• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 14 октября 2004 года N 311-О


Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ляпунова Олега Иннокентьевича на нарушение его конституционных прав положениями Закона Калужской области "О транспортном налоге на территории Калужской области"


Конституционный Суд Российской Федерации в составе: заместителя Председателя В.Г.Стрекозова, судей М.В.Баглая, Н.С.Бондаря, Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, Г.А.Жилина, М.И.Клеандрова, А.Л.Кононова, Л.О.Красавчиковой, Ю.Д.Рудкина, А.Я.Сливы, О.С.Хохряковой, Б.С.Эбзеева, рассмотрев по требованию гражданина О.И.Ляпунова вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин О.И.Ляпунов оспаривает конституционность Закона Калужской области от 26 ноября 2002 года "О транспортном налоге на территории Калужской области" (в редакции от 10 января 2003 года) в части отсутствия в нем налоговой льготы, освобождающей инвалидов II группы от уплаты транспортного налога.

Как следует из представленных материалов, Калужский областной суд отказал О.И.Ляпунову в признании Закона Калужской области "О транспортном налоге на территории Калужской области" не соответствующим федеральному законодательству, в частности Закону Российской Федерации от 9 декабря 1991 года "О налогах на имущество физических лиц", указав, что оспариваемый Закон соответствует положениям Налогового кодекса Российской Федерации.

Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации в порядке части второй статьи 40 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" ранее уведомлял заявителя о том, что его жалоба не соответствует требованиям названного Закона.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные О.И.Ляпуновым материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.

По смыслу части первой статьи 43 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" наличие принятого и сохраняющего свою силу решения Конституционного Суда Российской Федерации по поставленному заявителем вопросу является основанием для отказа в принятии его обращения к рассмотрению. В ранее принятых и сохраняющих свою силу решениях Конституционный Суд Российской Федерации указывал, что освобождение от уплаты налогов по своей природе - льгота, которая является исключением из вытекающих из Конституции Российской Федерации (статьи 19 и 57) принципов всеобщности и равенства налогообложения, в силу которых каждый обязан платить законно установленный налог с соответствующего объекта налогообложения. Льготы всегда носят адресный характер, и их установление относится к исключительной прерогативе законодателя. Именно законодатель вправе определять (сужать или расширять) круг лиц, на которых распространяются налоговые льготы (постановления от 21 марта 1997 года по делу о проверке конституционности положений абзаца второго пункта 2 статьи 18 и статьи 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы Российской Федерации", от 28 марта 2000 года по делу о проверке конституционности подпункта "к" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость", от 19 июня 2002 года по делу о проверке конституционности положений ряда федеральных законов, касающихся социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС).

Таким образом, установление налоговых льгот - как напрямую связанное с внесением изменений и дополнений в акты законодательства - не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, как она определена статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".

Более того, статья 9 Закона Калужской области "О транспортном налоге на территории Калужской области", устанавливающая льготы по уплате транспортного налога, в оспариваемой заявителем редакции от 10 января 2003 года в настоящее время не действует. Законом Калужской области от 26 ноября 2003 года "О внесении изменений и дополнений в Закон Калужской области "О транспортном налоге на территории Калужской области" закрепленный в названной статье перечень категорий налогоплательщиков, освобождаемых от уплаты транспортного налога, расширен, и в него включены в том числе инвалиды.

Следовательно, оспариваемые заявителем нормы не могут быть расценены как ограничивающие его конституционные права и свободы, в связи с чем данная жалоба не может быть принята Конституционным Судом Российской Федерации к рассмотрению.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктами 1 и 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ляпунова Олега Иннокентьевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба признается допустимой, и поскольку разрешение поставленного в ней вопроса Конституционному Суду Российской Федерации неподведомственно.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Заместитель Председателя
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Г.Стрекозов

Судья-секретарь
Конституционного Суда
Российской Федерации
Ю.М.Данилов


Текст документа сверен по:
рассылка
     
     

Номер документа: 311-О
Принявший орган: Конституционный Суд Российской Федерации
Дата принятия: 14 октября 2004

Поиск в тексте