Действующий

     
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

от 12 октября 2006 года N ГКПИ06-973


[Заявление о признании частично недействующими пунктов 2 и 5 постановления Правительства РФ от 11 января 2001 года N 23 "Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных образований на новое место жительства, или выплате компенсаций этим гражданам"  суд оставил без удовлетворения, т.к. установленный порядок обеспечения граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных образований на новое место жительства, органом местного самоуправления этого административно-территориального самоуправления не противоречит требованиям пункта 2 статьи 7 Закона РФ "О закрытом административно-территориальном образовании"]


__________________________________________________________________________________

Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 12 декабря 2006 года N КАС06-464 данное решение оставлено без изменения.

__________________________________________________________________________________


Верховный Суд Российской Федерации в составе: председательствующего - судьи  Верховного Суда Российской Федерации Н.С.Романенкова, при секретаре  - Е.Ю.Михеевой, с участием прокурора - Е.Л.Воскобойниковой, рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Коноплина Юрия Ивановича о признании частично недействующими пунктов 2 и 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 января 2001 года N 23 "Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных образований на новое место жительства, или выплате компенсаций этим гражданам"

установил:

Гражданин Коноплин Ю.И. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании частично недействующими пунктов 2 и 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 января 2001 года N 23 "Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных образований на новое место жительства, или выплате компенсаций этим гражданам".

Как указывает заявитель, оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат пункту 2 статьи 7 Закона Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании".

Все вопросы, связанные с обеспечением жильем граждан, выезжающих из ЗАТО, в соответствии с данным Постановлением, должны решаться только органами местного самоуправления этого административно-территориального образования, что ограничивает круг органов, которые должны решать этот вопрос, и нарушает право заявителя на получение жилья.

В суде Коноплин Ю.И. поддержал заявленные требования и пояснил, что действующим законодательством предусмотрено обеспечение жильем лиц, переехавших из ЗАТО, органами местного самоуправления по избранному месту жительства, тогда как пункты 2 и 5 Постановления возлагают обязанность на органы местного самоуправления ЗАТО решать вопросы обеспечения жильем граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных образований.

Представитель заинтересованного лица Правительства РФ Павлова И.Ю. возражала против удовлетворения заявленных требований и пояснила суду, что оспариваемым Постановлением определен порядок обеспечения жильем граждан, переезжающих из ЗАТО на новое место жительство, или выплаты компенсаций этим лицам, что не противоречит действующему Закону Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" и не нарушает прав граждан.

Выслушав объяснения заявителя Коноплина Ю.И., представителя заинтересованного лица Правительства РФ Павловой И.Ю., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Воскобойниковой Е.Л., полагавшей, что заявление не подлежит удовлетворению, и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Правительство Российской Федерации 11 января 2001 года издало Постановление N 23 "Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных образований на новое место жительства, или выплате компенсаций этим гражданам.

Настоящий нормативный правовой акт опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации" N 3, 15.01.2001; "Российской газете" N 12, 19.01.2001.

Закон Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" устанавливает правовой статус закрытого административно-территориального образования, регулирует особенности местного самоуправления, определяет меры по социальной защите граждан, проживающих и (или) работающих в нем, и их права.

Социальные гарантии и компенсации гражданам, проживающим или работающим в закрытом административно-территориальном образовании определены в статье 7 настоящего Закона.

Если согласно условиям особого режима закрытого административно-территориального образования в нем ограничено дальнейшее проживание граждан, утративших производственную, служебную связь с предприятиями и (или) объектами, то вопросы их переселения и обеспечения жильем решаются по согласованию с ними соответствующими предприятием, объектом, министерством или ведомством, в том числе за счет средств, выделяемых Правительством Российской Федерации на эти цели, с последующей передачей этих средств в порядке долевого участия на строительство органам местного самоуправления в местах предполагаемого расселения (пункт 2 статьи 7 Закона).

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 7 Закона РФ "О закрытом административно-территориальном образовании" граждане, переезжающие на другое место жительства, получают компенсацию за сданное ими в федеральную или муниципальную собственность жилье по сложившимся в данном регионе ценам за один квадратный метр жилой площади либо обеспечиваются жильем по установленным нормам на новом месте жительства в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Из содержания данной нормы Закона следует, что Правительство Российской Федерации наделено полномочиями по установлению порядка обеспечения жильем граждан, переезжающих из ЗАТО на новое место жительство.

Реализуя полномочия по установлению порядка обеспечения жильем граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных образований на новое место жительство, Правительство Российской Федерации издало оспариваемое Постановление.

Пунктом 2 Постановления предусмотрено, что переселение граждан из закрытого административно-территориального образования на новое место жительства и обеспечение их жильем осуществляются органом местного самоуправления этого административно-территориального образования за счет предусматриваемых на эти цели средств федерального бюджета, бюджета указанного административно-территориального образования, средств организации (объекта) и федерального органа исполнительной власти.

Доводы заявителя, что действующим Законом обеспечением жильем граждан, переезжающих из ЗАТО возложено на органы местного самоуправления по новому месту жительства не основаны на законе.

Установленный порядок обеспечения граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных образований на новое место жительства, органом местного самоуправления этого административно-территориального самоуправления не противоречит требованиям пункта 2 статьи 7 Закона РФ "О закрытом административно-территориальном образовании".

Пункт 5 Постановления определяет, что решения о постановке на учет граждан, желающих выехать на новое место жительства из закрытого административно-территориального образования, и обеспечении их жильем оформляются соответствующим актом комиссии, состав которой утверждается руководителем органа местного самоуправления закрытого административно-территориального образования.

В данном пункте Постановления также названы категории лиц, имеющие право на первоочередное обеспечение жильем за пределами закрытого административно-территориального образования в случае переселения.

Закону РФ "О закрытом административно-территориальном образовании" положения пункта 5 Постановления не противоречат.

Что касается перечня лиц, имеющих право на первоочередное обеспечением жильем, то он соответствует требованиям федерального законодательства, в частности Закону Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральному закону "О статусе военнослужащих".

Ссылки заявителя на то, что орган местного самоуправления по новому месту жительства исключил его из льготного списка для улучшения жилищных условий, не могут служить оснований для удовлетворения заявленных требований, т.к. Коноплин Ю.И. вправе оспорить в суде решение органа местного самоуправления, если считает, что нарушены его права.

Учитывая, что оспариваемые положения нормативного правового акта соответствуют действующему законодательству, изданы в пределах компетенции Правительства Российской Федерации и не нарушают социальные гарантии граждан, заявление Коноплина Ю.И. не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194, 195, 198, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

Заявление Коноплина Юрия Ивановича о признании частично недействующими пунктов 2 и 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 января 2001 года N 23 "Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных образований на новое место жительства, или выплате компенсаций этим гражданам" - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней после вынесения судом решения в окончательной форме.



Председательствующий
Судья Верховного Суда
Российской Федерации
Н.С.Романенков


Текст документа сверен по:

рассылка