Действующий


КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 17 июля 2007 года N 545-О-О


Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы городской общественной организации "Калужское общество инвалидов" на нарушение конституционных прав и свобод положениями пункта 2 статьи 3, статей 48-50, 54, 67, 106 и 119 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"



Конституционный Суд Российской Федерации в составе: Председателя В.Д.Зорькина, судей Н.С.Бондаря, Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, Г.А.Жилина, С.М.Казанцева, М.И.Клеандрова, А.Л.Кононова, С.П.Маврина, Н.В.Мельникова, Н.В.Селезнева, А.Я.Сливы, В.Г.Стрекозова, О.С.Хохряковой, В.Г.Ярославцева, рассмотрев по требованию ГОО "Калужское общество инвалидов" вопрос о возможности принятия данной жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. Решением Арбитражного суда Калужской области от 11 марта 2002 года на основании статей 3, 48-50, 54, 67, 106 Федерального закона от 8 января 1998 года "О несостоятельности (банкротстве)" ГОО "Калужское общество инвалидов" была признана несостоятельным (банкротом) и в отношении нее введено конкурсное производство.

В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации ГОО "Калужское общество инвалидов" просит признать не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статье 30 (часть 1), положения пункта 2 статьи 3, статей 48-50, 54, 67, 106 и 119 Федерального закона от 8 января 1998 года "О несостоятельности (банкротстве)", указывая при этом на незаконность и необоснованность ее ликвидации через применение процедур банкротства, предусмотренных данным Федеральным законом. Заявитель, кроме того, утверждает, что эти нормы противоречат статьям 26 и 44 Федерального закона "Об общественных объединениях".

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.

Оспариваемые нормы Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", устанавливающие признаки банкротства юридического лица, полномочия арбитражного суда, порядок принятия решения о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства, распределение судебных расходов, правила окончания процедуры наблюдения, очередность удовлетворения требований кредиторов и порядок завершения конкурсного производства, по своему содержанию не соотносятся с гарантированным статьей 30 (часть 1) Конституции Российской Федерации правом на объединение и свободой деятельности общественных объединений.

Кроме того, как следует из содержания жалобы, фактически заявителем ставится вопрос о проверке законности и обоснованности введения процедур банкротства в отношении указанной общественной организации. Между тем разрешение данного вопроса, равно как и проверка норм закона на предмет их соответствия положениям другого федерального закона, не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, установленную в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы городской общественной организации "Калужское общество инвалидов", поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.Зорькин

Судья-секретарь
Конституционного Суда
Российской Федерации
Ю.М.Данилов




Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка