Действующий


Верховный Суд Российской Федерации
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 24 сентября 2001 года N 91-Г01-6


[Суд отказал в удовлетворении заявления о признании недействительным Положения об организации на территории Псковской области закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденного постановлением администрации Псковской области N 321 от 29 декабря 1997 года, поскольку разрешение вопросов организации закупки продукции для региональных нужд нельзя отнести исключительно к ведению Российской Федерации]

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе: председательствующего Пирожкова В.Н., судей Макарова Г.В., Хаменкова В.Б., рассмотрела в судебном заседании от 24 сентября 2001 года дело по кассационному протесту прокурора Псковской области на решение Псковского областного суда от 6 июля 2001 года, которым отказано в удовлетворении его заявления о признании недействительным Положения об организации на территории Псковской области закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд (далее - Положение), утвержденного постановлением администрации Псковской области N 321 от 29 декабря 1997 года.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Хаменкова В.Б., возражения против кассационного протеста представителей администрации Псковской области Кленевского В.Б. и Самойловой Т.Ю., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гермашевой М.М., полагавшей решение суда оставить без изменения, Судебная коллегия

установила:

Прокурор Псковской области обратился в Псковский областной суд с заявлением о признании недействительными некоторых пунктов названого выше Положения, противоречащих, по его мнению, Указу Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 “О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд”.

В судебном заседании прокурор, изменив требования, просил о признании Положения недействительным в целом, ссылаясь на его принятие администрацией области с превышением своих полномочий, в нарушение ст.11 Федерального закона “О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Решением суда от 6 июля 2001 года в удовлетворении заявления отказано.

В кассационном протесте прокурор просит об отмене решения суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационного протеста, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований к отмене решения суда и считает его правильным.

Согласно ст.90 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения, которые обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.

При этом указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Впредь до принятия федерального закона об организации торгов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд Президент Российской Федерации Указом от 8 апреля 1997 года N 305 “О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд” утвердил Положение об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, предписав органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты о поставках продукции для региональных нужд в соответствие с настоящим Указом.

Принимая во внимание отсутствие федерального закона об организации торгов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд, данных о противоречии данного Указа Президента РФ Конституции РФ, суд правомерно признал необоснованными доводы прокурора о превышении администрацией Псковской области своих полномочий, поскольку оспариваемое прокурором Положение принято последней в полном соответствии с приведенными выше требованиями ст.90 Конституции РФ.

Защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка и общественной безопасности в силу п.б ч.1 ст.72 Конституции РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно Указу Президента РФ Положение об организации торгов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд утверждено в том числе и в целях предотвращения коррупции, пресечения злоупотреблений государственных служащих своим служебным положением при организации закупок продукции для государственных нужд, то есть в целях обеспечения законности и правопорядка.

В связи с этим вывод суда о том, что разрешение вопросов организации закупки продукции для региональных нужд в данном случае нельзя отнести исключительно к ведению Российской Федерации, представляется правильным.

При таких обстоятельствах решение суда об отказе прокурору в удовлетворении требований о признании оспариваемого Положения недействительным и не подлежащим применению является законным и обоснованным и по доводам кассационного протеста отменено быть не может.

Ссылка в протесте на несоответствие некоторых норм Положения Указу Президента РФ не может служить поводом к отмене решения суда, поскольку данное основание требований прокурором изменено и в связи с этим судом не рассматривалось.

На основании изложенного и руководствуясь ст.305 ГПК РСФСР Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

определила:

Решение Псковского областного суда от 6 июля 2001 года оставить без изменения, а кассационный протест прокурора Псковской области - без удовлетворения.




Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка