления государственного автодорожного надзора по Приморскому краю в отношении Муниципального унитарного многоотраслевого предприятия коммунального хозяйства г. Фокино о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании:

от заявителя - представителя Буханистого С.Ю. (по доверенности N 41 от 13.01.2010, удост. N 11001, выд. 15.06.2009),

от лица, привлекаемого к ответственности, - не явились, извещены,

протокол судебного заседания на компьютере вёл судья А.А.Фокина,

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Приморскому краю (далее по тексту - «заявитель», «Управление», «УГАДН») обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о привлечении Муниципального унитарного многоотраслевого предприятия коммунального хозяйства г. Фокино (далее по тексту - «лицо, привлекаемое к ответственности», «лицензиат», «Предприятие») к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - «КоАП РФ»).

Поддержав заявленные требования, представитель Управления указал, что в ходе проведённой 28.01.2010 проверки было установлено нарушение Предприятием лицензионных условий осуществления деятельности по лицензии N АСС-25-204585 от 29.11.2006, предусмотренных статьёй 20 Федерального закона N 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения», пунктами 32, 36, 37 Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утв. Постановлением Правительства РФ N 112 от 14.02.2009, пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утв. Постановлением Правительства РФ N 637 от 30.10.2006, пункта 4.1 Положения, утв. Приказом Минтранса РФ N 27 от 09.03.1995, пунктов 7, 16 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утв. Приказом Минтранса РФ N 152 от 18.09.2008, пункта 2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. Постановлением Правительства РФ N 1090 от 23.10.1993, пункта 4.7.2, 4.7.5 ГОСТа Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» и пункта 5.6.1.3 ГОСТа Р 41.36-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции», что выразилось в том, что в автобусе отсутствует лицензионная карточка, информация о перевозчике, органе, обеспечивающем контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа, и правилами использования аварийных выходов, на ветровом стекле в зоне очистки половины стекла со стороны водителя имеются трещины, в автобусе только одна дверь, на указателе маршрута на правой стороне кузова отсутствуют наименования основных промежуточных остановочных пунктов, в путевом листе отсутствуют имя и отчество водителя автобуса, а также имя и отчество медработника, проводившего медосмотр, над лобовым стеклом и на правой стороне кузова отсутствует краткое и полное наименование перевозчика.

При этом представитель УГАДН указал, что ранее Предприятие к административной ответственности не привлекалось.

Предприятие отзыв не представило, через канцелярию суда 24.03.2010 представило ходатайство N 168 от 24.03.2010, по тексту которого просит дело рассмотреть дело в отсутствие своих представителей, возражений по выявленным нарушениям и против требований УГАДН не представило. В соответствии со статьями 121, 156, 205 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие представителей Предприятия по имеющимся в материалах дела документам.

Выслушав пояснения представителя Управления, исследовав материалы дела в их совокупности и взаимной связи, суд установил следующее.

Муниципальное унитарное многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства г. Фокино зарегистрировано в качестве юридического лица МИФНС N 11 по Приморскому краю 11.05.2006 и внесено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным номером 1022500575569.

Министерством транспорта России Предприятию выдана лицензия N АСС-25-204585 от 29.11.2006 на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, сроком действия до 09.12.2011.

28.01.2010 с 17 час. 35 мин до 18 час. 00 мин. сотрудниками Управления на линии была проведена проверка пассажирского автобуса HYUNDAI AERO CITY, госномер ЕО 007 125RUS, принадлежащего Предприятию и следовавшего по маршруту N 104 «г. Фокино - г. Б.Камень». В результате проверки было установлено, что лицензиатом осуществляются перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок пассажиров более 8 человек, с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно: отсутствует лицензионная карточка; в наличии трещины ветрового стекла в зоне работы стеклоочистителя со стороны водителя; автобус имеет одну дверь; боковой указатель маршрута не содержит основных промежуточных остановок; в путевом листе не указаны имя и отчество водителя и кондуктора, имя и отчество медработника, проводившего медосмотр; не указаны телефоны контролирующих органов; отсутствуют таблички по правилам пользования аварийными выходами; не указано наименование перевозчика.

Данные нарушения отражены в Акте мероприятий по контролю N 6/7 от 28.01.2010, в ходе проверки производилась фотосъёмка, корешок Акта вручён водителю автобуса Роенко В.Я.; в Акте проверки водитель собственноручно указал, что с замечаниями согласен, замечания будут устранены.

По материалам проверки 24.02.2010 государственным инспектором Управления Решетько Е.В. в отношении Предприятия и в присутствии его уполномоченного представителя по доверенности (заместителя начальника по эксплуатации Чернякова А.Н.) был составлен Протокол об административном правонарушении серии УГАДН ПК N 02358 N 39/22 по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ; представитель Предприятия в протоколе собственноручно указал, что с выявленными при проверке нарушениями частично согласен, и получил копию Протокола.

В Протоколе отражено, что Предприятие осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Заявление и материалы административного дела в порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ были направлены Управлением в Арбитражный суд Приморского края для рассмотрения.

Суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению в силу следующего.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Часть 1 статьи 49 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, содержится в статье 17 Федерального закона N 128-ФЗ от 08.08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности». В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 данного Закона обязательного наличия лицензии требует осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Предпринимательская деятельность по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, поэтому подлежит лицензированию и предусматривает выполнение лицензиатом условий и требований осуществления пассажирских перевозок и безопасности движения.

Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утв. Постановлением Правительства РФ N 637 от 30.10.2006, предусмотрено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров, в частности, являются: наличие у лицензиата на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении (пп. «а» пункта 4); соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (пп. «б» пункта 4); соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров (пп. «в» пункта 4).

В свою очередь, статья 20 Федерального закона N 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» устанавливает, что юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения (п. 1).

Постановлением Правительства РФ N 112 от 14.02.2009 были утверждены Правила перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, пунктами 29, 32, 36, 37 которых предусмотрено следующее:

- транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются: а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла; б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства; в) на заднем окне транспортного средства;

- на указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на правой стороне кузова по ходу транспортного средства, проставляется номер маршрута, а также наименования начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктов;

- над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика;

- внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация: а) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора; б) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа; в) номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения; г) стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа; д) указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения; е) указатели мест расположения огнетушителей; ж) указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства; з) указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами; и) правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.

Наличие в автобусах аварийных выходов и обозначение их табличками по правилам их пользования предусмотрено также и пунктом 4.7.5 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», утв. Постановлением Госстандарта РФ N 47-ст от 01.02.2001.

Кроме того, в силу пункта 4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. Приказом Министра транспорта Российской Федерации N 27 от 09.03.1995, а также пункта 2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. Постановлением Правительства РФ N 1090 от 23.10.1993, организация обязана использовать для перевозки пассажиров и багажа подвижной состав, зарегистрированный в органах Государственной автомобильной инспекции, прошедший в установленном порядке государственный технический осмотр и имеющий лицензионную карточку установленного образца, которая должна быть размещена в правом нижнем углу ветрового стекла.

Также, согласно пункту 5.6.1.3 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 41.36-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции» минимальное число дверей транспортного средства должно равняться двум.

Помимо этого, пунктом 4.7.2 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», утв. Постановлением Госстандарта РФ N 47-ст от 01.02.2001, установлено, что не допускается наличие трещин на ветровых стеклах автотранспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя.

Кроме того, в путевом листе в числе обязательных реквизитов «сведения о водителе» должны содержаться фамилия, имя и отчество водителя, а при заполнении путевого листа медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, в нём проставляются даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя и заверяются штампом и подписью медработника с указанием его фамилии, имени и отчества (пункт 2, пп. 5 пункта 3, пп. 1 пункта 7, пункт 16 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утв. Приказом Министерства транспорта РФ N 152 от 18.09.2008).

Материалами дела, в том числе актом проверки, фотоснимками и пояснениями работников Предприятия в акте и в протоколе подтверждается, что вышеназванные требования к оформлению, состоянию и содержанию пассажирского автобуса HYUNDAI AERO CITY, госномер ЕО 007 125RUS, принадлежащего Предприятию и следовавшего 28.01.2010 по маршруту N 104 «г. Фокино - г. Б.Камень», не соблюдены.

Поскольку объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), то все вышеперечисленные нарушения как бездействие Предприятия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в соответствии с которой административная ответственность предусмотрена в виде штрафа от 30.000 до 40.000 рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Статья 4.1 КоАП РФ в части 3 устанавливает, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Учитывая вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, а также факты отсутствия обстоятельств, отягчающих ответственность, суд считает необходимым и достаточным наложить на МУМПКХ г. Фокино административный штраф в размере 30.000 рублей.

При этом, суд исходит из того, что наказание в виде минимального штрафа в размере 30.000 рублей с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На момент изготовления судом полного текста мотивированного решения срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьёй 4.5 КоАП РФ, не истёк.

Вопрос о распределении расходов по госпошлине за рассмотрение дела судом не рассматривается, поскольку по правилам АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не оплачивается.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь Муниципальное унитарное многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства г. Фокино, зарегистрированное в качестве юридического лица МИФНС N 11 по Приморскому краю 11.05.2006 за основным государственным номером 1022500575569, расположенное по адресу: Приморский край, г. Фокино, ул. Усатого, д. 32А, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в сумме 30000 (тридцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу в банк или иную кредитную организацию на счет 40101810900000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю, БИК 040507001, получателю Управление Федерального Казначейства МФ РФ по Приморскому краю (УГАДН по Приморскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) ИНН 2540108933 / КПП 254001001, код ОКАТО 05401000000, код бюджетной классификации - 10611690040040000140, назначение платежа - оплата административного штрафа по делу А51-3435/2010.

Квитанцию об уплате штрафа в трёхдневный срок представить арбитражному суду, вынесшему решение.

В случае неуплаты штрафа в тридцатидневный срок и непредставления суду доказательств уплаты выдать исполнительный лист.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

     Судья
А.А.Фокина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А51-3435/2010
Принявший орган: Арбитражный суд Приморского края
Дата принятия: 29 марта 2010

Поиск в тексте