• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 17 июля 2007 года N 563-О-О


Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Бессонова Николая Никитича, Емельянова Демьяна Валерьевича и других на нарушение их конституционных прав положением пункта 4 статьи 418 Таможенного кодекса Российской Федерации



Конституционный Суд Российской Федерации в составе: Председателя - В.Д.Зорькина, судей - Н.С.Бондаря, Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, Г.А.Жилина, С.М.Казанцева, М.И.Клеандрова, А.Л.Кононова, С.П.Маврина, Н.В.Мельникова, Н.В.Селезнева, А.Я.Сливы, В.Г.Стрекозова, О.С.Хохряковой, В.Г.Ярославцева, рассмотрев по требованию граждан Н.Н.Бессонова, Д.В.Емельянова и других вопрос о возможности принятия их жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации граждане Н.Н.Бессонов, Д.В.Емельянов, Е.И.Медведев, А.И.Сериков и В.Б.Стук оспаривают конституционность положения пункта 4 статьи 418 Таможенного кодекса Российской Федерации, согласно которому выплата страховой суммы по обязательному государственному личному страхованию должностных лиц таможенных органов производится при установлении застрахованному инвалидности в связи с исполнением служебных обязанностей в период службы либо до истечения одного года после увольнения из таможенных органов.

Как следует из жалобы и приложенных к ней материалов, заявителям, проходившим службу в таможенных органах, страховой компанией отказано в выплате страховой суммы по обязательному государственному личному страхованию, поскольку в заключении военно-врачебной комиссии указано, что заболевание, повлекшее установление им инвалидности, получено в период прохождения военной службы, а не в связи с исполнением служебных обязанностей.

Заявители утверждают, что нормативные акты, регулирующие порядок проведения военно-врачебной экспертизы, не позволяют выносить заключения о причинной связи заболевания с формулировкой, которая в силу оспариваемого положения является основанием для выплаты соответствующего страхового обеспечения. По их мнению, пункт 4 статьи 418 Таможенного кодекса Российской Федерации по смыслу, придаваемому ему правоприменительными органами, предусматривает выплату указанной компенсации только при подтверждении причинной связи заболевания, повлекшего установление инвалидности, с исполнением служебных обязанностей, что не соответствует Конституции Российской Федерации, ее статьям 7 (часть 2) и 55 (часть 2).

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.

Оспариваемое положение пункта 4 статьи 418 Таможенного кодекса Российской Федерации, определяя перечень страховых случаев, в связи с которыми должностным лицам таможенных органов выплачиваются страховые суммы по обязательному государственному личному страхованию, направлено на защиту прав названной категории граждан, а не на их ограничение. Следовательно, данное законоположение не может рассматриваться как нарушающее конституционные права заявителей.

Приведенные в жалобе доводы свидетельствуют о том, что фактически заявители ставят вопрос о внесении целесообразных, с их точки зрения, изменений в оспариваемое положение и приведении его в соответствие с другими нормативными актами, регулирующими выплату аналогичных страховых сумм другим категориям граждан. Однако разрешение данных вопросов, равно как и проверка законности и обоснованности правоприменительных решений по делам заявителей не входят в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, как она определена в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы граждан Бессонова Николая Никитича, Емельянова Демьяна Валерьевича, Медведева Евгения Ивановича, Серикова Александра Ивановича и Стука Вадима Борисовича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.Зорькин

Судья-секретарь
Конституционного Суда
Российской Федерации
Ю.М.Данилов




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Номер документа: 563-О-О
Принявший орган: Конституционный Суд Российской Федерации
Дата принятия: 17 июля 2007

Поиск в тексте